МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
24 апреля 2023 | 22532
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему Yamaha нужно сохранить Морбиделли для своего проекта в MotoGP после 2023

Это - путь. Путь, которым идут японские заводы много лет. Заключается он в идее достижения целей любыми законными способами. В данном случае, Маркес и Куартараро - это два «законных способа» извлечения преимуществ для Honda и Yamaha. Но сегодня этого уже недостаточно для конкуренции. И пилот все же имеет значение, хотя шеф команды Куартараро считает иначе.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2023 - Топрак Разгатлиоглу не перейдет в MotoGP, а Франко Морбиделли сохранит свою позицию в Monster Energy Yamaha, потому что на сегодня это лучший вариант для всех сторон, включая Топрака и Yamaha.

Топрак Разгатлиоглу будет бороться за чемпионские титулы в World Superbike с Yamaha, уверен Кенан Софуглу
Топрак Разгатлиоглу будет бороться за чемпионские титулы в World Superbike с Yamaha, уверен Кенан Софуглу

Накануне, в Ассене менеджер Разгатлиоглу, которого он случается безоговорочно - Кенан Софуглу заявил, что результаты тестов в Хересе в целом однозначны: Топрак не готов к переходу, и он уже не молод, чтобы учиться - вот, что хотел сказать Софуглу. Идеальной работой для Разгатлиоглу на ближайшие 5-10 лет будет WSBK с новым, многолетним контрактом от Yamaha Racing, по которому и пилот, и его менеджер обеспечат себе безбедное будущее и славу в мире мотоспорта на годы вперед. Переход в MotoGP будет большим риском, и Софуглу это знает по своей собственной карьере.

Но куда важнее всё это для Yamaha. Во-первых, Лин Джарвис и Андреа Досоли не случайные люди в мотоспорте, здесь они работают уже по 30 лет и знают, откуда что растет. Им нужна стабильность и производительность. Куартараро и Разгатлиоглу им дают и то, и другое - каждый на своем месте. Других двух таких у Yamaha пока нет.

Хочешь попробовать, Топрак? А, пожалуйста!
Хочешь попробовать, Топрак? А, пожалуйста!

И когда они слышат от своего пилота SBK, что он хочет в MotoGP, единственное, что они могут сделать, чтобы удержать его от поспешных действий (например, постучаться в чужую дверь с той же просьбой), это дать ему самому прочувствовать всю глубину глубин. Иными словами, когда Джарвис организовывал Топраку тесты MotoGP в Хересе, он понимал, что у турка мало что получится с первой попытки. Разгатлиоглу получил нужный опыт и понял, что YZR-M1 принципиально иной и, вероятно, ему действительно не слишком подходит. Но скорее всего, тактика Софуглу заключалась именно в том, чтобы оказать на Yamaha давление, чтобы ускорить переговоры о продлении контракта с Топраком, и не на 1-2 года, а может быть, сразу на 3-5 лет - как договорятся. Теперь это вопрос решенный, что Топрак останется в PATA Yamaha, но сроки и суммы - вот главные детали.

Франко Морбиделли во всей этой истории не менее важный кирпичик, чем флагманы.

Дело в том, что Морбиделли не является гением езды на мотоцикле, как Куартараро. Его стиль пилотирования принципиально иной, чем у француза - он более классический, а значит, приемлемый для других.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Куартараро делал то, на что не способен никто, кроме него. Так же, как Марк Маркес водит как Бог, и повторить его стиль ни один из пилотов Honda не в состоянии. Honda до боли нужен Алекс Ринс, чей стиль - как и стиль Морбиделли - общепринят. Если Ринс может выиграть гонку MotoGP на Honda RC213V, значит, что и другие могут - вот и весь ответ! Победа Морбиделли с Yamaha могла бы стать таким же ответом на все "наезды" Куартараро, но пока этого нет, все наглядно ощущают легкое отставание YZR-M1 от конкурентов.

Морбиделли работает даже больше, чем Куартараро. Он перепахивает свой YZR-M1 в поисках нужного сетапа для каждой конкретной гонки. И Франко делает ту работу, которую должен делать рядовой армии Yamaha, потому что он водит M1 так, как инженеры Yamaha Racing проектировали этот мотоцикл!

В Аргентине Куартараро не удалось нащупать уверенность, потому что на Termas de Rio Hondo не было держака. Без держака, как Фабио не пытался, он не мог найти скорость в поворотах и не мог тормозить так поздно, как обычно. В Термасе была одна и только одна чистая траектория, и соваться направо-налево Куартараро не мог - там было грязно и скользко, он был буквально вынужден тянуться за соперниками и страдать от этого. Но Морбиделли нашел решение в отсутствие держака. И Yamaha нужно было именно оно, чтобы сделать некоторые очень важные инженерные выводы.

Важные новости
 
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России

В мотосалоны Motorrika прибыла первая партия пит-байков нового российского бренда K2R, среди них оказался мотард PF-R 160 в конфигурации для соревнований Чемпионата по Супермото. И поскольку это была своего рода предсерийная версия, для экспертного тест-драйва мы позвали чемпиона России по кольцевым мотогонкам в классе Supersport, инструктора и тренера по минимотарду Дмитрия Седина.
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции

Все гонки чемпионата мира по мотокроссу 2023 года MXGP/MX2 - 7 этап, Гран-При Фанции (MXGP of France) в Премьер-классе от старта до финиша.
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600

Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300

В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках

Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000

В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
Pro e contra: у боссов Aprilia Racing диаметрально различный  подход в оценке прогресса MotoGP
Pro e contra: у боссов Aprilia Racing диаметрально различный подход в оценке прогресса MotoGP

На ежегодной встрече с журналистами и фанатами Aprilia в Мизано, - Aprilia All Stars, - технический директор, стоявший у основ проекта в MotoGP - Романо Альбезиано признался, что как инженер, он в восторге от того, как чемпионат развивается и к чему пришел в 2023 году. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола смотрит на прогресс с иной точки зрения.
Мотокросс: Yamaha - абсолютный победитель Гран-При Франции, но теряет лидера в MX2
Мотокросс: Yamaha - абсолютный победитель Гран-При Франции, но теряет лидера в MX2

7-й этап чемпионата мира по мотокроссу принес победы пилотам Yamaha. Ложкой дегтя стала травма лидера чемпионата мира MX2 Яго Гиртса.
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Официально: Топрак Разгатлиоглу станет пилотом ROKiT BMW Motorrad WorldSBK в 2024 году
Официально: Топрак Разгатлиоглу станет пилотом ROKiT BMW Motorrad WorldSBK в 2024 году

Менеджер Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу официально подтвердил, что его клиент не стал продлевать предложенный ему многолетний контракт с Yamaha Racing в World Superbike на 2024 год. Таким образом, пути Yamaha и единственного пилота, который принес заводу «Тройную Корону» расходятся по завершении сезона-2023.
 


Куартараро говорил после Аргентины: «У нас в Франко принципиально разные стили. На трассах с низким держаком, как в Барселоне, Сепанге и здесь, он всегда быстр. Я же еду агрессивно, нагружаю тормоза и подвеску, использую corner speed. Но здесь так скользко, что ничто из этого не работает в полной мере».

Подобно тому, как было в 2022 году в Мандалике, в Аргентине на сухом асфальте было ужасно скользко, но дождевые покрышки обеспечили впечатляющий держак. Куартараро это не помогло из-за контакта с Накагами - просто не повезло: оказался не в тот момент, не в том месте. В противном случае, вместе с Морбиделли они бы боролись за подиум.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Морбиделли уверен, что Yamaha YZR-M1 здорово прибавил в скорости. В Аргентине он это прочувствовал в полной мере: «Когда мы ехали спринтовую гонку [в Аргентине], каждый раз я думал обо всех инженерах и в частности о Марморини, который помог японцам найти решение в вопросе о недостатке динамики. Я отметил, что мало кто мог меня обогнать даже на прямой. Мне проще было сохранять позицию, бороться. В прошлом году меня просто объезжали в аналогичных обстоятельствах, но теперь - нет».

Circuit of the Americas совершенно иная, нежели чем Termas de Rio Hondo или Autodromo do Algarve трасса, где есть очень длинные прямые и дуги, а также связки поворотов, из которых нужно выстреливать на моторе, на "лошадях". V-образные моторы Ducati, Aprilia, Honda и KTM там, определенно, были в фаворитах. Оба пилота Yamaha очень страдали весь уикенд, и в итоге, шеф команды Куартараро Диего Губеллини выдал, что сопротивляться Ducati невозможно даже такому пилоту, как Фабио, потому что уровень мотоцикла сегодня решает больше, чем уровень пилота - это была очередная попытка оказания давления на Yamaha, как раньше. Только сейчас это уже мало помогает. В 2023 году мотор уже не изменится.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Морбиделли с этим не согласился бы. Тем не менее, оба успешно финишировали в Гран-При Америк: Куартараро - на подиуме, а Франко стал 8-м. Ценность этой 8-й позиции в том, что она дает инженерам завода четкое понимание, где бы оказались остальные Yamaha, будь их не 2, а 4, как обычно, с саттелитом. Куартараро совершил очередной прорыв, использовав в Остине свою «суперсилу». Морбиделли проехал «классически» - и именно он стал бы объектом исследования со стороны разработчиков Mission One. Но все преференции, бонусы и апгрейды достались бы Фабио, потому что он - флагман заводского проекта.

Франко Морбиделли - первый выпускник Академии VR46 Валентино Росси, который получил контракт в MotoGP, именно в Королевском классе. Причем, вступил Франко в Клуб независимо от Росси, без его протекции, да еще и по линии Honda. Дебют оказался крайне нелепым, потому что Marc VDS Racing team не была финансово и технически готова к качественной поддержке своих гонщиков на уровне MotoGP. Вот, почему, Росси сделал все возможное, чтобы перетащить Франко обратно под крыло VR46, стать его менеджером и устроить в Yamaha, на гораздо более теплое место с лучшим техническим обеспечением. Валентино и по сей день верит, что Франко еще не раскрыл своего таланта. Хотя мы уже видели, как он бился за титул в 2020 году и стал вице-чемпионом, когда Куартараро так не лицеприятно "слился" из титульной гонки.

В Yamaha понимают, кто в действительности ценен для проекта
В Yamaha понимают, кто в действительности ценен для проекта

Морбиделли - человек эмоциональный, но очень рассудительный, трудолюбивый, к тому же, является неисчерпаемым источником сверхмотивации, которая им движет. Хотя, возможно, он действительно не «гений дзю-до» и каких-то явных сверхспособностей не имеет. Именно поэтому он нужен Yamaha в MotoGP, и заменить его комплексно в реальности не кем.

Франко верит, что возвращение в Европу и длинный евротур изменят ситуацию для Monster Energy Yamaha MotoGP: «Обычно, так и происходит. Нам нужно понять, каким образом ситуация поменяется, как будет развиваться. Мы это должны исследовать и понять».

Возможно, инженерные достижения Yamaha гораздо успешней, чем кажется Куартараро. Херес, Ле-Ман и, особенно, Муджелло покажут это. Но с точки зрения оценки ситуации, референсной точкой для Yamaha Racing будет именно производительность Морбиделли, а не Куартараро.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1280301
годовая
аудитория
42430
читателей
за месяц
2443
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message