МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2007 - Одновременно, Росси заявляет, что Тони Элиас стал "очень опасным" соперником, не только из-за своих способностей, сколько из-за безбашенной манеры пилотирования.
Росси выиграл старт и лидировал весь первый круг, пока не ушел с траектории и не выкатился за пределы трассы в самом быстром 11-м повороте Istanbul Circuit. Это отбросило его на пятое место и заставило карабкаться обратно наверх большую часть гонки. Самым сложной для Росси стала борьба с пилотом Gresini Honda Тони Элиасом, который неистово рвался вперед к подиуму. Пару раз Валентино вступал в очень активную борьбу с испанцем, и кончилось это тем, что Элиас просто подвинул Доктора в глубоком левом повороте, выдавил его с траектории и устремился вперед.
"Я совершенно недоволен сегодняшним поведением Элиаса, потому что я думаю, он действовал просто очень опасно," - заявил Росси, - "Дважды он обходил меня по внутреннему радиусу и подрезал самым невозможным образом. Это некорректный способ для мотогонок."
Однако, что "плохо" для Элиаса, самому Росси сходило с рук ни раз. Вспомнить хотя бы столновение с Сетом Жибернау в 2005 году, когда Валентино самым грубым образом оттолкнул испанского пилота, а сам уехал вперед. Сет удержался на двух колесах, выехав на траву и все-таки финишировал вторым. Но шел-то он на первое место! С тех пор Жибернау больше не побеждал в гонках и началось его стремительное "падение", завершившееся уходом из гонок в прошлом году.
Тогда инцидент был определен всеми, в том числе и чиновниками FIM как "игра на грани дозволенного", но все-таки случайность. Вчера ни Росси, ни Элиас из-за столкновений с трассы не вылетали, да и хочется заметить, что сам Росси кругом ранее аналогичным образом, хоть и не произвольно выдавил с траектории Джона Хопкинса.
И все же, гораздо большей проблемой для Валентино в этой гонке стал преждевременный износ резины. Как переднее, так и заднее колесо теряло контакт с асфальтом в каждом повороте, начиная с 14 круга и до клетчатого флага. Никки Хейден смог миновать Росси, сохранив свою заднюю покрышку во время более спокойной первой части гонки, потому он и финишировал раньше Валентино.
"Мы очень разочарованы сегодняшней гонкой, потому что мы ожидали от этого заезда очень высокой отдачи, но в результате мы получили несколько совершенно нерешаемых проблем с покрышками, что стало для нас полным фиаско," - продолжает Росси, - "В субботу и сегодня утром те же самые гоночные покрышки чувствовали себя превосходно, а сегодня я даже не смог реализовать весь потенциал мотоцикла. Мы пока не знаем причины произошедшего, спецы из Michelin пытаются понять их.
"У меня был великолепный старт, я лидировал на первом круге, пока не допустил серьезную ошибку в 11 повороте, когда ушел по слишком широкой траектории. Байк отработал великолепно, и всю первую половину гонки он вел себя как полагается, я смог вернуться на вторую позицию. Я чувствовал уверенность в том, что смогу здорово погоняться со Стоунером!
"Самое грустное началось после 10 или 11 круга, покрышки стали терять контакт и мне пришлось снизить темп, что меня конечно очень огорчило. Я ждал только одного: лишь бы финишировать, с максимальной аккуратностью. Да, мы очень несчастливы сегодня, начать хотя бы с Колина, который упал не по своей вине, и оканчивая этой проблемой. Мы надеемся отыграться в Шанхае."