МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
22 ноября 2020 в 16:11 | 62697
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Португалии - самая фантастическая гонка в истории Moto3: итоги чемпионата мира

Это была гонка не просто одного пилота против двух других, Альберта Аренаса против Аи Огуры и Тони Арболино, но KTM против Honda, и Европы против Азии, трех разных школ - испанской, итальянской и японской. Гонка превзошла все ожидания, а наиболее явный претендент на титул едва не лишился всего преимущества на последнем круге...

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2020 - Очень трудно не спойлерить в этом обзоре. Но таких гонок Moto3 в истории было немного. Во-первых, потому что мы привыкли к тому, как они обычно проходят. Но здесь все было наоборот, стоит для начала посмотреть стартовую решетку Гран-При Португалии - где оказались претенденты на титул чемпиона после квалификации. А также, с какими разрывами они подошли к решающей схватке.

Гран-При Португалии в классе Moto3
Гран-При Португалии в классе Moto3

Прежде всего, стоит отметить какую-то космическую скорость заводского пилота KTM Рауля Фернандеса. Испанец просто ушел в точку на старте и откатился от пелетона почти на 10 секунд в середине гонки - это практически невозможная ситуация в сегодняшнем Moto3! Но Рауль безгранично правил гонкой от старта до финиша, он ослабил хватку только за 4-5 кругов до клетчатого флага, и все равно, пересек линию в гордом одиночестве.

У Тони Арболино, казалось, не было ни единого шанса для этого. Но он совершил что-то невозможное.

Старт Гран-При Португалии: откуда стартовали Огура, Аренас и Арболино
Старт Гран-При Португалии: откуда стартовали Огура, Аренас и Арболино

Огура и Аренас взяли хороший старт и закрепились на 3-4 позиции за Фернандесом и Судзуки. Но именно Арболино удался просто феноменальный прорыв к 16-й позиции: удалось разом отыграть 11 позиций!

Аи Огура выбрал непривычную для себя стратегию - закрепиться в лидерах и постараться уйти в отрыв от преследователей, включая Аренаса. Победа в гонке была единственным шансом для пилота Honda Asia Team - заработать на 7-10 очков больше испанца в последней гонке и таким образом перехватить контроль над чемпионатом. Но в дуэль лидеров вмешались новые игроки. Хайме Масиа, самый быстро прогрессирующий по чемпионату пилот из Leopard Racing пошел вперед. Масии и его напарнику Денису Фоджии предстояло покинуть эту группу для проведения двух подряд Long Lap Penalty за медленную езду на FP2. Но на 3-м круге Масиа реально помешал продвижению Огуры вперед.

Аренас не позволяет Агуре проходить вперед
Аренас не позволяет Агуре проходить вперед

Autodromo Internacionale Argarve действительно оказался не таким, как остальные трассы в календаре, даже для Moto3! Трек оказался недостаточно широким, реальных зон для обгона было немного. Высокая скорость и различные техники, как обломать преследователю слипстрим, не позволяли атаковать на прямых, которые казались недостаточно длинными. Это была более классическая гонка Гран-При, нежели Moto3 - без сотен перестановок на каждом круге.

Аи Огура старался занять позицию лидера группы, но безуспешно
Аи Огура старался занять позицию лидера группы, но безуспешно

Главным местом для массовых попыток перестроений стала середина главной прямой. Туда группа приходила «паровозиком» и тут же рассыпалась по всей ширине (стартовая прямая в Портимао достигает 18 метров, чего не скажешь об остальной ширине полотна).

Аи Огуре не удалось закрепиться на 2-й позиции и возглавить группу №1, он достаточно быстро потерялся - и вдруг оказался замыкающим в ТОП-8. По-началу, разрыв между группами был гигантским - 2.5 секунды, и японцу опасность не казалась такой близкой... а напрасно!

Борьба перед входом в первый поворот Autodromo do Algarve
Борьба перед входом в первый поворот Autodromo do Algarve

Битва №2 шла за место в ТОП-10, и главными героями этой истории были Арболино, Масиа и Фоджиа. Арболино сумел добраться до 9-й позиции к 9-му кругу! Тогда как напарники по Leopard Racing, совершив синхронно два длинных круга, вернулись в схватку - они потеряли совсем немного, несмотря на ожидания. Темп Масии тянул за собой преследователей, Тони Арболино и Джона Макфи в том числе.

И эта группа стремительно накатывала на лидеров. Вскоре, Арболино уже увидел спину Огуры, своего главного конкурента в схватке за титул - ну, или хотя бы за вице-чемпионство. За 8 кругов до финиша Фоджиа уже висел на колесе у Огуры и Дениса Онжу.

Две больших группы объединились - и вторая половина заезда стала совершенно новым шоу. Единственное, что не изменилось, это ход Рауля Фернандеса, который уже даже исчез из поля зрения у Алькобы и Аренаса - 9.5 секунды они проигрывали юному пилоту Red Bull KTM Ajo!!!

Тони Арболино возглавил группу, опередив Огуру и Аренаса
Тони Арболино возглавил группу, опередив Огуру и Аренаса

Воссоединение групп нанесло непоправимый ущерб Аи Огуре: Арболино прошел японца на 13-м круге! В это трудно поверить, учитывая, откуда стартовал итальянец - с 27-й позиции. Масиа в тот момент уже ехал перед ними. Воистину, в двигателях Honda NSF250R команды Leopard есть какой-то внеземной компонент, которого нет даже у официальной команды Honda Asia Team Аи Огуры - японец ничего не мог поделать с Фоджиа и Масиа. Совсем скоро напарники по Leopard шли уже на 4-5 позиции и вовсю грозили Альберту Аренасу. Аренас сдал позицию, а затем упал и Татсуки Судзуки - так Фоджиа оказался в ТОП-3. Хайме Масия до финиша не доехал - тоже упал.

И в какой-то момент Аренас оказался бок о бок сразу с обоими соперниками по чемпионату. Когда до финиша осталось 6 кругов, Арболино, Аренас и Огура ехали вместе! В тот самый момент Тони Арболино сравнялся в счете с Огурой - догнал японца и обошел его в схватке за 2-е место в чемпионате, последние 5 кругов борьба шла на локтях между Аренасом, Огурой и Арболино. Разрыв между ними сократился до 6 очков.

Аренас поймал хайсайд на выезде за пределы трека и едва не упал
Аренас поймал хайсайд на выезде за пределы трека и едва не упал

Аренас стал чувствовать, что теряет инициативу - и стал рисковать. Рискованно атаковал и японец. Но пока они шли бок о бок, Аренас мог чувствовать себя более-менее в безопасности.

На последнем круге рискованность атак просто зашкалила - сначала, Огура, а в следующем же повороте - Аренас - оба едва не вылетели после плотнейшей борьбы и контактов с соперниками. Выиграл от этого только Арболино, которому удалось пройти на 5-ю позицию - и он по-прежнему шел вровень с Аи Огурой: от Аренаса обоих отделяли только 4 очка! Но все решалось в последних поворотах.

Рауль Фернандес выиграл Гран-При Португалии от старта до финиша
Рауль Фернандес выиграл Гран-При Португалии от старта до финиша

Фернандес обернулся на финише, но не увидел никого позади себя - он выиграл гонку в одно лицо, и даже снизив темп на 3 секунды не потерял преимущества. Вторым, через 5.8 секунды пересек линию Фоджиа, на подиум взошел Джереми Алькоба. Серхио Гарсиа стал 4-м.

Тони Арболино финишировал 5-м, а Аи Огура пересек линию 8-м - таким образом, итальянец действительно отобрал у японца позицию в чемпионате!

Аренас не попал в ТОП-10... но сложная математическая формула говорила - он сохранил преимущество над обоими соперникам в те самые 4 очка. Альберт Аренас стал чемпионом мира по Мото Гран-При в классе Moto3! По этому поводу, сторонники испанца устроили импровизированный перформанс - пригнали на трек тележку с мороженным. Аренас может остыть и насладиться любимым вкусом.

Полные результаты Гран-При Португалии, Moto3

Чемпионат мира по Мото Гран-При - Moto3:

1. Альберт Аренас (KTM) - 174 очка
2. Тони Арболино (Honda) - 170
3. Аи Огура (Honda) - 170
4. Рауль Фернандес (KTM) - 159
5. Челестино Виетти (KTM) - 146
...

Вся верхушка KTM собралась в боксе Aspar Racing

Вся верхушка KTM собралась в боксе Aspar Racing, чтобы отпраздновать, вероятно, тройную корону - победу Аренаса в личном зачете, победу KTM в Кубке производителей и победу в Командном чемпионате. Увы, но KTM не удалось вырвать у Honda Кубок производителей - не хватило 8 очков!..

Кубок производителей Moto3:

1. Honda - 229 очков
2. KTM - 318
3. Husqvarna - 86

Для победы в командном чемпионате Аспару не хватило чуть больше. Напомню, что чуть больше недели назад технического директора Aspar Racing оштрафовали за неоднознчаные высказывания насчет странного технического преимущества пилотов Leopard Racing над остальными - их скорости на прямой, например. Есть ли основания так утверждать, глядя на производительность Масии и Фоджии в Портимао? Никаких оснований, конечно же!.. Но два Long Lap подряд - и подиум. Так вообще можно было?

Командный чемпиона мира Moto3:

1. Leopard Racing - 229 очков
2. Aspar Racing Moto3 - 212
3. Sky Racing Team VR46 - 206
4. Red Bull KTM Ajo - 200
=. Rivacold Snipers Team - 200
...

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message