МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2009 - Каждое из этих гоночных колец знаменито по-своему. Монца - самый скоростной европейский трек, где формульные болиды разгоняются до 360 км/ч. Сильверстоун - старейшая, и самая известная трасса Великобритании. Indy - старейшая американская трасса, отметившая не так давно свое 100-летие. Странноватое на первый взгляд прозвище у немецкого Нюрбургринга - Green Hell. Так его прозвал легендарный пилот Формулы-1 Джекки Стюарт еще в 1968: расположенный в лесу, необычайно живописный гоночный трек и сегодня считается самым технически сложным и опасным кольцом, несмотря на многочисленные модификации.
Что касается Ассена, то почти вся новейшая история этого голландского города неразрывно связана с гонками. Местечко стало знаменитым после того, как в 1925 году Ассенский Моторный Клуб провел первое турист-троффи по дорогам старого города и через деревеньки Боргер, Шунлу и Гроллу. С годами, 17-километровое кольцо сократилось сначала до 10, а затем и до 8 км. В 1955 году, появились первые очертания нынешнего асфальтированного трека длиной 7705 м. Трудно поверить, но в Ассене с 1949 года и по сегодняшний день было проведено 240 гонок Гран При. Трек не пропустил ни одного сезона из-за реконструкций или под другим причинам, стал местом поломничества сотен тысяч болельщиков. Это единственное мотоциклетно-оринетированное гоночное кольцо, готовое обеспечить посадочными местами более 60000 человек. Всего же, грандстенды и трибуны Assen Circuit способны вместить до 100000 зрителей.
К особенностям трассы гонщики всегда относили невероятно цепкий асфальт и дизайн кольца - несколько скоростных, затяжных поворотов, где на пределах возможностей всегда происходили самые главные баталии MotoGP и чемпионата по Супербайку.
За последние годы, Ассенскому кольцу не удалось избежать модификаций, некоторые из которых могли стоить потери титула "Кафедрального собора". Причиной большой перестройки Assen TT Circuit в 2006 году стали требования Комиссии по безопасности Больших Призов: часть самой скоростной "Северной петли" была удалена, после чего средняя скорость на трассе существенно снизилась. Кроме этого, владельцы трека решили вечную проблему с кочками. "Северную петлю" расширили, но сократили по длине, что не понравилось многим "классикам" из GP и WSBK.
Но, занимательные истории - в сторону! Нас ждут другие, не менее интересные "кадровые вопросы".
В этот раз, на этап World Superbike не все команды отправляются со спокойной душой и в приподнятом настроении: сразу несколько гонщиков потеряли свои места за последние несколько недель, на их места сразу же нашлись замены.
Конечно, самым живописным исходом стала безвременная отставка Роберто Рольфо с поста второго пилота Stiggy Honda Racing накануне этапа в Валенсии. Владелец команды Жоан Стиггфельд предпочел взять на работу крайне популярного аутсайдера MotoGP Джона Хопкинса. Аутсайдером он стал не по своей воле, и не из-за своих скромных результатов, а потому, респект к нему в гоночных кругах остался высочайшим. Вот и заменили итальянца на американца, как говорится, неглядя. И Стиггфельд не прогадал! Хоппер поехал, и поехал неплохо. В своей дебютной гонке занял 11 место, опередив многих постоянных участников. И это после менее чем недельной подготовки в седле нового Honda CBR1000RR! От Хопкинса ждут новых подвигов в Нидерландах, на трассе, которая ему знакома не хуже Валенсийского кольца.
Денежный вопрос подкосил команды PSG-1 Kawasaki и Hoegee Suzuki. Первую был вынужден покинуть известный итальянец Аиртон Бадовини. В качестве главной причины - все та же нехватка спонсоров и денежных средств. Аиртон так прокомментировал свой уход: "К сожалению, дела пошли совсем не так, как я планировал. Когда начинали, все было зашибись, и мы думали, что кое-какие несостыковки утрясутся. Но, оказалось, что косяки только усугубились со временем. У меня масса предложений из других чемпионатов, где не требуется выбирать между самоуважением и деньгами."
Намек на чемпионат Италии по Супербайку, который стартовал в прошлые выходные в Мизано, а теперь держит курс на Монцу. В паддоках Misano Adriatico Бадовини провел много времени в минувшее воскресенье.
С пилотом Hoegee Suzuki Шоном Джероними все проще - команда решила разорвать с ним контракт из-за более чем скромных результатов. Австралиец слишком дорого обошелся Hoegee, однако, с начала сезона не принес ни одного очка. Хуже того - все гонки финишировал последним. Но замену Джероними тут же подыскали - Алессандро Полита, так и не нашедший места в команде WSBK Sterilgarda Ducati, все таки выйдет на стартовую решетку, но на "шестисотке". В копилке у итальянца чемпионский титул в классе STK-1000 и реальные перспективы побороться за место в десятке WSS.
Еще два знакомых лица мы вероятно сможем разглядеть под забралами шлемов в предстоящие выходные. Лоренцо Ланци и Грегорио Лавилла могут занять места на стартовой решетке в Ассене после некоторых переговоров с итальянскими командами в Мизано.
Ранее предполагалось, что бывший пилот Xerox Ducati Лоренцо Ланци заменит одного из менее удачливых контрактников, таких как Брендан Робертс в Guandalini Ducati. Либо усилит состав DFX Corse Ducati, дабы обеспечить успех французскому легионеру Режису Лакони.
Сейчас ветер переменился, и слухи говорят о том, что место Робертса может достаться чемпиону British Superbike, испанцу Лавилле. Грегорио отправился в Италию, чтобы пройти небольшое испытание с Guandalini в национальном первенстве. По официальной версии команды, Лавилла должен был "проверить готовность их техники к чемпионату". Представители завода долгое время общались с Грегорио в закулисье Мизано, после того, как гонка класса SBK была остановлена красными флагами. Видимо, испытание продолжится в Ассене, в эти выходные.
Ну, а пока в хвосте пелетона идут перестановки, голова решает, кому отдать пальму первенства. Чемпионат мира потихоньку перерастает в дуэль двух главных претендентов на титул - Нориюки Хага и Бен Спиес готовятся каждый к своему Ассену.
Для опытнейшего японца, эта гонка могла бы впервые за долгие годы пройти в удовольствие: ведь четыре из шести последних гонок в Голландии, Хага завершил в гравии. Глядя на "Нитро" Нори образца 2009 года, хочется верить, что он проедет оба "ассенских троффи" как по рельсам. Тогда как техассец встретится с очередным крепким орешком, еще одной совершенно незнакомой трассой. К тому же, Нориюки лидирует с отрывом в 40 очков. Наверстать их в Голландии Бену будет крайне проблематично, и основной задачей для него будет не сокращение отставания, а поиск способа не уйти в еще больший минус.
Бывают и другие варианты: например, оба лидера не доезжают до финиша. Попробуем предположить, кто бы мог занять их места, случись "такая вот, понимаешь, загогулина".
После официальной презентации серийной модели Aprilia RSV4, заводская команда в составе Макса Бьяджи и Шинья Накано могла бы вздохнуть спокойно: официальный комплейн директора команды Alstare Suzuki по поводу "прототипнутости" итальянских байков теперь не имеет смысла. Японцу вздыхать спокойно еще некоторое время будет мешать титановая пластина в плече, а вот что касается "Римлялина", то ему все карты в руки!
Впрочем, оба пилота команды превосходно знают все извилины Assen TT Circuit еще со времен, когда "Северная петля" была еще ТОЙ САМОЙ скоростной лестницей на небеса. Трек отлично подходит для стиля обоих райдеров Aprilia, и уж точно на 100% - для самого RSV4: на "ассенских тягунах" (С) Володя Леонов), мощная V-образная двойка составит серьезную конкуренцию 1198-кубовым двигателям Ducati.
По итогам этапа, мы наконец-то узнаем четкий ответ на вопрос "так ли хорош Yamaha YZF-R1 2009 в условиях боя на территории Ducati". Аналогичным вопросом наверняка задается директор околозаводской TKR Honda Рональд Тен Кейт, сидя в своем офисе: на носу домашний этап, а у его пилотов одна пара валенок на двоих - 10 и 12 место в абсолюте и ни малейшей перспективы исправить положение в ближайшие 3-4 месяца. СМИ плавно переключают свое внимание на "джиксер" Макса Нойкирхнера, успевшего дважды засветиться на подиуме и трижды финишировать в шестерке. Немец плавно сполз со второй строчки абсолютного зачета на третью после неудачного падения в Лосаиле, но шансы вернуть положение в Голландии имеет: год назад он уже стоял на подиуме и обливал всех шампанским, и тогда он ехал на Suzuki GSX-R1000, очень похожем на тот, что пилотирует сейчас.
Что касается Honda, то здесь заводу везет пока только в классе Supersport. Возвращение турецкого райдера Кенана Софуглу в 600-кубовый класс оказалось верным решением менеджеров Ten Kate Racing. Вместе с Эндрю Питтом, Кенан штурмует подиум за подиумом. Третья и четвертая надежды Корпорации - Юджин Лаверти из Perkalgar и Энтони Уэст из Stiggy. Эти четверо вывели японскую марку на первую строчку в Кубке конструкторов WSS. Yamaha теперь уступает 16 очков. И этот отрыв может увеличиться уже в Ассене, если менеджеры команд "синих" не убедят своих пилотов словом и делом поддержать единственного результативного пилота Yamaha, новобранца заводской команды Кола Кратчлоу.
В это время, погодные условия в Голландии - настоящая весенняя сказка. Обе гонки Мирового Супербайка, без всяких сомнений, станут настоящим подарком в мой день рождения.