МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2024 - Формула-1 официально подтвердила состав BWT Alpine F1: Дуэйн-младший вступает в команду по программе продвижения при поддержке чемпионата. Джек давно готовился к вступлению в чемпионат мира на полный сезон, провел много часов за рулем болида A522 F1 команды как тест-пилот и резервный пилот Alpine F1. Он пришел из Formula 2, где также был успешен. Новый директор Alpine F1 Оливер Оакс ранее уже работал с Джеком Дуэйном в Asian F3 и хорошо его знает.
Джек Дуэйн
Мик Дуэйн, отец Джека доминировал в чемпионате MotoGP (класс GP500) с 1990 по 1998 год, выиграв пять титулов подряд (1994-98) и став самым успешным гонщиком HRC до вступления в заводскую Repsol Honda Марка Маркеса, который затем взял 6 титулов в цветах Repsol. По завершении карьеры Мик вложил все заработанные деньги в бизнес, став совладельцем отеля и казино в родном Квинсленде (Австралия).
Бизнес приносил стабильный доход, и когда у Мика родился сын, он дал ему выбор - кем стать, и Джек выбрал автоспорт. С детства Мик инвестировал средства в сына, и тот со временем добрался до уровня F3, затем вступил в Formula 2, став членом программы BWT Alpine F1, а также вошел в программу продвижения молодых пилотов Формулы-1. Если сотрудничество с Пьером Гасли в BWT Alpine F1 в 2025 году будет успешным, Дуэйн станет первым наследником великих чемпионов MotoGP, кто оправдает вложения отца в карьеру, хоть и не в мотоспорте.
Мик Дуэйн с маленьким Джеком
До сих пор несколько известных мотогонщиков 80-90-х пытались использовать свой капитал, заработанный в гонках Гран-При, для развития карьеры своих сыновей. Но успехом они пока не увенчались.
Валентино Росси можно было бы считать самым успешным потомственным мотогонщиком в истории MotoGP. Однако его отец, Грациано никогда не вкладывал день в развитие Валентино, лишь помогая ему прямым участием в детские годы. А когда Валентино подрос достаточно, чтобы начать карьеру в Больших Призах, участие Грациано уже было сведено к минимуму. Поэтому, все заработанные за 25-летнюю карьеру деньги Валентино Росси в праве считать своими кровными.
Гельмут Брадль, знаменитый мотогонщик Гран-При из Германии, выигравший много гонок в классе GP250 посвятил себя продвижению сына - Штефана Брадля в мир MotoGP. Штефан стал чемпионом мира в классе Moto2 в 2011 и затем вступил в MotoGP по заводской программе HRC, но добиться перехода в Repsol Honda так и не сумел. Несмотря на некоторые успехи в Королевском классе, Штефан затем был вынужден уйти на роль тест-пилота Honda Racing, отбив вложения отца. Но миллионером он не стал.
Легенда MotoGP Уэйн Гарднер с сыном Реми
Наконец, Легенда MotoGP Уэйн Гарднер, австралиец как и Дуэйн, целенаправленно посвятил свою жизнь после Гран-При продвижению сына Реми по карьерной лестнице в Большие Призы. Гарднеры переехали в Европу, продав свою собственность в Австралии, а все вырученные деньги Уэйн вложил в сына. Им удалось пробиться на высший уровень: став чемпионом мира по Moto2 в 2021 году, Гаднер-младший получил контракт от саттелита KTM Tech3 в 2022. Однако, его дебют в Королевском классе вышел настолько неудачным, что Гарднер покинул паддок Больших Призов со скандалом, в итоге, став пилотом Yamaha в World Superbike. Но вернуть вложенные в сына более 2.5 миллионов евро Уэйну пока не удалось - контракт с KTM был слишком коротким, а гонорар смехотворным. Сейчас Реми, работая на Yamaha, по сути выплачивает долги отца.