МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
23 апреля 2009 в 02:08 | 10877
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор, Ассен - трое уходят, четверо приходят

World Superbike возвращается в центральную Европу, на одну из трасс, имеющих "второе" имя, больше похожее на титул - Cathedral of Racing ("Кафедральный собор гонок"). Трасс, заслуживших столь уважительные прозвища во всем мире не много: "Старая кирпичница" Индианаполиса, "Дом британского моторного спорта" в Сильверстоуне, "Зеленый ад" в Нюрбурге, ну и еще "Храм скорости" в Монце.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2009 - Каждое из этих гоночных колец знаменито по-своему. Монца - самый скоростной европейский трек, где формульные болиды разгоняются до 360 км/ч. Сильверстоун - старейшая, и самая известная трасса Великобритании. Indy - старейшая американская трасса, отметившая не так давно свое 100-летие. Странноватое на первый взгляд прозвище у немецкого Нюрбургринга - Green Hell. Так его прозвал легендарный пилот Формулы-1 Джекки Стюарт еще в 1968: расположенный в лесу, необычайно живописный гоночный трек и сегодня считается самым технически сложным и опасным кольцом, несмотря на многочисленные модификации.

Трой Бейлисс ведет пелетон в Ассене

Что касается Ассена, то почти вся новейшая история этого голландского города неразрывно связана с гонками. Местечко стало знаменитым после того, как в 1925 году Ассенский Моторный Клуб провел первое турист-троффи по дорогам старого города и через деревеньки Боргер, Шунлу и Гроллу. С годами, 17-километровое кольцо сократилось сначала до 10, а затем и до 8 км. В 1955 году, появились первые очертания нынешнего асфальтированного трека длиной 7705 м. Трудно поверить, но в Ассене с 1949 года и по сегодняшний день было проведено 240 гонок Гран При. Трек не пропустил ни одного сезона из-за реконструкций или под другим причинам, стал местом поломничества сотен тысяч болельщиков. Это единственное мотоциклетно-оринетированное гоночное кольцо, готовое обеспечить посадочными местами более 60000 человек. Всего же, грандстенды и трибуны Assen Circuit способны вместить до 100000 зрителей.

К особенностям трассы гонщики всегда относили невероятно цепкий асфальт и дизайн кольца - несколько скоростных, затяжных поворотов, где на пределах возможностей всегда происходили самые главные баталии MotoGP и чемпионата по Супербайку.

За последние годы, Ассенскому кольцу не удалось избежать модификаций, некоторые из которых могли стоить потери титула "Кафедрального собора". Причиной большой перестройки Assen TT Circuit в 2006 году стали требования Комиссии по безопасности Больших Призов: часть самой скоростной "Северной петли" была удалена, после чего средняя скорость на трассе существенно снизилась. Кроме этого, владельцы трека решили вечную проблему с кочками. "Северную петлю" расширили, но сократили по длине, что не понравилось многим "классикам" из GP и WSBK.

Но, занимательные истории - в сторону! Нас ждут другие, не менее интересные "кадровые вопросы".

В Ассене всегда полные трибуны - более 60000 посадочных мест и еще 40000 стоячих

В этот раз, на этап World Superbike не все команды отправляются со спокойной душой и в приподнятом настроении: сразу несколько гонщиков потеряли свои места за последние несколько недель, на их места сразу же нашлись замены.

Конечно, самым живописным исходом стала безвременная отставка Роберто Рольфо с поста второго пилота Stiggy Honda Racing накануне этапа в Валенсии. Владелец команды Жоан Стиггфельд предпочел взять на работу крайне популярного аутсайдера MotoGP Джона Хопкинса. Аутсайдером он стал не по своей воле, и не из-за своих скромных результатов, а потому, респект к нему в гоночных кругах остался высочайшим. Вот и заменили итальянца на американца, как говорится, неглядя. И Стиггфельд не прогадал! Хоппер поехал, и поехал неплохо. В своей дебютной гонке занял 11 место, опередив многих постоянных участников. И это после менее чем недельной подготовки в седле нового Honda CBR1000RR! От Хопкинса ждут новых подвигов в Нидерландах, на трассе, которая ему знакома не хуже Валенсийского кольца.

Айртон Бадовини: будет ходить пешком ...Денежный вопрос подкосил команды PSG-1 Kawasaki и Hoegee Suzuki. Первую был вынужден покинуть известный итальянец Аиртон Бадовини. В качестве главной причины - все та же нехватка спонсоров и денежных средств. Аиртон так прокомментировал свой уход: "К сожалению, дела пошли совсем не так, как я планировал. Когда начинали, все было зашибись, и мы думали, что кое-какие несостыковки утрясутся. Но, оказалось, что косяки только усугубились со временем. У меня масса предложений из других чемпионатов, где не требуется выбирать между самоуважением и деньгами."

Намек на чемпионат Италии по Супербайку, который стартовал в прошлые выходные в Мизано, а теперь держит курс на Монцу. В паддоках Misano Adriatico Бадовини провел много времени в минувшее воскресенье.

С пилотом Hoegee Suzuki Шоном Джероними все проще - команда решила разорвать с ним контракт из-за более чем скромных результатов. Австралиец слишком дорого обошелся Hoegee, однако, с начала сезона не принес ни одного очка. Хуже того - все гонки финишировал последним. Но замену Джероними тут же подыскали - Алессандро Полита, так и не нашедший места в команде WSBK Sterilgarda Ducati, все таки выйдет на стартовую решетку, но на "шестисотке". В копилке у итальянца чемпионский титул в классе STK-1000 и реальные перспективы побороться за место в десятке WSS.

Ланци может вернуться в чемпионат. Но за кого?
Еще два знакомых лица мы вероятно сможем разглядеть под забралами шлемов в предстоящие выходные. Лоренцо Ланци и Грегорио Лавилла могут занять места на стартовой решетке в Ассене после некоторых переговоров с итальянскими командами в Мизано.

Ранее предполагалось, что бывший пилот Xerox Ducati Лоренцо Ланци заменит одного из менее удачливых контрактников, таких как Брендан Робертс в Guandalini Ducati. Либо усилит состав DFX Corse Ducati, дабы обеспечить успех французскому легионеру Режису Лакони.

Сейчас ветер переменился, и слухи говорят о том, что место Робертса может достаться чемпиону British Superbike, испанцу Лавилле. Грегорио отправился в Италию, чтобы пройти небольшое испытание с Guandalini в национальном первенстве. По официальной версии команды, Лавилла должен был "проверить готовность их техники к чемпионату". Представители завода долгое время общались с Грегорио в закулисье Мизано, после того, как гонка класса SBK была остановлена красными флагами. Видимо, испытание продолжится в Ассене, в эти выходные.

Хаге в Ассене особенно хвастаться нечем, но...Ну, а пока в хвосте пелетона идут перестановки, голова решает, кому отдать пальму первенства. Чемпионат мира потихоньку перерастает в дуэль двух главных претендентов на титул - Нориюки Хага и Бен Спиес готовятся каждый к своему Ассену.

Для опытнейшего японца, эта гонка могла бы впервые за долгие годы пройти в удовольствие: ведь четыре из шести последних гонок в Голландии, Хага завершил в гравии. Глядя на "Нитро" Нори образца 2009 года, хочется верить, что он проедет оба "ассенских троффи" как по рельсам. Тогда как техассец встретится с очередным крепким орешком, еще одной совершенно незнакомой трассой. К тому же, Нориюки лидирует с отрывом в 40 очков. Наверстать их в Голландии Бену будет крайне проблематично, и основной задачей для него будет не сокращение отставания, а поиск способа не уйти в еще больший минус.

Maxmania - у Бьяджи огромный клуб в Европе

Бывают и другие варианты: например, оба лидера не доезжают до финиша. Попробуем предположить, кто бы мог занять их места, случись "такая вот, понимаешь, загогулина".

После официальной презентации серийной модели Aprilia RSV4, заводская команда в составе Макса Бьяджи и Шинья Накано могла бы вздохнуть спокойно: официальный комплейн директора команды Alstare Suzuki по поводу "прототипнутости" итальянских байков теперь не имеет смысла. Японцу вздыхать спокойно еще некоторое время будет мешать титановая пластина в плече, а вот что касается "Римлялина", то ему все карты в руки!

Впрочем, оба пилота команды превосходно знают все извилины Assen TT Circuit еще со времен, когда "Северная петля" была еще ТОЙ САМОЙ скоростной лестницей на небеса. Трек отлично подходит для стиля обоих райдеров Aprilia, и уж точно на 100% - для самого RSV4: на "ассенских тягунах" (С) Володя Леонов), мощная V-образная двойка составит серьезную конкуренцию 1198-кубовым двигателям Ducati.

Нойкирхнер на подиуме WSBK в Ассене, 2008

По итогам этапа, мы наконец-то узнаем четкий ответ на вопрос "так ли хорош Yamaha YZF-R1 2009 в условиях боя на территории Ducati". Аналогичным вопросом наверняка задается директор околозаводской TKR Honda Рональд Тен Кейт, сидя в своем офисе: на носу домашний этап, а у его пилотов одна пара валенок на двоих - 10 и 12 место в абсолюте и ни малейшей перспективы исправить положение в ближайшие 3-4 месяца. СМИ плавно переключают свое внимание на "джиксер" Макса Нойкирхнера, успевшего дважды засветиться на подиуме и трижды финишировать в шестерке. Немец плавно сполз со второй строчки абсолютного зачета на третью после неудачного падения в Лосаиле, но шансы вернуть положение в Голландии имеет: год назад он уже стоял на подиуме и обливал всех шампанским, и тогда он ехал на Suzuki GSX-R1000, очень похожем на тот, что пилотирует сейчас.

Питт, Риа и Ласкорц - все трое на подиуме WSS в 2008

Что касается Honda, то здесь заводу везет пока только в классе Supersport. Возвращение турецкого райдера Кенана Софуглу в 600-кубовый класс оказалось верным решением менеджеров Ten Kate Racing. Вместе с Эндрю Питтом, Кенан штурмует подиум за подиумом. Третья и четвертая надежды Корпорации - Юджин Лаверти из Perkalgar и Энтони Уэст из Stiggy. Эти четверо вывели японскую марку на первую строчку в Кубке конструкторов WSS. Yamaha теперь уступает 16 очков. И этот отрыв может увеличиться уже в Ассене, если менеджеры команд "синих" не убедят своих пилотов словом и делом поддержать единственного результативного пилота Yamaha, новобранца заводской команды Кола Кратчлоу.

В это время, погодные условия в Голландии - настоящая весенняя сказка. Обе гонки Мирового Супербайка, без всяких сомнений, станут настоящим подарком в мой день рождения.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 апреля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии