МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2023 - Учитывая статистику, Баньяя остается самым производительным и стабильным пилотом MotoGP 2023 года. И он сумел справиться с избыточным давлением, которое на него оказали соперники (в частности, Хорхе Мартин), а также боссы заводской команды Ducati, что в корне меняет ситуацию.
Отчет и результаты самой важной гонки сезона MotoGP 2023 - ГП Австралии
Пекко фиксирует прибыль
Если до Гран-При Индонезии Мартину удавалось пушить главного конкурента, поскольку сам Хорхе ничего не терял, будучи преследователем; то выйдя в лидеры - пусть, только на 24 часа, - Мартин сразу же превратился в объект всеобщего внимания, поменявшись ролями с Баньяей. Утратив лидерство в чемпионате, Баньяя воскрес. Как отметил сам гендиректор Ducati Corse, там «Пекко проявил себя, как истинный чемпион MotoGP». И на Phillip Island Баньяя лишь подтвердил, что это не пустые слова. В субботнем заезде на 27 кругов Пекко нанес решающий удар по конкурентам буквально на последнем круге, пройдя на 2-е место, тогда как Мартин допустил новую ошибку.
Финиш на 2-м месте после Зарко - для Пекко это нормально, приемлемо
Отмена перенесенного с субботы на воскресенье спринта (из-за ужасной погоды) - это третий удар по атакующей позиции Хорхе Мартина. Мартин лучше проводит спринтовые гонки, чем Баньяя, и у него был шанс на победу, чтобы компенсировать потерю субботних очков. Но этого шанса его лишили, так что позицию Баньяи как бы зафиксировали. Это можно сравнить с биржевой игрой, когда при большой волатильности на рынке, или по ходу ралли трейдер "фиксирует" прибыль в наивысшей точке роста. Несгораемая сумма в данном случае - 25 очков разницы в счете, то есть Пекко и Хорхе снова на дистанции в одну чистую победу при сходе соперника.
Игры разума: новая смена ролей
В Таиланде Баньяя начнет игру с Мартиным с новой, гораздо более сильной позиции: дефицит в 27 очков лишает Мартина маневра. Хорхе больше нельзя падать и ему нельзя оказываться 2-м после Франческо, если он все же хочет стать чемпионом.
Неунывающий Мартин загрустил
И это новый уровень давления, но теперь уже со стороны Баньяи. Если победа Мартина в спринте на Мандалике поставила Пекко без выбором - менять свои принципы борьбы в гонках MotoGP и идти по головам ради результата, либо мириться с тем, что это будут делать соперники, то текущая ситуация ставит перед Хорхе Мартином вопрос ребром: хочет ли он стать чемпионом на 101% или еще не решился.
Мартин может победить, только если вернется к психологии, какой он придерживался на Sachsenring - прямиком к победе или в гравий
В ситуации, когда между гонками нет никаких пауз, а пилоты не успевают восстанавливаться ни физически, ни психологически, решения нужно принимать быстро, ибо затягивание и выдумывание начинает пачкать мозги неправильными мыслями. С этой точки зрения, Пекко - уже 2-кратный чемпион MotoGP (поскольку решение придется принимать Мартину). Мартину придется срочно мобилизоваться, ускоряться, агрессивно бороться и рисковать, что может привести к новым ошибкам. И если 14 этапов Хорхе провел безошибочно, два важных промаха он допустил в двух гонках подряд.
Мартин: игра ва-банк
Выбор мягкой передней покрышки на гонку в Мандалике - это ошибка, хотя и в гораздо меньшей степени, чем допущенная в Австралии. На Гран-При Индонезии Мартин хотел получить явное преимущество перед соперниками именно на старте и первых кругах, и он его получил... И поэтому допустил серию промахов, которые привели к падению! Выбор мягкой резины обеспечил дал ему превосходство, которое его опьянило - он был удивлен взятому темпу, он не ожидал 3-х секунд чистого преимущества, от чего потерял бдительность на доли секунды, - а на "зеленом" индонезийском асфальте, где гонки проводятся только два раза в год это противопоказано, - оказался в грязной зоне, набрал на горячую покрышку кучу пыли и мелких камешков, и в Т10 потерял контроль над ситуацией. Горячий мягкий слик Michelin - это липкая губка, к которой пристает любой мусор. Поэтому выезд в гравий или на пыльную сторону трека - катастрофа с точки зрения гонки: комплект резины после этого уже никогда не обеспечит того же держака, даже если раскатать и почистить его - темп будет ниже сразу на пару секунд.
Теперь - только к победе или в гравий!
Выбор заднего баллона Soft на гонку в Австралии - ошибка большая, поскольку это была ставка ва-банк, которая не сыграла. Это уже просчет в стратегии: команда Хорхе не смогла убедить пилота, что риск спалить резину выше возможных преференций. На выбор Мартина повлияло существенное (по сравнению с пятницей) падение температур на Phillip Island, и он решил, что Soft′а хватит до самого финиша. Но +33 градуса на поверхности трека - та тонкая грань между Soft и Medium, когда начинает играть роль статистика, имеющаяся в распоряжении гоммистов. Асфальт на Phillip Island очень агрессивный и прожорливый, и большинство конкурентов приняли рекомендацию Michelin, взяв Medium - и это был правильный выбор, поскольку даже эта задняя покрышка отработала на грани, но ее хватило на 2 круга больше.
С точки зрения стратегии - «все или ничего» или «только к победе или в гравий», которую Мартин и его команда могут себе позволить, - это рабочая стратегия, и ее можно придерживаться. В конце концов, они не несут буквально никаких потерь, кроме математических.
Перспективы
После Австралии кажется, что психологический прогноз Марка Маркеса по поводу Мартина не сбудется - Пекко все же станет 2-кратным чемпионом. Просто потому, что он ведет более понятную и умную игру, нежели его испанский визави.
Впереди - 4 этапа: ГП Таиланда, Малайзии, Катара и Валенсии, 148 очков в розыгрыше. Но именно Сепанг кажется тем местом, где Баньяя может зафиксировать психологическую победу.
Командные приказы внутри Ducati Lenovo Team неизбежны
Вряд ли в Сепанге преимущество Пекко над Хорхе достигнет 75 очков, это потребовало бы от Баньяи слишком больших усилий, связанных с запредельными рисками. Но если ему удастся удержаться на уровне 27-30 очков, дело в шляпе.
И командные приказы внутри Ducati Lenovo Team в этом свете просто неизбежны.
Существенную роль вновь могут сыграть коллеги по цеху Ducati. Последние комментарии Паоло Чьабатти, а также менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци дают понять, что «демократии» в лагере Красных нет. Да, Даль′Инья и Чьабатти не имеют морального права давления на пилотов VR46 Racing Team, Gresini и Pramac, но на Бастианини они обязательно надавят, чтобы в Сепанге и Катаре не возникло даже тени сомнений в кооперации пилотов заводской команды.
Жоан Зарко без тормозов
Опять же, подобная игра всегда идет в обе стороны. В субботу Жоан Зарко, лишенный всяких сдерживающих факторов, отобрал у Хорхе Мартина сразу 14 очков! И здесь Pramac ему тоже не может сказать ни слова, поскольку пилот буквально сделал свою работу, тем более, наконец-то расплатился по счетам с Ducati Corse, выполнил обещание - выиграть Гран-При. Зарко при этом лишил Баньяю ценных 5-ти очков, но Баньяя не в накладе, поскольку они не конкуренты, а единственная цель теперь - оказаться выше Мартина на финише каждой гонки, хотя бы на 1 позицию.
Отчет и результаты самой важной гонки сезона MotoGP 2023 - ГП Австралии