МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
24 апреля 2023 в 09:13 | 23596
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему Yamaha нужно сохранить Морбиделли для своего проекта в MotoGP после 2023

Это - путь. Путь, которым идут японские заводы много лет. Заключается он в идее достижения целей любыми законными способами. В данном случае, Маркес и Куартараро - это два «законных способа» извлечения преимуществ для Honda и Yamaha. Но сегодня этого уже недостаточно для конкуренции. И пилот все же имеет значение, хотя шеф команды Куартараро считает иначе.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2023 - Топрак Разгатлиоглу не перейдет в MotoGP, а Франко Морбиделли сохранит свою позицию в Monster Energy Yamaha, потому что на сегодня это лучший вариант для всех сторон, включая Топрака и Yamaha.

Топрак Разгатлиоглу будет бороться за чемпионские титулы в World Superbike с Yamaha, уверен Кенан Софуглу
Топрак Разгатлиоглу будет бороться за чемпионские титулы в World Superbike с Yamaha, уверен Кенан Софуглу

Накануне, в Ассене менеджер Разгатлиоглу, которого он случается безоговорочно - Кенан Софуглу заявил, что результаты тестов в Хересе в целом однозначны: Топрак не готов к переходу, и он уже не молод, чтобы учиться - вот, что хотел сказать Софуглу. Идеальной работой для Разгатлиоглу на ближайшие 5-10 лет будет WSBK с новым, многолетним контрактом от Yamaha Racing, по которому и пилот, и его менеджер обеспечат себе безбедное будущее и славу в мире мотоспорта на годы вперед. Переход в MotoGP будет большим риском, и Софуглу это знает по своей собственной карьере.

Но куда важнее всё это для Yamaha. Во-первых, Лин Джарвис и Андреа Досоли не случайные люди в мотоспорте, здесь они работают уже по 30 лет и знают, откуда что растет. Им нужна стабильность и производительность. Куартараро и Разгатлиоглу им дают и то, и другое - каждый на своем месте. Других двух таких у Yamaha пока нет.

Хочешь попробовать, Топрак? А, пожалуйста!
Хочешь попробовать, Топрак? А, пожалуйста!

И когда они слышат от своего пилота SBK, что он хочет в MotoGP, единственное, что они могут сделать, чтобы удержать его от поспешных действий (например, постучаться в чужую дверь с той же просьбой), это дать ему самому прочувствовать всю глубину глубин. Иными словами, когда Джарвис организовывал Топраку тесты MotoGP в Хересе, он понимал, что у турка мало что получится с первой попытки. Разгатлиоглу получил нужный опыт и понял, что YZR-M1 принципиально иной и, вероятно, ему действительно не слишком подходит. Но скорее всего, тактика Софуглу заключалась именно в том, чтобы оказать на Yamaha давление, чтобы ускорить переговоры о продлении контракта с Топраком, и не на 1-2 года, а может быть, сразу на 3-5 лет - как договорятся. Теперь это вопрос решенный, что Топрак останется в PATA Yamaha, но сроки и суммы - вот главные детали.

Франко Морбиделли во всей этой истории не менее важный кирпичик, чем флагманы.

Дело в том, что Морбиделли не является гением езды на мотоцикле, как Куартараро. Его стиль пилотирования принципиально иной, чем у француза - он более классический, а значит, приемлемый для других.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Куартараро делал то, на что не способен никто, кроме него. Так же, как Марк Маркес водит как Бог, и повторить его стиль ни один из пилотов Honda не в состоянии. Honda до боли нужен Алекс Ринс, чей стиль - как и стиль Морбиделли - общепринят. Если Ринс может выиграть гонку MotoGP на Honda RC213V, значит, что и другие могут - вот и весь ответ! Победа Морбиделли с Yamaha могла бы стать таким же ответом на все "наезды" Куартараро, но пока этого нет, все наглядно ощущают легкое отставание YZR-M1 от конкурентов.

Морбиделли работает даже больше, чем Куартараро. Он перепахивает свой YZR-M1 в поисках нужного сетапа для каждой конкретной гонки. И Франко делает ту работу, которую должен делать рядовой армии Yamaha, потому что он водит M1 так, как инженеры Yamaha Racing проектировали этот мотоцикл!

В Аргентине Куартараро не удалось нащупать уверенность, потому что на Termas de Rio Hondo не было держака. Без держака, как Фабио не пытался, он не мог найти скорость в поворотах и не мог тормозить так поздно, как обычно. В Термасе была одна и только одна чистая траектория, и соваться направо-налево Куартараро не мог - там было грязно и скользко, он был буквально вынужден тянуться за соперниками и страдать от этого. Но Морбиделли нашел решение в отсутствие держака. И Yamaha нужно было именно оно, чтобы сделать некоторые очень важные инженерные выводы.

Куартараро говорил после Аргентины: «У нас в Франко принципиально разные стили. На трассах с низким держаком, как в Барселоне, Сепанге и здесь, он всегда быстр. Я же еду агрессивно, нагружаю тормоза и подвеску, использую corner speed. Но здесь так скользко, что ничто из этого не работает в полной мере».

Подобно тому, как было в 2022 году в Мандалике, в Аргентине на сухом асфальте было ужасно скользко, но дождевые покрышки обеспечили впечатляющий держак. Куартараро это не помогло из-за контакта с Накагами - просто не повезло: оказался не в тот момент, не в том месте. В противном случае, вместе с Морбиделли они бы боролись за подиум.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Морбиделли уверен, что Yamaha YZR-M1 здорово прибавил в скорости. В Аргентине он это прочувствовал в полной мере: «Когда мы ехали спринтовую гонку [в Аргентине], каждый раз я думал обо всех инженерах и в частности о Марморини, который помог японцам найти решение в вопросе о недостатке динамики. Я отметил, что мало кто мог меня обогнать даже на прямой. Мне проще было сохранять позицию, бороться. В прошлом году меня просто объезжали в аналогичных обстоятельствах, но теперь - нет».

Circuit of the Americas совершенно иная, нежели чем Termas de Rio Hondo или Autodromo do Algarve трасса, где есть очень длинные прямые и дуги, а также связки поворотов, из которых нужно выстреливать на моторе, на "лошадях". V-образные моторы Ducati, Aprilia, Honda и KTM там, определенно, были в фаворитах. Оба пилота Yamaha очень страдали весь уикенд, и в итоге, шеф команды Куартараро Диего Губеллини выдал, что сопротивляться Ducati невозможно даже такому пилоту, как Фабио, потому что уровень мотоцикла сегодня решает больше, чем уровень пилота - это была очередная попытка оказания давления на Yamaha, как раньше. Только сейчас это уже мало помогает. В 2023 году мотор уже не изменится.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Морбиделли с этим не согласился бы. Тем не менее, оба успешно финишировали в Гран-При Америк: Куартараро - на подиуме, а Франко стал 8-м. Ценность этой 8-й позиции в том, что она дает инженерам завода четкое понимание, где бы оказались остальные Yamaha, будь их не 2, а 4, как обычно, с саттелитом. Куартараро совершил очередной прорыв, использовав в Остине свою «суперсилу». Морбиделли проехал «классически» - и именно он стал бы объектом исследования со стороны разработчиков Mission One. Но все преференции, бонусы и апгрейды достались бы Фабио, потому что он - флагман заводского проекта.

Франко Морбиделли - первый выпускник Академии VR46 Валентино Росси, который получил контракт в MotoGP, именно в Королевском классе. Причем, вступил Франко в Клуб независимо от Росси, без его протекции, да еще и по линии Honda. Дебют оказался крайне нелепым, потому что Marc VDS Racing team не была финансово и технически готова к качественной поддержке своих гонщиков на уровне MotoGP. Вот, почему, Росси сделал все возможное, чтобы перетащить Франко обратно под крыло VR46, стать его менеджером и устроить в Yamaha, на гораздо более теплое место с лучшим техническим обеспечением. Валентино и по сей день верит, что Франко еще не раскрыл своего таланта. Хотя мы уже видели, как он бился за титул в 2020 году и стал вице-чемпионом, когда Куартараро так не лицеприятно "слился" из титульной гонки.

В Yamaha понимают, кто в действительности ценен для проекта
В Yamaha понимают, кто в действительности ценен для проекта

Морбиделли - человек эмоциональный, но очень рассудительный, трудолюбивый, к тому же, является неисчерпаемым источником сверхмотивации, которая им движет. Хотя, возможно, он действительно не «гений дзю-до» и каких-то явных сверхспособностей не имеет. Именно поэтому он нужен Yamaha в MotoGP, и заменить его комплексно в реальности не кем.

Франко верит, что возвращение в Европу и длинный евротур изменят ситуацию для Monster Energy Yamaha MotoGP: «Обычно, так и происходит. Нам нужно понять, каким образом ситуация поменяется, как будет развиваться. Мы это должны исследовать и понять».

Возможно, инженерные достижения Yamaha гораздо успешней, чем кажется Куартараро. Херес, Ле-Ман и, особенно, Муджелло покажут это. Но с точки зрения оценки ситуации, референсной точкой для Yamaha Racing будет именно производительность Морбиделли, а не Куартараро.

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922025
годовая
аудитория
285953
читателей
за месяц
6032
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии