МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2019 - Итальянцы отметили, что пока команда праздновала двойной подиум в закрытом парке, выражение лиц руководства Ducati Factory Team в боксе в Ле Мане после финиша гонки было далеко от радостного. GPone назвал их «скорбными», будто бы боссы прибыли на «похоронную процессию». Чьабатти не может увернуться от вопроса об этом.
«Я не согласен. Не было никаких лиц, как на похоронах, - парирует Паоло. - Но мы точно знаем, что этого достижения недостаточно. Мы - в MotoGP, и чтобы выиграть титул, нужно добиваться победы: только выигрывая гонка, особенно в противостоянии с Маркесом, можно думать о титуле. Маркес выиграл три гонки из пяти. Мы видим, что три пилота Ducati уступают ему. Марк - 5-кратный чемпион мира, действующий чемпион, он на пике формы, впереди всех. В Ducati, конечно же, удовлетворены двойным подиумом в Ле Мане. Но мы очень голодны. Нужны победы, мы работаем на это».

MotoGP FrenchGP - Гран-При Франции 2019: финиш - и где вы увидели скорбные лица?
перейти в фотогалерею
8 очков разделяют Маркеса и Довициозо в чемпионате MotoGP, и перед визитом в Муджелло, на Гран-При Италии (домашний этап Ducati!) это мотивация сделать шаг вперед.
«Мы уже настроились на схватку за победу в Муджелло. Мы понимаем, что нужно вернуться на этот путь, как можно быстрее. Ducati готовит пару сюрпризов для наших конкурентов. Двигатель по регламенту мы совершенствовать не можем, но в остальных областях - легко. У нас много обновлений. Не скажу, каких. Все же, пусть останется сюрпризом - все всё увидят в пятницу!» - добавил Чьабатти.
Ducati традиционно сильны на самом быстром треке в календаре MotoGP, и здесь за Desmosedici значатся абсолютные рекорды скорости чемпионата, которые обновляются почти каждый год. Пилоты Ducati выиграли две последних редакции Гран-При Италии, и это мотивирует всю команду.
«Ясно, что судьба титула не решится в Муджелло, но не отрицаю, что гонка имеет для нас особое значение. По сравнению с прошлым годом некоторые наши преимущества будут менее очевидными: в Honda сделали большой шаг вперед в плане двигателя, они могут конкурировать с нами по скорости. Так что мы теперь не одни в этом рейтинге. Но больше меня беспокоили два четвертых места [Довициозо в Остине и Хересе, прим. МОТОГОНКИ.РУ], чем 2-е в Ле Мане. Это потеря очков, там где мы могли вырваться далеко вперед, используя ситуацию [со сходом Маркеса]».
ОК, а теперь главный вопрос: все эти слухи о том, что Баутиста просит о шансе вступить в заводскую команду в 2020 году - насколько все соответствует реальности?
«На данный момент у Ducati есть четкое понимание, что главными претендентами на место в команде являются Петруччи и Миллер. Мы взяли паузу, чтобы присмотреться к ним еще раз и проанализировать ситуацию. Петруччи в Ле Мане остался на своем прошлогоднем уровне [2 место], а Миллер значительно прибавил: Джек сразу пытался навязать борьбу Марку и Довициозо, в конечном счете, стал важным элементом в схватке за подиум - сдержал Росси в ответственный момент».
«Довициозо - явный фаворит, это вообще не обсуждается: его цель - победить Маркеса. Петруччи борется за подиум в каждой гонке, как мы его и просили, так что он тоже достигает цели. Миллер же становится более последовательным, стабильным. Он растет, и мы это видим».
Что насчет Алекса Маркеса? Его перспективы? Говорили, что он может вступить в MotoGP уже в 2020.
«Это не первый случай, когда Эмилио Альзамора ищет подход с Паоло Кампиноти Pramac, и это понятно: как менеджер, он действует последовательно - его пилоту пора вступать в MotoGP, и он видит, что у Ducati сегодня лучший мотоцикл, а Pramac - это лучший саттелит, с особенными отношениями с заводом. Эмилио хорошо выполняет свою работу. Но лично я считаю, что на данный момент, это был просто разговор на тему, который вряд ли будет иметь последствия, как минимум, для 2020 года. Что касается 2021 года, здесь больше вариантов для обсуждения».