МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
22 октября 2023 в 14:52 | 15544
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя покидает Австралию с новыми силами и более высоким шансом на защиту титула MotoGP

Отмена MotoGP Sprint Racing, перенесенного с субботы на воскресенье, и успех в главной гонке Гран-При Австралии дает действующему чемпиону Ducati Франческо Баньяе новую прекрасную возможность для защиты короны. В чем ключевая особенность событий 16-го уикенда Мото Гран-При?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2023 - Учитывая статистику, Баньяя остается самым производительным и стабильным пилотом MotoGP 2023 года. И он сумел справиться с избыточным давлением, которое на него оказали соперники (в частности, Хорхе Мартин), а также боссы заводской команды Ducati, что в корне меняет ситуацию.

Отчет и результаты самой важной гонки сезона MotoGP 2023 - ГП Австралии

Пекко фиксирует прибыль


Если до Гран-При Индонезии Мартину удавалось пушить главного конкурента, поскольку сам Хорхе ничего не терял, будучи преследователем; то выйдя в лидеры - пусть, только на 24 часа, - Мартин сразу же превратился в объект всеобщего внимания, поменявшись ролями с Баньяей. Утратив лидерство в чемпионате, Баньяя воскрес. Как отметил сам гендиректор Ducati Corse, там «Пекко проявил себя, как истинный чемпион MotoGP». И на Phillip Island Баньяя лишь подтвердил, что это не пустые слова. В субботнем заезде на 27 кругов Пекко нанес решающий удар по конкурентам буквально на последнем круге, пройдя на 2-е место, тогда как Мартин допустил новую ошибку.

Финиш на 2-м месте после Зарко - для Пекко это нормально, приемлемо
Финиш на 2-м месте после Зарко - для Пекко это нормально, приемлемо

Отмена перенесенного с субботы на воскресенье спринта (из-за ужасной погоды) - это третий удар по атакующей позиции Хорхе Мартина. Мартин лучше проводит спринтовые гонки, чем Баньяя, и у него был шанс на победу, чтобы компенсировать потерю субботних очков. Но этого шанса его лишили, так что позицию Баньяи как бы зафиксировали. Это можно сравнить с биржевой игрой, когда при большой волатильности на рынке, или по ходу ралли трейдер "фиксирует" прибыль в наивысшей точке роста. Несгораемая сумма в данном случае - 25 очков разницы в счете, то есть Пекко и Хорхе снова на дистанции в одну чистую победу при сходе соперника.

Игры разума: новая смена ролей


В Таиланде Баньяя начнет игру с Мартиным с новой, гораздо более сильной позиции: дефицит в 27 очков лишает Мартина маневра. Хорхе больше нельзя падать и ему нельзя оказываться 2-м после Франческо, если он все же хочет стать чемпионом.

Неунывающий Мартин загрустил
Неунывающий Мартин загрустил

И это новый уровень давления, но теперь уже со стороны Баньяи. Если победа Мартина в спринте на Мандалике поставила Пекко без выбором - менять свои принципы борьбы в гонках MotoGP и идти по головам ради результата, либо мириться с тем, что это будут делать соперники, то текущая ситуация ставит перед Хорхе Мартином вопрос ребром: хочет ли он стать чемпионом на 101% или еще не решился.

Мартин может победить, только если вернется к психологии, какой он придерживался на Sachsenring - прямиком к победе или в гравий

В ситуации, когда между гонками нет никаких пауз, а пилоты не успевают восстанавливаться ни физически, ни психологически, решения нужно принимать быстро, ибо затягивание и выдумывание начинает пачкать мозги неправильными мыслями. С этой точки зрения, Пекко - уже 2-кратный чемпион MotoGP (поскольку решение придется принимать Мартину). Мартину придется срочно мобилизоваться, ускоряться, агрессивно бороться и рисковать, что может привести к новым ошибкам. И если 14 этапов Хорхе провел безошибочно, два важных промаха он допустил в двух гонках подряд.

Мартин: игра ва-банк


Выбор мягкой передней покрышки на гонку в Мандалике - это ошибка, хотя и в гораздо меньшей степени, чем допущенная в Австралии. На Гран-При Индонезии Мартин хотел получить явное преимущество перед соперниками именно на старте и первых кругах, и он его получил... И поэтому допустил серию промахов, которые привели к падению! Выбор мягкой резины обеспечил дал ему превосходство, которое его опьянило - он был удивлен взятому темпу, он не ожидал 3-х секунд чистого преимущества, от чего потерял бдительность на доли секунды, - а на "зеленом" индонезийском асфальте, где гонки проводятся только два раза в год это противопоказано, - оказался в грязной зоне, набрал на горячую покрышку кучу пыли и мелких камешков, и в Т10 потерял контроль над ситуацией. Горячий мягкий слик Michelin - это липкая губка, к которой пристает любой мусор. Поэтому выезд в гравий или на пыльную сторону трека - катастрофа с точки зрения гонки: комплект резины после этого уже никогда не обеспечит того же держака, даже если раскатать и почистить его - темп будет ниже сразу на пару секунд.

Теперь - только к победе или в гравий!
Теперь - только к победе или в гравий!

Выбор заднего баллона Soft на гонку в Австралии - ошибка большая, поскольку это была ставка ва-банк, которая не сыграла. Это уже просчет в стратегии: команда Хорхе не смогла убедить пилота, что риск спалить резину выше возможных преференций. На выбор Мартина повлияло существенное (по сравнению с пятницей) падение температур на Phillip Island, и он решил, что Soft′а хватит до самого финиша. Но +33 градуса на поверхности трека - та тонкая грань между Soft и Medium, когда начинает играть роль статистика, имеющаяся в распоряжении гоммистов. Асфальт на Phillip Island очень агрессивный и прожорливый, и большинство конкурентов приняли рекомендацию Michelin, взяв Medium - и это был правильный выбор, поскольку даже эта задняя покрышка отработала на грани, но ее хватило на 2 круга больше.

С точки зрения стратегии - «все или ничего» или «только к победе или в гравий», которую Мартин и его команда могут себе позволить, - это рабочая стратегия, и ее можно придерживаться. В конце концов, они не несут буквально никаких потерь, кроме математических.

Перспективы


После Австралии кажется, что психологический прогноз Марка Маркеса по поводу Мартина не сбудется - Пекко все же станет 2-кратным чемпионом. Просто потому, что он ведет более понятную и умную игру, нежели его испанский визави.

Впереди - 4 этапа: ГП Таиланда, Малайзии, Катара и Валенсии, 148 очков в розыгрыше. Но именно Сепанг кажется тем местом, где Баньяя может зафиксировать психологическую победу.

Командные приказы внутри Ducati Lenovo Team неизбежны
Командные приказы внутри Ducati Lenovo Team неизбежны

Вряд ли в Сепанге преимущество Пекко над Хорхе достигнет 75 очков, это потребовало бы от Баньяи слишком больших усилий, связанных с запредельными рисками. Но если ему удастся удержаться на уровне 27-30 очков, дело в шляпе.

И командные приказы внутри Ducati Lenovo Team в этом свете просто неизбежны.

Существенную роль вновь могут сыграть коллеги по цеху Ducati. Последние комментарии Паоло Чьабатти, а также менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци дают понять, что «демократии» в лагере Красных нет. Да, Даль′Инья и Чьабатти не имеют морального права давления на пилотов VR46 Racing Team, Gresini и Pramac, но на Бастианини они обязательно надавят, чтобы в Сепанге и Катаре не возникло даже тени сомнений в кооперации пилотов заводской команды.

Жоан Зарко без тормозов
Жоан Зарко без тормозов

Опять же, подобная игра всегда идет в обе стороны. В субботу Жоан Зарко, лишенный всяких сдерживающих факторов, отобрал у Хорхе Мартина сразу 14 очков! И здесь Pramac ему тоже не может сказать ни слова, поскольку пилот буквально сделал свою работу, тем более, наконец-то расплатился по счетам с Ducati Corse, выполнил обещание - выиграть Гран-При. Зарко при этом лишил Баньяю ценных 5-ти очков, но Баньяя не в накладе, поскольку они не конкуренты, а единственная цель теперь - оказаться выше Мартина на финише каждой гонки, хотя бы на 1 позицию.

Отчет и результаты самой важной гонки сезона MotoGP 2023 - ГП Австралии

Смотрите повтор Гран-При Австралии MotoGP 2023

Смотрите повтор гонки Гран-При Австралии MotoGP

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message