МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12599
23 сентября 2013 в 12:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Арагона - Кому помогут домашние стены?

Провинция Арагон - исторический центр Испании или "истинная Испания", как называют ее сами испанцы. MotoGP едет туда, где еще 5 лет назад была пустыня, а теперь растет город-сад. Но кому из лидеров чемпионата помогут "домашние" стены?

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2013 - Motorland Aragon - одно из стратегически важных сооружений для испанского спорта, не только мото. Построенный по совместному проекту Германа Тильке и братинца Нормана Фостера в 2008 году, этот автодром изначально должен был стать особенным. Во-первых, из-за места расположения. Motorland находится всего в 10 км от небольшого исторического городка Альканьис, в центре ветреной и засушливой степной равнины. Постройкой сооружения такого типа и размера региональные власти планировали оживить этот район, привнести в нее виды деятельности, прежде, ранее нетипичные для него. Но нельзя посадить дерево в пустые и ждать, что оно вырастет и даст плоды, если нет оснований. А оно было. Итак, во-вторых, Альканьис знаменит своими автогонками по городским улицам. Удивлены? Это старая забава, берущая начало с 60-70-х годов XX столетия, своеобразное турист-трофи наподобие Isle of Man TT, только авто. При закладке первого камня Ciudad del Motor de Aragón добрую традицию помянули добрым словом и пожелали, чтобы она не канула в историю, благодаря новому треку.

Но Формулы-1 пока так и не пришла в Арагон, зато здесь обосновались два других важных института Больших Призов - мотоциклетных: FIM и Dorna Sports заложили в арагонском комплексе свое сооружение - "Институт мотоспорта FIM", где расположено несколько исследовательских лабораторий, по заявлению Федерации занимающихся разработкой систем безопасности и т.д.

Для Dorna Sports этот проект стал вторым (после Jerez de la Frontera), в который генеральный промоутер MotoGP вложился не только усилиями и участием. Позитивный опыт взращивания городов-садов по типу Хереса, который вырос из маленькой деревеньки до города с многомиллионным бюджетом (и такими же долгами), решили транспонировать на север в 2009 году. Motorland был назван "запасным аэродромом" на случай, если скандальный венгерский проект Balaton Ring так и не состоится. Все к одному: Арагон вступил в календарь MotoGP осенью 2010 года и в следующем году получил постоянную прописку в до 2016 года - так понравилась трасса и сооружение организаторам и пилотам.

Motorland Aragon: перепад высот составляет 55 м

Motorland Aragon: перепад высот составляет 55 м


5078-метровый трек с невероятным перепадом высот, 630-метровой стартовой и умопомрачительной километровой обратной прямой, завершающейся 180-градусной шпилькой и скоростными "тягунами", занял место в сердцах гонщиков, заскучавших по Храму Моторного спорта в Ассене и его "петлям". За организацию дебютного события MotoGP Motorland получил ежегодную награду - был признан IRTA Best Grand Prix of the Year (лучшим Гран-При сезона).

Пилоты Repsol Honda выиграли две последних гонки MotoGP в Арагоне - Стоунер в 2011 и Педроса в 2012. Третье золото в 2010 году также забрал Кейси, но тогда он пилотировал заводской Ducati. Для Honda RC213V и Desmosedici этот трек всегда подходил чуть лучше, чем для Yamaha M1. Но Хорхе Лоренцо знает только одно: чтобы сохранить в этом году титул, он должен выиграть все оставшиеся Гран-При сезона.

Для Ducati Арагон - подходящая площадка для восстановления уверенности и позиций в генеральной классификации. В 2010 году оба заводских пилота - Стоунер и Хейден поднялись на подиум Гран-При Арагона. Теперь место Кейси у Довициозо, у которого с Motorland связаны противоречивые воспоминания: она выбыл из двух первых гонок, но привел на подиум Tech 3 Yamaha в 2012.

Марк Маркес на фоне исторической городской кладки, доставшейся Motorland Aragon в наследство: помогут ли ему домашние стены?

Марк Маркес на фоне исторической городской кладки, доставшейся Motorland Aragon в наследство: помогут ли ему домашние стены?


Впрочем, прошлый год был полон оптимизма для Yamaha: Лоренцо и Довициозо заполнили подиум, Кратчлоу и Спис финишировали 4-м и 5-м. В совокупности, в TOP-5 оказались все 4 мотоцикла M1 и только одна "хонда" Педросы. Правда, Стоунер не участвовал в той гонке из-за травмы ноги, полученной месяцем ранее.

Возвращаясь к ситуации сегодняшней: Лоренцо вышел победителем из двух последних гонок и сумел сократить отставание от лидера чемпионата Марка Маркеса (Repsol Honda) до 34 очков. Переиграть напарников заводской команды Honda ему будет в этот нелегко, так как Педроса по-прежнему считается главным фаворитом на предстоящий уикенд.

У напарников Yamaha Factory есть большая надежда на то, что новая seamless transmission поможет им сэкономить резину и улучшить темп на всей дистанции в Арагоне. Как заявил Валентино Росси в Мизано, "она не помогает улучшить время круга на 0.5 секунды, но помогает гораздо больше, когда речь идет о долгосрочной перспективе всего заезда". Безрывковая КПП обеспечивает ровную передачу энергии на заднее колесо без перепадов на переключении передач, вот что имел в виду Валентино, хотя на мощности и пиковых скоростях это, конечно, никак не сказывается.

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island