МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24015
24 апреля 2023 в 09:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему Yamaha нужно сохранить Морбиделли для своего проекта в MotoGP после 2023

Это - путь. Путь, которым идут японские заводы много лет. Заключается он в идее достижения целей любыми законными способами. В данном случае, Маркес и Куартараро - это два «законных способа» извлечения преимуществ для Honda и Yamaha. Но сегодня этого уже недостаточно для конкуренции. И пилот все же имеет значение, хотя шеф команды Куартараро считает иначе.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2023 - Топрак Разгатлиоглу не перейдет в MotoGP, а Франко Морбиделли сохранит свою позицию в Monster Energy Yamaha, потому что на сегодня это лучший вариант для всех сторон, включая Топрака и Yamaha.

Топрак Разгатлиоглу будет бороться за чемпионские титулы в World Superbike с Yamaha, уверен Кенан Софуглу
Топрак Разгатлиоглу будет бороться за чемпионские титулы в World Superbike с Yamaha, уверен Кенан Софуглу

Накануне, в Ассене менеджер Разгатлиоглу, которого он случается безоговорочно - Кенан Софуглу заявил, что результаты тестов в Хересе в целом однозначны: Топрак не готов к переходу, и он уже не молод, чтобы учиться - вот, что хотел сказать Софуглу. Идеальной работой для Разгатлиоглу на ближайшие 5-10 лет будет WSBK с новым, многолетним контрактом от Yamaha Racing, по которому и пилот, и его менеджер обеспечат себе безбедное будущее и славу в мире мотоспорта на годы вперед. Переход в MotoGP будет большим риском, и Софуглу это знает по своей собственной карьере.

Но куда важнее всё это для Yamaha. Во-первых, Лин Джарвис и Андреа Досоли не случайные люди в мотоспорте, здесь они работают уже по 30 лет и знают, откуда что растет. Им нужна стабильность и производительность. Куартараро и Разгатлиоглу им дают и то, и другое - каждый на своем месте. Других двух таких у Yamaha пока нет.

Хочешь попробовать, Топрак? А, пожалуйста!
Хочешь попробовать, Топрак? А, пожалуйста!

И когда они слышат от своего пилота SBK, что он хочет в MotoGP, единственное, что они могут сделать, чтобы удержать его от поспешных действий (например, постучаться в чужую дверь с той же просьбой), это дать ему самому прочувствовать всю глубину глубин. Иными словами, когда Джарвис организовывал Топраку тесты MotoGP в Хересе, он понимал, что у турка мало что получится с первой попытки. Разгатлиоглу получил нужный опыт и понял, что YZR-M1 принципиально иной и, вероятно, ему действительно не слишком подходит. Но скорее всего, тактика Софуглу заключалась именно в том, чтобы оказать на Yamaha давление, чтобы ускорить переговоры о продлении контракта с Топраком, и не на 1-2 года, а может быть, сразу на 3-5 лет - как договорятся. Теперь это вопрос решенный, что Топрак останется в PATA Yamaha, но сроки и суммы - вот главные детали.

Франко Морбиделли во всей этой истории не менее важный кирпичик, чем флагманы.

Дело в том, что Морбиделли не является гением езды на мотоцикле, как Куартараро. Его стиль пилотирования принципиально иной, чем у француза - он более классический, а значит, приемлемый для других.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Куартараро делал то, на что не способен никто, кроме него. Так же, как Марк Маркес водит как Бог, и повторить его стиль ни один из пилотов Honda не в состоянии. Honda до боли нужен Алекс Ринс, чей стиль - как и стиль Морбиделли - общепринят. Если Ринс может выиграть гонку MotoGP на Honda RC213V, значит, что и другие могут - вот и весь ответ! Победа Морбиделли с Yamaha могла бы стать таким же ответом на все "наезды" Куартараро, но пока этого нет, все наглядно ощущают легкое отставание YZR-M1 от конкурентов.

Морбиделли работает даже больше, чем Куартараро. Он перепахивает свой YZR-M1 в поисках нужного сетапа для каждой конкретной гонки. И Франко делает ту работу, которую должен делать рядовой армии Yamaha, потому что он водит M1 так, как инженеры Yamaha Racing проектировали этот мотоцикл!

В Аргентине Куартараро не удалось нащупать уверенность, потому что на Termas de Rio Hondo не было держака. Без держака, как Фабио не пытался, он не мог найти скорость в поворотах и не мог тормозить так поздно, как обычно. В Термасе была одна и только одна чистая траектория, и соваться направо-налево Куартараро не мог - там было грязно и скользко, он был буквально вынужден тянуться за соперниками и страдать от этого. Но Морбиделли нашел решение в отсутствие держака. И Yamaha нужно было именно оно, чтобы сделать некоторые очень важные инженерные выводы.

Куартараро говорил после Аргентины: «У нас в Франко принципиально разные стили. На трассах с низким держаком, как в Барселоне, Сепанге и здесь, он всегда быстр. Я же еду агрессивно, нагружаю тормоза и подвеску, использую corner speed. Но здесь так скользко, что ничто из этого не работает в полной мере».

Подобно тому, как было в 2022 году в Мандалике, в Аргентине на сухом асфальте было ужасно скользко, но дождевые покрышки обеспечили впечатляющий держак. Куартараро это не помогло из-за контакта с Накагами - просто не повезло: оказался не в тот момент, не в том месте. В противном случае, вместе с Морбиделли они бы боролись за подиум.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Морбиделли уверен, что Yamaha YZR-M1 здорово прибавил в скорости. В Аргентине он это прочувствовал в полной мере: «Когда мы ехали спринтовую гонку [в Аргентине], каждый раз я думал обо всех инженерах и в частности о Марморини, который помог японцам найти решение в вопросе о недостатке динамики. Я отметил, что мало кто мог меня обогнать даже на прямой. Мне проще было сохранять позицию, бороться. В прошлом году меня просто объезжали в аналогичных обстоятельствах, но теперь - нет».

Circuit of the Americas совершенно иная, нежели чем Termas de Rio Hondo или Autodromo do Algarve трасса, где есть очень длинные прямые и дуги, а также связки поворотов, из которых нужно выстреливать на моторе, на "лошадях". V-образные моторы Ducati, Aprilia, Honda и KTM там, определенно, были в фаворитах. Оба пилота Yamaha очень страдали весь уикенд, и в итоге, шеф команды Куартараро Диего Губеллини выдал, что сопротивляться Ducati невозможно даже такому пилоту, как Фабио, потому что уровень мотоцикла сегодня решает больше, чем уровень пилота - это была очередная попытка оказания давления на Yamaha, как раньше. Только сейчас это уже мало помогает. В 2023 году мотор уже не изменится.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Морбиделли с этим не согласился бы. Тем не менее, оба успешно финишировали в Гран-При Америк: Куартараро - на подиуме, а Франко стал 8-м. Ценность этой 8-й позиции в том, что она дает инженерам завода четкое понимание, где бы оказались остальные Yamaha, будь их не 2, а 4, как обычно, с саттелитом. Куартараро совершил очередной прорыв, использовав в Остине свою «суперсилу». Морбиделли проехал «классически» - и именно он стал бы объектом исследования со стороны разработчиков Mission One. Но все преференции, бонусы и апгрейды достались бы Фабио, потому что он - флагман заводского проекта.

Франко Морбиделли - первый выпускник Академии VR46 Валентино Росси, который получил контракт в MotoGP, именно в Королевском классе. Причем, вступил Франко в Клуб независимо от Росси, без его протекции, да еще и по линии Honda. Дебют оказался крайне нелепым, потому что Marc VDS Racing team не была финансово и технически готова к качественной поддержке своих гонщиков на уровне MotoGP. Вот, почему, Росси сделал все возможное, чтобы перетащить Франко обратно под крыло VR46, стать его менеджером и устроить в Yamaha, на гораздо более теплое место с лучшим техническим обеспечением. Валентино и по сей день верит, что Франко еще не раскрыл своего таланта. Хотя мы уже видели, как он бился за титул в 2020 году и стал вице-чемпионом, когда Куартараро так не лицеприятно "слился" из титульной гонки.

В Yamaha понимают, кто в действительности ценен для проекта
В Yamaha понимают, кто в действительности ценен для проекта

Морбиделли - человек эмоциональный, но очень рассудительный, трудолюбивый, к тому же, является неисчерпаемым источником сверхмотивации, которая им движет. Хотя, возможно, он действительно не «гений дзю-до» и каких-то явных сверхспособностей не имеет. Именно поэтому он нужен Yamaha в MotoGP, и заменить его комплексно в реальности не кем.

Франко верит, что возвращение в Европу и длинный евротур изменят ситуацию для Monster Energy Yamaha MotoGP: «Обычно, так и происходит. Нам нужно понять, каким образом ситуация поменяется, как будет развиваться. Мы это должны исследовать и понять».

Возможно, инженерные достижения Yamaha гораздо успешней, чем кажется Куартараро. Херес, Ле-Ман и, особенно, Муджелло покажут это. Но с точки зрения оценки ситуации, референсной точкой для Yamaha Racing будет именно производительность Морбиделли, а не Куартараро.

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island