Шах и мат: Малайзия отказывается от Формулы-1 в пользу MotoGP
Как заявил сегодня министр культуры и туризма Малайзии Датук Сери Мохамед Назри Абдул Азиз, контракт на проведение Гран-При Малайзии по Формуле-1 в Sepang International Circuit не будет продлен по завершении в 2018 году: посещаемость Королевских автогонок снижается год от года, доходы страны существенно сократились. С MotoGP дела обстоят совсем иначе!
МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2016 - Министр заявил, что страна будет больше тратить деньги на проведение национального этапа Формулы-1 (Гран-При Малайзии), так как это обходится казне в 300 млн. ринггитов (порядка 64 млн евро ежегодно), сообщает информагентство Bernama: "Люди, однажды посмотревшие гонки Формулы-1, не возвращаются на трибуны, - сказал министр. - Мы тратим деньги, но уже давно не получаем с этого никакого дохода. Посещаемость падает катастрофически год за годом".
Еще одной проблемой для Малайзии является отсутствие в Формуле-1 местных пилотов: "Их не было уже более 20 лет, и мы не видим реальной возможности для возвращения в гонки", - заключил Датук Сери Мохамед Назри Абдул Азиз.
Зато контракт с чемпионатом мира по MotoGP был продлен в этом году, причем, сразу на 5 лет, до 2012 года. Посещаемость гонок Гран-При Малайзии в Sepang International Circuit растер, накал борьбы - тоже, это привлекает все новых и новых зрителей, в основном, из-за рубежа. Но и местных становится все больше. Причиной для этого служит вовлеченность молодых малайских мотогонщиков в чемпионат на самых разных уровнях - от юниорских "серий развития", вроде Asia Talent Cup до Red Bull Rookies Cup, до прямого участия местных команд и пилотов в Moto3 и Moto2, а также наличия планов вступления в MotoGP в ближайшие 3-4 года.
В мотосалоны Motorrika прибыла первая партия пит-байков нового российского бренда K2R, среди них оказался мотард PF-R 160 в конфигурации для соревнований Чемпионата по Супермото. И поскольку это была своего рода предсерийная версия, для экспертного тест-драйва мы позвали чемпиона России по кольцевым мотогонкам в классе Supersport, инструктора и тренера по минимотарду Дмитрия Седина.
Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
На ежегодной встрече с журналистами и фанатами Aprilia в Мизано, - Aprilia All Stars, - технический директор, стоявший у основ проекта в MotoGP - Романо Альбезиано признался, что как инженер, он в восторге от того, как чемпионат развивается и к чему пришел в 2023 году. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола смотрит на прогресс с иной точки зрения.
Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Менеджер Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу официально подтвердил, что его клиент не стал продлевать предложенный ему многолетний контракт с Yamaha Racing в World Superbike на 2024 год. Таким образом, пути Yamaha и единственного пилота, который принес заводу «Тройную Корону» расходятся по завершении сезона-2023.
История Гран-При Малайзии по MotoGP началась в 1999 с 65000 зрителей за уикенд - это считалось неплохим стартом, а в 2016 году составила 161553 человека. Тенденция роста всегда была положительная: с 2009 года рост посещаемости составлял 5-15% ежегодно, начался с отметки 105 тысяч, в 2012 уже составлял 125 тысяч, а решающую схватку, в которой Валентино Росси и Марк Маркес исполнили свой великий #SepangClash в прошлом году посмотрели 150 тысяч человек.
Всего в 2016 году паддок и трибуны MotoGP посетили 2.7 млн человек. Самым успешным этапом в календаре вновь стал дебютный уикенд Гран-При Австрии в Red Bull Ring. Подробности посещаемости гонок MotoGP - в следующем обзоре.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.