Шах и мат: Малайзия отказывается от Формулы-1 в пользу MotoGP
Как заявил сегодня министр культуры и туризма Малайзии Датук Сери Мохамед Назри Абдул Азиз, контракт на проведение Гран-При Малайзии по Формуле-1 в Sepang International Circuit не будет продлен по завершении в 2018 году: посещаемость Королевских автогонок снижается год от года, доходы страны существенно сократились. С MotoGP дела обстоят совсем иначе!
МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2016 - Министр заявил, что страна будет больше тратить деньги на проведение национального этапа Формулы-1 (Гран-При Малайзии), так как это обходится казне в 300 млн. ринггитов (порядка 64 млн евро ежегодно), сообщает информагентство Bernama: "Люди, однажды посмотревшие гонки Формулы-1, не возвращаются на трибуны, - сказал министр. - Мы тратим деньги, но уже давно не получаем с этого никакого дохода. Посещаемость падает катастрофически год за годом".
Еще одной проблемой для Малайзии является отсутствие в Формуле-1 местных пилотов: "Их не было уже более 20 лет, и мы не видим реальной возможности для возвращения в гонки", - заключил Датук Сери Мохамед Назри Абдул Азиз.
Зато контракт с чемпионатом мира по MotoGP был продлен в этом году, причем, сразу на 5 лет, до 2012 года. Посещаемость гонок Гран-При Малайзии в Sepang International Circuit растер, накал борьбы - тоже, это привлекает все новых и новых зрителей, в основном, из-за рубежа. Но и местных становится все больше. Причиной для этого служит вовлеченность молодых малайских мотогонщиков в чемпионат на самых разных уровнях - от юниорских "серий развития", вроде Asia Talent Cup до Red Bull Rookies Cup, до прямого участия местных команд и пилотов в Moto3 и Moto2, а также наличия планов вступления в MotoGP в ближайшие 3-4 года.
История Гран-При Малайзии по MotoGP началась в 1999 с 65000 зрителей за уикенд - это считалось неплохим стартом, а в 2016 году составила 161553 человека. Тенденция роста всегда была положительная: с 2009 года рост посещаемости составлял 5-15% ежегодно, начался с отметки 105 тысяч, в 2012 уже составлял 125 тысяч, а решающую схватку, в которой Валентино Росси и Марк Маркес исполнили свой великий #SepangClash в прошлом году посмотрели 150 тысяч человек.
Всего в 2016 году паддок и трибуны MotoGP посетили 2.7 млн человек. Самым успешным этапом в календаре вновь стал дебютный уикенд Гран-При Австрии в Red Bull Ring. Подробности посещаемости гонок MotoGP - в следующем обзоре.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.