МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11238
23 апреля 2009 в 02:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор, Ассен - трое уходят, четверо приходят

World Superbike возвращается в центральную Европу, на одну из трасс, имеющих "второе" имя, больше похожее на титул - Cathedral of Racing ("Кафедральный собор гонок"). Трасс, заслуживших столь уважительные прозвища во всем мире не много: "Старая кирпичница" Индианаполиса, "Дом британского моторного спорта" в Сильверстоуне, "Зеленый ад" в Нюрбурге, ну и еще "Храм скорости" в Монце.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2009 - Каждое из этих гоночных колец знаменито по-своему. Монца - самый скоростной европейский трек, где формульные болиды разгоняются до 360 км/ч. Сильверстоун - старейшая, и самая известная трасса Великобритании. Indy - старейшая американская трасса, отметившая не так давно свое 100-летие. Странноватое на первый взгляд прозвище у немецкого Нюрбургринга - Green Hell. Так его прозвал легендарный пилот Формулы-1 Джекки Стюарт еще в 1968: расположенный в лесу, необычайно живописный гоночный трек и сегодня считается самым технически сложным и опасным кольцом, несмотря на многочисленные модификации.

Трой Бейлисс ведет пелетон в Ассене

Что касается Ассена, то почти вся новейшая история этого голландского города неразрывно связана с гонками. Местечко стало знаменитым после того, как в 1925 году Ассенский Моторный Клуб провел первое турист-троффи по дорогам старого города и через деревеньки Боргер, Шунлу и Гроллу. С годами, 17-километровое кольцо сократилось сначала до 10, а затем и до 8 км. В 1955 году, появились первые очертания нынешнего асфальтированного трека длиной 7705 м. Трудно поверить, но в Ассене с 1949 года и по сегодняшний день было проведено 240 гонок Гран При. Трек не пропустил ни одного сезона из-за реконструкций или под другим причинам, стал местом поломничества сотен тысяч болельщиков. Это единственное мотоциклетно-оринетированное гоночное кольцо, готовое обеспечить посадочными местами более 60000 человек. Всего же, грандстенды и трибуны Assen Circuit способны вместить до 100000 зрителей.

К особенностям трассы гонщики всегда относили невероятно цепкий асфальт и дизайн кольца - несколько скоростных, затяжных поворотов, где на пределах возможностей всегда происходили самые главные баталии MotoGP и чемпионата по Супербайку.

За последние годы, Ассенскому кольцу не удалось избежать модификаций, некоторые из которых могли стоить потери титула "Кафедрального собора". Причиной большой перестройки Assen TT Circuit в 2006 году стали требования Комиссии по безопасности Больших Призов: часть самой скоростной "Северной петли" была удалена, после чего средняя скорость на трассе существенно снизилась. Кроме этого, владельцы трека решили вечную проблему с кочками. "Северную петлю" расширили, но сократили по длине, что не понравилось многим "классикам" из GP и WSBK.

Но, занимательные истории - в сторону! Нас ждут другие, не менее интересные "кадровые вопросы".

В Ассене всегда полные трибуны - более 60000 посадочных мест и еще 40000 стоячих

В этот раз, на этап World Superbike не все команды отправляются со спокойной душой и в приподнятом настроении: сразу несколько гонщиков потеряли свои места за последние несколько недель, на их места сразу же нашлись замены.

Конечно, самым живописным исходом стала безвременная отставка Роберто Рольфо с поста второго пилота Stiggy Honda Racing накануне этапа в Валенсии. Владелец команды Жоан Стиггфельд предпочел взять на работу крайне популярного аутсайдера MotoGP Джона Хопкинса. Аутсайдером он стал не по своей воле, и не из-за своих скромных результатов, а потому, респект к нему в гоночных кругах остался высочайшим. Вот и заменили итальянца на американца, как говорится, неглядя. И Стиггфельд не прогадал! Хоппер поехал, и поехал неплохо. В своей дебютной гонке занял 11 место, опередив многих постоянных участников. И это после менее чем недельной подготовки в седле нового Honda CBR1000RR! От Хопкинса ждут новых подвигов в Нидерландах, на трассе, которая ему знакома не хуже Валенсийского кольца.

Айртон Бадовини: будет ходить пешком ...Денежный вопрос подкосил команды PSG-1 Kawasaki и Hoegee Suzuki. Первую был вынужден покинуть известный итальянец Аиртон Бадовини. В качестве главной причины - все та же нехватка спонсоров и денежных средств. Аиртон так прокомментировал свой уход: "К сожалению, дела пошли совсем не так, как я планировал. Когда начинали, все было зашибись, и мы думали, что кое-какие несостыковки утрясутся. Но, оказалось, что косяки только усугубились со временем. У меня масса предложений из других чемпионатов, где не требуется выбирать между самоуважением и деньгами."

Намек на чемпионат Италии по Супербайку, который стартовал в прошлые выходные в Мизано, а теперь держит курс на Монцу. В паддоках Misano Adriatico Бадовини провел много времени в минувшее воскресенье.

С пилотом Hoegee Suzuki Шоном Джероними все проще - команда решила разорвать с ним контракт из-за более чем скромных результатов. Австралиец слишком дорого обошелся Hoegee, однако, с начала сезона не принес ни одного очка. Хуже того - все гонки финишировал последним. Но замену Джероними тут же подыскали - Алессандро Полита, так и не нашедший места в команде WSBK Sterilgarda Ducati, все таки выйдет на стартовую решетку, но на "шестисотке". В копилке у итальянца чемпионский титул в классе STK-1000 и реальные перспективы побороться за место в десятке WSS.

Ланци может вернуться в чемпионат. Но за кого?
Еще два знакомых лица мы вероятно сможем разглядеть под забралами шлемов в предстоящие выходные. Лоренцо Ланци и Грегорио Лавилла могут занять места на стартовой решетке в Ассене после некоторых переговоров с итальянскими командами в Мизано.

Ранее предполагалось, что бывший пилот Xerox Ducati Лоренцо Ланци заменит одного из менее удачливых контрактников, таких как Брендан Робертс в Guandalini Ducati. Либо усилит состав DFX Corse Ducati, дабы обеспечить успех французскому легионеру Режису Лакони.

Сейчас ветер переменился, и слухи говорят о том, что место Робертса может достаться чемпиону British Superbike, испанцу Лавилле. Грегорио отправился в Италию, чтобы пройти небольшое испытание с Guandalini в национальном первенстве. По официальной версии команды, Лавилла должен был "проверить готовность их техники к чемпионату". Представители завода долгое время общались с Грегорио в закулисье Мизано, после того, как гонка класса SBK была остановлена красными флагами. Видимо, испытание продолжится в Ассене, в эти выходные.

Хаге в Ассене особенно хвастаться нечем, но...Ну, а пока в хвосте пелетона идут перестановки, голова решает, кому отдать пальму первенства. Чемпионат мира потихоньку перерастает в дуэль двух главных претендентов на титул - Нориюки Хага и Бен Спиес готовятся каждый к своему Ассену.

Для опытнейшего японца, эта гонка могла бы впервые за долгие годы пройти в удовольствие: ведь четыре из шести последних гонок в Голландии, Хага завершил в гравии. Глядя на "Нитро" Нори образца 2009 года, хочется верить, что он проедет оба "ассенских троффи" как по рельсам. Тогда как техассец встретится с очередным крепким орешком, еще одной совершенно незнакомой трассой. К тому же, Нориюки лидирует с отрывом в 40 очков. Наверстать их в Голландии Бену будет крайне проблематично, и основной задачей для него будет не сокращение отставания, а поиск способа не уйти в еще больший минус.

Maxmania - у Бьяджи огромный клуб в Европе

Бывают и другие варианты: например, оба лидера не доезжают до финиша. Попробуем предположить, кто бы мог занять их места, случись "такая вот, понимаешь, загогулина".

После официальной презентации серийной модели Aprilia RSV4, заводская команда в составе Макса Бьяджи и Шинья Накано могла бы вздохнуть спокойно: официальный комплейн директора команды Alstare Suzuki по поводу "прототипнутости" итальянских байков теперь не имеет смысла. Японцу вздыхать спокойно еще некоторое время будет мешать титановая пластина в плече, а вот что касается "Римлялина", то ему все карты в руки!

Впрочем, оба пилота команды превосходно знают все извилины Assen TT Circuit еще со времен, когда "Северная петля" была еще ТОЙ САМОЙ скоростной лестницей на небеса. Трек отлично подходит для стиля обоих райдеров Aprilia, и уж точно на 100% - для самого RSV4: на "ассенских тягунах" (С) Володя Леонов), мощная V-образная двойка составит серьезную конкуренцию 1198-кубовым двигателям Ducati.

Нойкирхнер на подиуме WSBK в Ассене, 2008

По итогам этапа, мы наконец-то узнаем четкий ответ на вопрос "так ли хорош Yamaha YZF-R1 2009 в условиях боя на территории Ducati". Аналогичным вопросом наверняка задается директор околозаводской TKR Honda Рональд Тен Кейт, сидя в своем офисе: на носу домашний этап, а у его пилотов одна пара валенок на двоих - 10 и 12 место в абсолюте и ни малейшей перспективы исправить положение в ближайшие 3-4 месяца. СМИ плавно переключают свое внимание на "джиксер" Макса Нойкирхнера, успевшего дважды засветиться на подиуме и трижды финишировать в шестерке. Немец плавно сполз со второй строчки абсолютного зачета на третью после неудачного падения в Лосаиле, но шансы вернуть положение в Голландии имеет: год назад он уже стоял на подиуме и обливал всех шампанским, и тогда он ехал на Suzuki GSX-R1000, очень похожем на тот, что пилотирует сейчас.

Питт, Риа и Ласкорц - все трое на подиуме WSS в 2008

Что касается Honda, то здесь заводу везет пока только в классе Supersport. Возвращение турецкого райдера Кенана Софуглу в 600-кубовый класс оказалось верным решением менеджеров Ten Kate Racing. Вместе с Эндрю Питтом, Кенан штурмует подиум за подиумом. Третья и четвертая надежды Корпорации - Юджин Лаверти из Perkalgar и Энтони Уэст из Stiggy. Эти четверо вывели японскую марку на первую строчку в Кубке конструкторов WSS. Yamaha теперь уступает 16 очков. И этот отрыв может увеличиться уже в Ассене, если менеджеры команд "синих" не убедят своих пилотов словом и делом поддержать единственного результативного пилота Yamaha, новобранца заводской команды Кола Кратчлоу.

В это время, погодные условия в Голландии - настоящая весенняя сказка. Обе гонки Мирового Супербайка, без всяких сомнений, станут настоящим подарком в мой день рождения.

Важные новости
 
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды

В штате Юта, на знаменитом соляном озере в Бонневиле завершилась ежегодная «Неделя Скорости» - Bonneville Motorcycle Speed Trials (BMST), ставшая частью большой мировой программы FIM по покорению рекордов скорости (FIM Land Speed World Records). 28 августа состоялся финал, который принес 4 новых рекорда и одно большое разочарование.
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций

В последний день FIM ISDE (6 Days Enduro), который в этом году принимала Италия, национальная федерация представила состав сборной команды страны, делегированной на Мотокросс Наций 2025 (MXoN-2025). Team Italia вновь возглавит легендарный Тони Кайроли.
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона

Ducati Corse произведет символическое расставание с «историей неуспешности»: Борго-Панигале выставила на торги прототип Андреа Довициозо, с которым тот стал вице-чемпионом MotoGP третий раз подряд в 2019 году. Частичка мировой истории мотоспорта обретет нового владельца, а вырученные за мотоцикл деньги помогут "отблагодарить" Марка Маркеса за новый титул. Все фото в мельчайших деталях. А о какой сумме идет речь?
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье

В 2025 году всё немного спонтанно и сложно с точки зрения календарей, порядка событий и логики их проведения. Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, который неожиданно для всех вновь проводился в рамках «Моторинга», уже завершен. Лето 31 августа венчает "последний рев сезона" - Кубок России на Moscow Raceway.
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP

О том, что итальянский производитель мотоциклов Aprilia уже запатентовал ряд своих разработок из MotoGP для будущего применения в дорожных мотоциклах, МОТОГОНКИ.РУ писали еще в 2023 году. Но теперь американцы нашли патентные схемы буквально на все аэродинамические гаджеты прототипа Aprilia RS-GP модели 2024 года. Там же описано, как они работают.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 апреля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.44 МЛН
годовая
аудитория
685088
посетителей
в месяц
97508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island