МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16579
22 октября 2023 в 14:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя покидает Австралию с новыми силами и более высоким шансом на защиту титула MotoGP

Отмена MotoGP Sprint Racing, перенесенного с субботы на воскресенье, и успех в главной гонке Гран-При Австралии дает действующему чемпиону Ducati Франческо Баньяе новую прекрасную возможность для защиты короны. В чем ключевая особенность событий 16-го уикенда Мото Гран-При?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2023 - Учитывая статистику, Баньяя остается самым производительным и стабильным пилотом MotoGP 2023 года. И он сумел справиться с избыточным давлением, которое на него оказали соперники (в частности, Хорхе Мартин), а также боссы заводской команды Ducati, что в корне меняет ситуацию.

Отчет и результаты самой важной гонки сезона MotoGP 2023 - ГП Австралии

Пекко фиксирует прибыль


Если до Гран-При Индонезии Мартину удавалось пушить главного конкурента, поскольку сам Хорхе ничего не терял, будучи преследователем; то выйдя в лидеры - пусть, только на 24 часа, - Мартин сразу же превратился в объект всеобщего внимания, поменявшись ролями с Баньяей. Утратив лидерство в чемпионате, Баньяя воскрес. Как отметил сам гендиректор Ducati Corse, там «Пекко проявил себя, как истинный чемпион MotoGP». И на Phillip Island Баньяя лишь подтвердил, что это не пустые слова. В субботнем заезде на 27 кругов Пекко нанес решающий удар по конкурентам буквально на последнем круге, пройдя на 2-е место, тогда как Мартин допустил новую ошибку.

Финиш на 2-м месте после Зарко - для Пекко это нормально, приемлемо
Финиш на 2-м месте после Зарко - для Пекко это нормально, приемлемо

Отмена перенесенного с субботы на воскресенье спринта (из-за ужасной погоды) - это третий удар по атакующей позиции Хорхе Мартина. Мартин лучше проводит спринтовые гонки, чем Баньяя, и у него был шанс на победу, чтобы компенсировать потерю субботних очков. Но этого шанса его лишили, так что позицию Баньяи как бы зафиксировали. Это можно сравнить с биржевой игрой, когда при большой волатильности на рынке, или по ходу ралли трейдер "фиксирует" прибыль в наивысшей точке роста. Несгораемая сумма в данном случае - 25 очков разницы в счете, то есть Пекко и Хорхе снова на дистанции в одну чистую победу при сходе соперника.

Игры разума: новая смена ролей


В Таиланде Баньяя начнет игру с Мартиным с новой, гораздо более сильной позиции: дефицит в 27 очков лишает Мартина маневра. Хорхе больше нельзя падать и ему нельзя оказываться 2-м после Франческо, если он все же хочет стать чемпионом.

Неунывающий Мартин загрустил
Неунывающий Мартин загрустил

И это новый уровень давления, но теперь уже со стороны Баньяи. Если победа Мартина в спринте на Мандалике поставила Пекко без выбором - менять свои принципы борьбы в гонках MotoGP и идти по головам ради результата, либо мириться с тем, что это будут делать соперники, то текущая ситуация ставит перед Хорхе Мартином вопрос ребром: хочет ли он стать чемпионом на 101% или еще не решился.

Мартин может победить, только если вернется к психологии, какой он придерживался на Sachsenring - прямиком к победе или в гравий

В ситуации, когда между гонками нет никаких пауз, а пилоты не успевают восстанавливаться ни физически, ни психологически, решения нужно принимать быстро, ибо затягивание и выдумывание начинает пачкать мозги неправильными мыслями. С этой точки зрения, Пекко - уже 2-кратный чемпион MotoGP (поскольку решение придется принимать Мартину). Мартину придется срочно мобилизоваться, ускоряться, агрессивно бороться и рисковать, что может привести к новым ошибкам. И если 14 этапов Хорхе провел безошибочно, два важных промаха он допустил в двух гонках подряд.

Мартин: игра ва-банк


Выбор мягкой передней покрышки на гонку в Мандалике - это ошибка, хотя и в гораздо меньшей степени, чем допущенная в Австралии. На Гран-При Индонезии Мартин хотел получить явное преимущество перед соперниками именно на старте и первых кругах, и он его получил... И поэтому допустил серию промахов, которые привели к падению! Выбор мягкой резины обеспечил дал ему превосходство, которое его опьянило - он был удивлен взятому темпу, он не ожидал 3-х секунд чистого преимущества, от чего потерял бдительность на доли секунды, - а на "зеленом" индонезийском асфальте, где гонки проводятся только два раза в год это противопоказано, - оказался в грязной зоне, набрал на горячую покрышку кучу пыли и мелких камешков, и в Т10 потерял контроль над ситуацией. Горячий мягкий слик Michelin - это липкая губка, к которой пристает любой мусор. Поэтому выезд в гравий или на пыльную сторону трека - катастрофа с точки зрения гонки: комплект резины после этого уже никогда не обеспечит того же держака, даже если раскатать и почистить его - темп будет ниже сразу на пару секунд.

Теперь - только к победе или в гравий!
Теперь - только к победе или в гравий!

Выбор заднего баллона Soft на гонку в Австралии - ошибка большая, поскольку это была ставка ва-банк, которая не сыграла. Это уже просчет в стратегии: команда Хорхе не смогла убедить пилота, что риск спалить резину выше возможных преференций. На выбор Мартина повлияло существенное (по сравнению с пятницей) падение температур на Phillip Island, и он решил, что Soft′а хватит до самого финиша. Но +33 градуса на поверхности трека - та тонкая грань между Soft и Medium, когда начинает играть роль статистика, имеющаяся в распоряжении гоммистов. Асфальт на Phillip Island очень агрессивный и прожорливый, и большинство конкурентов приняли рекомендацию Michelin, взяв Medium - и это был правильный выбор, поскольку даже эта задняя покрышка отработала на грани, но ее хватило на 2 круга больше.

С точки зрения стратегии - «все или ничего» или «только к победе или в гравий», которую Мартин и его команда могут себе позволить, - это рабочая стратегия, и ее можно придерживаться. В конце концов, они не несут буквально никаких потерь, кроме математических.

Перспективы


После Австралии кажется, что психологический прогноз Марка Маркеса по поводу Мартина не сбудется - Пекко все же станет 2-кратным чемпионом. Просто потому, что он ведет более понятную и умную игру, нежели его испанский визави.

Впереди - 4 этапа: ГП Таиланда, Малайзии, Катара и Валенсии, 148 очков в розыгрыше. Но именно Сепанг кажется тем местом, где Баньяя может зафиксировать психологическую победу.

Командные приказы внутри Ducati Lenovo Team неизбежны
Командные приказы внутри Ducati Lenovo Team неизбежны

Вряд ли в Сепанге преимущество Пекко над Хорхе достигнет 75 очков, это потребовало бы от Баньяи слишком больших усилий, связанных с запредельными рисками. Но если ему удастся удержаться на уровне 27-30 очков, дело в шляпе.

И командные приказы внутри Ducati Lenovo Team в этом свете просто неизбежны.

Существенную роль вновь могут сыграть коллеги по цеху Ducati. Последние комментарии Паоло Чьабатти, а также менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци дают понять, что «демократии» в лагере Красных нет. Да, Даль′Инья и Чьабатти не имеют морального права давления на пилотов VR46 Racing Team, Gresini и Pramac, но на Бастианини они обязательно надавят, чтобы в Сепанге и Катаре не возникло даже тени сомнений в кооперации пилотов заводской команды.

Жоан Зарко без тормозов
Жоан Зарко без тормозов

Опять же, подобная игра всегда идет в обе стороны. В субботу Жоан Зарко, лишенный всяких сдерживающих факторов, отобрал у Хорхе Мартина сразу 14 очков! И здесь Pramac ему тоже не может сказать ни слова, поскольку пилот буквально сделал свою работу, тем более, наконец-то расплатился по счетам с Ducati Corse, выполнил обещание - выиграть Гран-При. Зарко при этом лишил Баньяю ценных 5-ти очков, но Баньяя не в накладе, поскольку они не конкуренты, а единственная цель теперь - оказаться выше Мартина на финише каждой гонки, хотя бы на 1 позицию.

Отчет и результаты самой важной гонки сезона MotoGP 2023 - ГП Австралии

Смотрите повтор Гран-При Австралии MotoGP 2023

Смотрите повтор гонки Гран-При Австралии MotoGP

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island