МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2009 - Технический директор проекта Ducati MotoGP Филиппо Прециози верит в свое детище - Desmo модели 2009 года, GP9, построенный на лучшем двигателе и лучшей раме в чемпионате. Он считает, что именно новое полностью карбоновое шасси дало Стоунеру уверенность в первой гонке сезона.
Кейси доминировал в ходе всего уик-енда, будучи при этом спокойным и невозмутимым. Австралиец ехал только на победу, а такой заряд уверенности можно получить только за счет четких знаний.
"Это шасси, сделанное из карбоновых волокон и дало ему [Стоунеру] преимущество, которого он не имел в 2008, - сказал Прециози в интервью журналу Motorsport, - Думаю, будь у Кейси прошлогодний байк, ему было бы не просто сохранять такой темп. Ему бы точно пришлось серьезно попотеть, чтобы сдерживать своих соперников за спиной. Возможно, он ехал бы гораздо медленней."
"Я говорю не только о секциях с поворотами, где мотоцикл постоянно изменяет направление движения. В быстрых секциях он теперь гораздо стабильней, заднее колесо получает большее пятно контакта с асфальтом на выходе из поворотов. Можно ускоряться раньше! Из таких маленьких преимуществ и складывается успех."
Ключевым моментом, когда в Ducati Corse поняли, что работа над байком успешно завершена, стали тесты IRTA в Хересе. Кейси выиграл их издевательски легко и увез домой родстер BMW. В момент, когда Стоунер проехал свой лучший круг, на пит-лейне, рядом с паддоком команды началось что-то невероятное - инженеры и механики Marlboro Team веселились как дети. Просто Филиппо тогда сказал заветное слово: "Job done!" (Работа выполнена) - GP9 официально стал лучшим мотоциклом из серии Desmosedici.
"Херес для нас был определяющим моментом: Кейси поехал даже быстрее, чем мы себе представляли, - добавил Прециози, - Он никогда раньше не ехал так легко и стремительно в Хересе, как в тот день. Тогда мы поняли, что именно делает его пилотаж таким изящным - новое карбоновое шасси. Это был искомый результат восьмимесячной работы."