МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2021 - Некоторая напряженность в отношениях Виньялеса с Yamaha Factory Racing возникла после громкого интервью в Барселоне телеканалу DAZN, в котором Маверик послал заводу четкий месседж - с этим YZR-M1 он чемпионом точно не станет, и пообещал не принимать скорополительных решений при подписании следующего контракта. Смысл послания Виньялеса был в том, что в 2019 году его убедили подписать новый договор с Yamaha, ссылаясь на «незаконченное дело» - не выигранный титул. Притом, на руках у Виньялеса был контракт с заводской командой Ducati, по щедрости не уступавший Yamaha.

Маверик Виньялес сделал программное заявление в интервью DAZN
Позже, Виньляес был вынужден выступить с комментариями, что его не так поняли. И главное, что он хотел сказать - это то, что пилоту MotoGP нельзя менять команду на эмоциях, а следует выжать все возможности из сотрудничества... Он хотел сказать (и сказал), что ему следовало довести свою работу до конца с Team Suzuki Ecstar, а не бежать в Yamaha.
Связаны все эти идеи с тем, что к Виньялесу повернулись спиной или нет, знают только в Yamaha. Но факт, что после Sachsenring перед Мавериком вдруг выросла стена непонимания: всё внимание инженеров Yamaha обращено на Фабио Куартараро, который действительно кует результат в каждой гонке, возглавляет чемпионат. Виньялес достиг дня на квалификации Гран-При Германии - квалифицировался 21-м - ниже, чем при фиаско заводских пилотов Yamaha на квалификации 2018 года на Red Bull Ring.
Виньялес считает, что таким образом на него оказывают давление. Во вчерашнем интервью испанскому изданию Marca гонщик заявил, что фактически перешел в статус тест-пилота, а не призового гонщика, и это может привести к негативным последствиям в отношениях.

Маверик Виньялес: что делать и кто виноват?
«Команда велела мне работать и собирать данные для инженеров, и я это делаю. Но я здесь не для этого. Я ведь не тест-пилот! Наступил момент, когда можно сказать, что со мной обращаются неуважительно», - заявил Виньялес.
Как действовать? Как быть?
«Самый простой способ - это взять сетап Фабио и посмотреть, как далеко я могу зайти с этим набором настроек. Но для меня это не выход, потому что мне хочется выиграть гонку, а для этого я должен полностью владеть своим сетапом, знать все его детали. Легко черпать вдохновение из закромов своего напарника. Мы уже пробовали подобное после гонки в Портимао. Это не сработало».
Пока решения нет. Главная проблема Виньялеса в том, что при быстром изменении условий, у его мотоцикла начинается скольжение, которое снижает его скорость в поворотах (особенно, на выходе, на разгоне) - и он теряет время.
«Обгонять Ducati просто невозможно: на Sachsenring у них было тотальное преимущество, как на прямых, так и в длинных виражах. Я стараюсь сохранять спокойствие и искать решение, но результат все хуже и хуже. Германия была для нас катастрофой, настоящим позором. Но выкидывать белый флаг я пока не намерен, посмотрим, как сложатся дела в Ассене» - добавил Виньялес.
Видя все это, Виньялес может принять решение об отказе сотрудничества с Yamaha по завершении 2021 года. Если ничего не изменится.
Кстати, примерно в той же ситуации сегодня и Валентино Росси! Несмотря на все заверения в сотрудничестве от японского завода, он действительно близок к тому, чтобы свой последний контракт он заключил... с Ducati.
Ждем сегодняшнего анонса от VR46 Racing и Ducati: в сотрудничестве команды с заводом нет сомнений, но будет ли Росси пилотом своей собственной команды или решил продолжить отношения с Petronas?..