МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2016 - Министр заявил, что страна будет больше тратить деньги на проведение национального этапа Формулы-1 (Гран-При Малайзии), так как это обходится казне в 300 млн. ринггитов (порядка 64 млн евро ежегодно), сообщает информагентство Bernama: "Люди, однажды посмотревшие гонки Формулы-1, не возвращаются на трибуны, - сказал министр. - Мы тратим деньги, но уже давно не получаем с этого никакого дохода. Посещаемость падает катастрофически год за годом".
Еще одной проблемой для Малайзии является отсутствие в Формуле-1 местных пилотов: "Их не было уже более 20 лет, и мы не видим реальной возможности для возвращения в гонки", - заключил Датук Сери Мохамед Назри Абдул Азиз.
Зато контракт с чемпионатом мира по MotoGP был продлен в этом году, причем, сразу на 5 лет, до 2012 года. Посещаемость гонок Гран-При Малайзии в Sepang International Circuit растер, накал борьбы - тоже, это привлекает все новых и новых зрителей, в основном, из-за рубежа. Но и местных становится все больше. Причиной для этого служит вовлеченность молодых малайских мотогонщиков в чемпионат на самых разных уровнях - от юниорских "серий развития", вроде Asia Talent Cup до Red Bull Rookies Cup, до прямого участия местных команд и пилотов в Moto3 и Moto2, а также наличия планов вступления в MotoGP в ближайшие 3-4 года.
История Гран-При Малайзии по MotoGP началась в 1999 с 65000 зрителей за уикенд - это считалось неплохим стартом, а в 2016 году составила 161553 человека. Тенденция роста всегда была положительная: с 2009 года рост посещаемости составлял 5-15% ежегодно, начался с отметки 105 тысяч, в 2012 уже составлял 125 тысяч, а решающую схватку, в которой Валентино Росси и Марк Маркес исполнили свой великий #SepangClash в прошлом году посмотрели 150 тысяч человек.
Всего в 2016 году паддок и трибуны MotoGP посетили 2.7 млн человек. Самым успешным этапом в календаре вновь стал дебютный уикенд Гран-При Австрии в Red Bull Ring. Подробности посещаемости гонок MotoGP - в следующем обзоре.