МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2023 - Маркес вновь в центре внимания: с одной стороны, психологически и физически он готов к сражению; с другой, хорошо понимает, что от него одного это уже не зависит. Байк готов, но к чему? Если судить по комментариям, он не готов. У Repsol Honda и LCR Honda есть только мотор, а шасси прототипа будет меняться по ходу сезона, возможно, радикально.
«Байк улучшается на глазах. Но здесь, в Портимао, я не могу думать о подиуме, не могу думать о победе. Нам нужны 2-3 гонки, чтобы понять, когда мы сможем бороться за место на подиуме» - честно сказал Марк Маркес перед стартом первого уикенда MotoGP в Портимао.
Стратегия Honda Racing на 2023 год ясна: они не успели подготовить RC213V к Гран-При Португалии, он будет дорабатываться всю весну. Первый шаг - выбор двигателя сделан. Теперь компания переключается на разработку шасси
Смена шасси может произойти после Гран-При Испании, на первых официальных тестах на Circuito de Jerez. По многочисленным утечкам и слухам Kalex Engineering успеет сдать альтернативную версию рамы в дополнение к уже используемому HRC маятнику прототипа RC213V.
Шасси в сборе Made in Germany будет испытано перед Гран-При Испании Штефаном Брадлем, затем, официальный тест-пилот выйдет на старт в Хересе, чтобы провести "боевые испытания" нового прототипа. И если всё пойдет хорошо, на следующий день его передадут в руки Маркеса и Мира.
Несмотря на то, скрывать подобную информацию уже нет смысла, Маркес старается соблюдать статус-кво: «У меня пока нет новостей о новом шасси от Kalex, но я знаю, что они над ним работают. У меня есть только те сведения, которыми мы оперируем в нашем боксе. Мы же работаем с разными направлениями, например, над двигателем. В этой области мы подобрались вплотную к решению. Теперь, мы зафиксировали спецификацию и больше не можем над ней работать, поэтому затем мы переключимся на шасси».
Новым напарником Марка Маркеса в Repsol Honda стал Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года, выступавший за Team Suzuki Ecstar. В LCR Honda напарниками стали Алекс Ринс и Такааки Накагами.
Из всех четверых только Алекс Ринс не обременен программой разработки Honda RC213V - у него на руках карт-бланш просто... на гонки! Маркес, Мир и Накагами потратили массу времени на тестах в Портимао перед сезоном, чтобы сделать выбор двигателя и опробовать ряд вариаций по шасси RC213V. Эта работа будет продолжаться, как минимум, до Гран-При Испании. Ринс в этой ситуации имеет неплохие шансы стать лучшим по показателям среди всех, включая Маркеса.