МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
22 октября 2023 в 16:11 | 13185
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ключевая причина остановки ГП Австралии MotoGP посреди дня: комментарии Дирекции и пилотов

Усиление ветра стало ключевой причиной отмены MotoGP Sprint Race и остановки Гран-При Австралии посреди дня, заявил Карлос Эспелета. Что на самом деле говорили гонщики MotoGP после разминки и в ходе обсуждения возможной остановки события?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2023 - Уикенд МотоГП Австралии 2023 года прошел не по сценарию. Главная гонка на 27 кругов была заранее перенесена с воскресенья на субботу и стала реальным шедевром в ожидании шторма, который не замедлил обрушиться на Phillip Island в ночь с субботы на воскресенье. В итоге, из трех запланированных на этот день гонок, состоялась полноценно только одна - в классе Moto3, заезд Moto2 был остановлен красными флагами на 10-м круге, после чего Дирекция MotoGP объявила об отмене перенесенной с субботы спринтовой гонки.

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета
Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета подвел итоги уикенда: по его мнению, Dorna и IRTA в плотном контакте с пилотами удалось откатать программу Гран-При Австралии, ну, почти полностью. В чем же была главная причина остановки?

«Все мы видели прогноз, следили за радаром 24 часа. Мы знали, что условия в воскресенье будут экстремальными. Поэтому мы перенесли главную гонку Гран-При на субботу, и решение оказалось крайне своевременным и верным, и я благодарен всем сторонам за поддержку нашей инициативы. В итоге, нам удалось выполнить почти всю программу уикенда, не сорвав событие. И мы очень благодарны зрителям, пришедшим в этот промозглый день на трибуны - вы настоящие герои!» - начал Карлос.

«Решение перенести гонку на субботу принималось с учетом всех мнений и возможных обстоятельств. А вот отмена спринта далась нам нелегко. Потому что ряд пилотов MotoGP после утренней разминки высказались за то, чтобы провести Sprint Race. Как ни странно, они были настроены более позитино, чем пилоты других классов. Конечно, не все, но в основном».

«Но когда во время гонки Moto2 ветер достиг критической отметки, мы выкинули красные флаги. Мы знали, что могут быть порывы до 70 км/ч, и что дальше лучше не будет, может быть только усиление ветра. Мы обсудили ситуацию с менеджерами команд, и в итоге пришли к консенсусу. Да, это было сложное решение для Dorna, но необходимое».

Директор гонок MotoGP Майк Уэбб
Директор гонок MotoGP Майк Уэбб

На старте Гран-При Австралии в классе Moto3 температура была достаточно низкой даже для сухих условий - всего +12, но при этом Phillip Island Circuit был залит водой, дождь продолжался до самого старта гонки Moto2. В обоих заездах произошло суммарно 27 аварий, часть пилотов смогли вернуться в заезд и даже финишировать. Но риски для Королевского класса казались слишком высокими.

Директор гонок MotoGP Майк Уэбб на пресс-конференции после отмены MotoGP Sprint Race подтвердил, что наиболее серьезную угрозу для гонок Moto2 и MotoGP представлял именно ветер:

«Мы знали прогноз, что будет только хуже. Но даже подобное сочетание холода, дождя и ветра - необычное для острова Филлипа, слишком экстремальное. Но по прогнозу даже в понедельник сохранится такая погода, так что... У нас просто не осталось выбора», - сказал Уэбб, который общался с гонщиками MotoGP утром, после разминки.

Уэбб отметил, что Дирекции MotoGP пришлось пересмотреть свою точку зрения и мнение пилотов Королевского класса, когда стартовала гонка Moto2: «В гонке Moto2 произошло много падений, как лоусайдов, так и хайсайдов, что свидетельствует о минимальном уровне держака. Не из-за дождя! Я хочу просто прояснить ситуацию: дождь никогда не был проблемой для гонок. Но ветер - да. По опыту мы знаем, что ветер способен существенно снизить уровень держака, так что даже самые мягкие компаунды его не обеспечат. Мы постарались остановить заезд Moto2 сразу, как только это было технически и процессуально возможно».

Лука Марини, VR46 Racing Team вернулся в строй после перелома левой ключицы в Индонезии, всего неделю назад. Он продолжает выступать на обезболивающих препаратах, потому что сложный перелом, полученный в Индии, продолжает напоминать о себе. Луке совсем не нужно падать снова, чтобы не получить рецидивную травму и не остаться вне игры до конца сезона.

Лука Марини, VR46 Racing team
Лука Марини, VR46 Racing team

«Когда мы поехали на разминку, ситуация выглядела не такой страшной на первый взгляд. Да, было холодно и мокро, но warm-up прошел без единого инцидента. Просто мы знали, что это не "прогрев" в чистом виде, а своего рода исследование состояния трека. И некоторый позитив появился сам собой: наверное, мы сможем провести спринтовую гонку, - сказал Лука уже после объявления об отмене. - Но в подобных погодных ситуациях всегда трудно трезво оценить реалии. Организаторам предстояло принять непростое решение, находясь в здании Race Control, а не на треке. После разминки я сразу сказал, что основной проблемой для нас будет не дождь и не холод, а ветер. Если он усилится. Когда мы ездили утром, не был приемлемой силы. Только в Lukey Height немного надувало, но в остальных местах - ОК. Проблема в том, что порыв ветра на скорости 70-80 км/ч может запросто передвинуть едущий 300 км/ч прототип на полметра в сторону. Представьте ситуацию на спринтовой гонке, где на первом круге 20 человек едут на расстоянии в 20 см друг от друга - вот, что опасно! Мы не можем контролировать природу и говорить ветру, когда надо подуть, а когда нет. В общем, организатор принял это к сведению. Спасибо им за это».

Марко Беццекки, травме правого плеча которого еще меньше времени - две недели, - считает, что гонки Moto2 и Moto3 прошли на фантастическом уровне, что они показали, кто в пелетоне действительно умеет управлять мотоциклом в любых условиях.

«Не думаю, что у нас было альтернативное решение, кроме отмены, потому что парни за Moto3 и Moto2 настоящие герои, особенно те, кто сумел доехать до финиша, потому что ситуация была критической уже не старте гонки Moto3. На нашем warm-up′е ситуация еще не была такой опасной. С водой на треке можно справляться, но ветер так охлаждал резину и тормоза, что прогреть их было просто нереально. Я не знаю, как у Dunlop, но наши компаунды [Michelin в MotoGP] просто не рассчитаны на использование при таких температурах» - заявил Беццекки.

Джек Миллер, KTM Factory Racing
Джек Миллер, KTM Factory Racing

Местная звезда Австралии - Джек Миллер из KTM Factory Racing считает, что отказываться от спринтовой гонки не следовало: «Я не согласен с этим решением, нам следовало попробовать, хотя бы проехать пару кругов. Да, немного ветрено, но... что поделаешь, такие условия - одинаковые для всех! Надо было оценить реальную возможность, сидя на мотоциклах, а не в офисе. Оценивать поведение байка в таких условиях из гаража очень трудно. В общем, я разочарован».

Энеа Бастианини, Ducati Lenovo Team: «Жаль, что гонка не состоялась, но как по мне, условия были критическими уже на разминке. Днем они стали только хуже. Я рад, что организаторы приняли верное решение».

Хорхе Мартин, Pramac Racing: «Сразу скажу, что мне было комфортно утром на разминке, и я не видел никаких проблем для запуска спринтовой гонки... но в тех условиях, что у нас были утром! Затем, я увидел массу аварий в гонке Moto2, красные флаги, и понял, что условия серьезно изменились. Так что Дирекция MotoGP сделала верный выбор, я считаю. Это всегда непростое решение, но руководство чемпионата приняло его, и мы должен его уважать в любом случае. Моей целью сейчас является - приехать в Валенсию без осложнений с максимально хорошими шансами для дуэли с Пекко».

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message