МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
69363
22 ноября 2020 в 16:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Португалии - самая фантастическая гонка в истории Moto3: итоги чемпионата мира

Это была гонка не просто одного пилота против двух других, Альберта Аренаса против Аи Огуры и Тони Арболино, но KTM против Honda, и Европы против Азии, трех разных школ - испанской, итальянской и японской. Гонка превзошла все ожидания, а наиболее явный претендент на титул едва не лишился всего преимущества на последнем круге...

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2020 - Очень трудно не спойлерить в этом обзоре. Но таких гонок Moto3 в истории было немного. Во-первых, потому что мы привыкли к тому, как они обычно проходят. Но здесь все было наоборот, стоит для начала посмотреть стартовую решетку Гран-При Португалии - где оказались претенденты на титул чемпиона после квалификации. А также, с какими разрывами они подошли к решающей схватке.

Гран-При Португалии в классе Moto3
Гран-При Португалии в классе Moto3

Прежде всего, стоит отметить какую-то космическую скорость заводского пилота KTM Рауля Фернандеса. Испанец просто ушел в точку на старте и откатился от пелетона почти на 10 секунд в середине гонки - это практически невозможная ситуация в сегодняшнем Moto3! Но Рауль безгранично правил гонкой от старта до финиша, он ослабил хватку только за 4-5 кругов до клетчатого флага, и все равно, пересек линию в гордом одиночестве.

У Тони Арболино, казалось, не было ни единого шанса для этого. Но он совершил что-то невозможное.

Старт Гран-При Португалии: откуда стартовали Огура, Аренас и Арболино
Старт Гран-При Португалии: откуда стартовали Огура, Аренас и Арболино

Огура и Аренас взяли хороший старт и закрепились на 3-4 позиции за Фернандесом и Судзуки. Но именно Арболино удался просто феноменальный прорыв к 16-й позиции: удалось разом отыграть 11 позиций!

Аи Огура выбрал непривычную для себя стратегию - закрепиться в лидерах и постараться уйти в отрыв от преследователей, включая Аренаса. Победа в гонке была единственным шансом для пилота Honda Asia Team - заработать на 7-10 очков больше испанца в последней гонке и таким образом перехватить контроль над чемпионатом. Но в дуэль лидеров вмешались новые игроки. Хайме Масиа, самый быстро прогрессирующий по чемпионату пилот из Leopard Racing пошел вперед. Масии и его напарнику Денису Фоджии предстояло покинуть эту группу для проведения двух подряд Long Lap Penalty за медленную езду на FP2. Но на 3-м круге Масиа реально помешал продвижению Огуры вперед.

Аренас не позволяет Агуре проходить вперед
Аренас не позволяет Агуре проходить вперед

Autodromo Internacionale Argarve действительно оказался не таким, как остальные трассы в календаре, даже для Moto3! Трек оказался недостаточно широким, реальных зон для обгона было немного. Высокая скорость и различные техники, как обломать преследователю слипстрим, не позволяли атаковать на прямых, которые казались недостаточно длинными. Это была более классическая гонка Гран-При, нежели Moto3 - без сотен перестановок на каждом круге.

Аи Огура старался занять позицию лидера группы, но безуспешно
Аи Огура старался занять позицию лидера группы, но безуспешно

Главным местом для массовых попыток перестроений стала середина главной прямой. Туда группа приходила «паровозиком» и тут же рассыпалась по всей ширине (стартовая прямая в Портимао достигает 18 метров, чего не скажешь об остальной ширине полотна).

Аи Огуре не удалось закрепиться на 2-й позиции и возглавить группу №1, он достаточно быстро потерялся - и вдруг оказался замыкающим в ТОП-8. По-началу, разрыв между группами был гигантским - 2.5 секунды, и японцу опасность не казалась такой близкой... а напрасно!

Борьба перед входом в первый поворот Autodromo do Algarve
Борьба перед входом в первый поворот Autodromo do Algarve

Битва №2 шла за место в ТОП-10, и главными героями этой истории были Арболино, Масиа и Фоджиа. Арболино сумел добраться до 9-й позиции к 9-му кругу! Тогда как напарники по Leopard Racing, совершив синхронно два длинных круга, вернулись в схватку - они потеряли совсем немного, несмотря на ожидания. Темп Масии тянул за собой преследователей, Тони Арболино и Джона Макфи в том числе.

И эта группа стремительно накатывала на лидеров. Вскоре, Арболино уже увидел спину Огуры, своего главного конкурента в схватке за титул - ну, или хотя бы за вице-чемпионство. За 8 кругов до финиша Фоджиа уже висел на колесе у Огуры и Дениса Онжу.

Две больших группы объединились - и вторая половина заезда стала совершенно новым шоу. Единственное, что не изменилось, это ход Рауля Фернандеса, который уже даже исчез из поля зрения у Алькобы и Аренаса - 9.5 секунды они проигрывали юному пилоту Red Bull KTM Ajo!!!

Тони Арболино возглавил группу, опередив Огуру и Аренаса
Тони Арболино возглавил группу, опередив Огуру и Аренаса

Воссоединение групп нанесло непоправимый ущерб Аи Огуре: Арболино прошел японца на 13-м круге! В это трудно поверить, учитывая, откуда стартовал итальянец - с 27-й позиции. Масиа в тот момент уже ехал перед ними. Воистину, в двигателях Honda NSF250R команды Leopard есть какой-то внеземной компонент, которого нет даже у официальной команды Honda Asia Team Аи Огуры - японец ничего не мог поделать с Фоджиа и Масиа. Совсем скоро напарники по Leopard шли уже на 4-5 позиции и вовсю грозили Альберту Аренасу. Аренас сдал позицию, а затем упал и Татсуки Судзуки - так Фоджиа оказался в ТОП-3. Хайме Масия до финиша не доехал - тоже упал.

И в какой-то момент Аренас оказался бок о бок сразу с обоими соперниками по чемпионату. Когда до финиша осталось 6 кругов, Арболино, Аренас и Огура ехали вместе! В тот самый момент Тони Арболино сравнялся в счете с Огурой - догнал японца и обошел его в схватке за 2-е место в чемпионате, последние 5 кругов борьба шла на локтях между Аренасом, Огурой и Арболино. Разрыв между ними сократился до 6 очков.

Аренас поймал хайсайд на выезде за пределы трека и едва не упал
Аренас поймал хайсайд на выезде за пределы трека и едва не упал

Аренас стал чувствовать, что теряет инициативу - и стал рисковать. Рискованно атаковал и японец. Но пока они шли бок о бок, Аренас мог чувствовать себя более-менее в безопасности.

На последнем круге рискованность атак просто зашкалила - сначала, Огура, а в следующем же повороте - Аренас - оба едва не вылетели после плотнейшей борьбы и контактов с соперниками. Выиграл от этого только Арболино, которому удалось пройти на 5-ю позицию - и он по-прежнему шел вровень с Аи Огурой: от Аренаса обоих отделяли только 4 очка! Но все решалось в последних поворотах.

Рауль Фернандес выиграл Гран-При Португалии от старта до финиша
Рауль Фернандес выиграл Гран-При Португалии от старта до финиша

Фернандес обернулся на финише, но не увидел никого позади себя - он выиграл гонку в одно лицо, и даже снизив темп на 3 секунды не потерял преимущества. Вторым, через 5.8 секунды пересек линию Фоджиа, на подиум взошел Джереми Алькоба. Серхио Гарсиа стал 4-м.

Тони Арболино финишировал 5-м, а Аи Огура пересек линию 8-м - таким образом, итальянец действительно отобрал у японца позицию в чемпионате!

Аренас не попал в ТОП-10... но сложная математическая формула говорила - он сохранил преимущество над обоими соперникам в те самые 4 очка. Альберт Аренас стал чемпионом мира по Мото Гран-При в классе Moto3! По этому поводу, сторонники испанца устроили импровизированный перформанс - пригнали на трек тележку с мороженным. Аренас может остыть и насладиться любимым вкусом.

Полные результаты Гран-При Португалии, Moto3

Чемпионат мира по Мото Гран-При - Moto3:

1. Альберт Аренас (KTM) - 174 очка
2. Тони Арболино (Honda) - 170
3. Аи Огура (Honda) - 170
4. Рауль Фернандес (KTM) - 159
5. Челестино Виетти (KTM) - 146
...

Вся верхушка KTM собралась в боксе Aspar Racing

Вся верхушка KTM собралась в боксе Aspar Racing, чтобы отпраздновать, вероятно, тройную корону - победу Аренаса в личном зачете, победу KTM в Кубке производителей и победу в Командном чемпионате. Увы, но KTM не удалось вырвать у Honda Кубок производителей - не хватило 8 очков!..

Кубок производителей Moto3:

1. Honda - 229 очков
2. KTM - 318
3. Husqvarna - 86

Для победы в командном чемпионате Аспару не хватило чуть больше. Напомню, что чуть больше недели назад технического директора Aspar Racing оштрафовали за неоднознчаные высказывания насчет странного технического преимущества пилотов Leopard Racing над остальными - их скорости на прямой, например. Есть ли основания так утверждать, глядя на производительность Масии и Фоджии в Портимао? Никаких оснований, конечно же!.. Но два Long Lap подряд - и подиум. Так вообще можно было?

Командный чемпиона мира Moto3:

1. Leopard Racing - 229 очков
2. Aspar Racing Moto3 - 212
3. Sky Racing Team VR46 - 206
4. Red Bull KTM Ajo - 200
=. Rivacold Snipers Team - 200
...

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025

К началу гонки Moto2 на Sachsering снова должна поменяться погода! Дождь будет уходить, на смену ему выйдет солнце. Заезд Гран-При Германии в среднекубатурном классе стартует в 13:15 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island