МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14753
22 октября 2023 в 16:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ключевая причина остановки ГП Австралии MotoGP посреди дня: комментарии Дирекции и пилотов

Усиление ветра стало ключевой причиной отмены MotoGP Sprint Race и остановки Гран-При Австралии посреди дня, заявил Карлос Эспелета. Что на самом деле говорили гонщики MotoGP после разминки и в ходе обсуждения возможной остановки события?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2023 - Уикенд МотоГП Австралии 2023 года прошел не по сценарию. Главная гонка на 27 кругов была заранее перенесена с воскресенья на субботу и стала реальным шедевром в ожидании шторма, который не замедлил обрушиться на Phillip Island в ночь с субботы на воскресенье. В итоге, из трех запланированных на этот день гонок, состоялась полноценно только одна - в классе Moto3, заезд Moto2 был остановлен красными флагами на 10-м круге, после чего Дирекция MotoGP объявила об отмене перенесенной с субботы спринтовой гонки.

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета
Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета подвел итоги уикенда: по его мнению, Dorna и IRTA в плотном контакте с пилотами удалось откатать программу Гран-При Австралии, ну, почти полностью. В чем же была главная причина остановки?

«Все мы видели прогноз, следили за радаром 24 часа. Мы знали, что условия в воскресенье будут экстремальными. Поэтому мы перенесли главную гонку Гран-При на субботу, и решение оказалось крайне своевременным и верным, и я благодарен всем сторонам за поддержку нашей инициативы. В итоге, нам удалось выполнить почти всю программу уикенда, не сорвав событие. И мы очень благодарны зрителям, пришедшим в этот промозглый день на трибуны - вы настоящие герои!» - начал Карлос.

«Решение перенести гонку на субботу принималось с учетом всех мнений и возможных обстоятельств. А вот отмена спринта далась нам нелегко. Потому что ряд пилотов MotoGP после утренней разминки высказались за то, чтобы провести Sprint Race. Как ни странно, они были настроены более позитино, чем пилоты других классов. Конечно, не все, но в основном».

«Но когда во время гонки Moto2 ветер достиг критической отметки, мы выкинули красные флаги. Мы знали, что могут быть порывы до 70 км/ч, и что дальше лучше не будет, может быть только усиление ветра. Мы обсудили ситуацию с менеджерами команд, и в итоге пришли к консенсусу. Да, это было сложное решение для Dorna, но необходимое».

Директор гонок MotoGP Майк Уэбб
Директор гонок MotoGP Майк Уэбб

На старте Гран-При Австралии в классе Moto3 температура была достаточно низкой даже для сухих условий - всего +12, но при этом Phillip Island Circuit был залит водой, дождь продолжался до самого старта гонки Moto2. В обоих заездах произошло суммарно 27 аварий, часть пилотов смогли вернуться в заезд и даже финишировать. Но риски для Королевского класса казались слишком высокими.

Директор гонок MotoGP Майк Уэбб на пресс-конференции после отмены MotoGP Sprint Race подтвердил, что наиболее серьезную угрозу для гонок Moto2 и MotoGP представлял именно ветер:

«Мы знали прогноз, что будет только хуже. Но даже подобное сочетание холода, дождя и ветра - необычное для острова Филлипа, слишком экстремальное. Но по прогнозу даже в понедельник сохранится такая погода, так что... У нас просто не осталось выбора», - сказал Уэбб, который общался с гонщиками MotoGP утром, после разминки.

Уэбб отметил, что Дирекции MotoGP пришлось пересмотреть свою точку зрения и мнение пилотов Королевского класса, когда стартовала гонка Moto2: «В гонке Moto2 произошло много падений, как лоусайдов, так и хайсайдов, что свидетельствует о минимальном уровне держака. Не из-за дождя! Я хочу просто прояснить ситуацию: дождь никогда не был проблемой для гонок. Но ветер - да. По опыту мы знаем, что ветер способен существенно снизить уровень держака, так что даже самые мягкие компаунды его не обеспечат. Мы постарались остановить заезд Moto2 сразу, как только это было технически и процессуально возможно».

Лука Марини, VR46 Racing Team вернулся в строй после перелома левой ключицы в Индонезии, всего неделю назад. Он продолжает выступать на обезболивающих препаратах, потому что сложный перелом, полученный в Индии, продолжает напоминать о себе. Луке совсем не нужно падать снова, чтобы не получить рецидивную травму и не остаться вне игры до конца сезона.

Лука Марини, VR46 Racing team
Лука Марини, VR46 Racing team

«Когда мы поехали на разминку, ситуация выглядела не такой страшной на первый взгляд. Да, было холодно и мокро, но warm-up прошел без единого инцидента. Просто мы знали, что это не "прогрев" в чистом виде, а своего рода исследование состояния трека. И некоторый позитив появился сам собой: наверное, мы сможем провести спринтовую гонку, - сказал Лука уже после объявления об отмене. - Но в подобных погодных ситуациях всегда трудно трезво оценить реалии. Организаторам предстояло принять непростое решение, находясь в здании Race Control, а не на треке. После разминки я сразу сказал, что основной проблемой для нас будет не дождь и не холод, а ветер. Если он усилится. Когда мы ездили утром, не был приемлемой силы. Только в Lukey Height немного надувало, но в остальных местах - ОК. Проблема в том, что порыв ветра на скорости 70-80 км/ч может запросто передвинуть едущий 300 км/ч прототип на полметра в сторону. Представьте ситуацию на спринтовой гонке, где на первом круге 20 человек едут на расстоянии в 20 см друг от друга - вот, что опасно! Мы не можем контролировать природу и говорить ветру, когда надо подуть, а когда нет. В общем, организатор принял это к сведению. Спасибо им за это».

Марко Беццекки, травме правого плеча которого еще меньше времени - две недели, - считает, что гонки Moto2 и Moto3 прошли на фантастическом уровне, что они показали, кто в пелетоне действительно умеет управлять мотоциклом в любых условиях.

«Не думаю, что у нас было альтернативное решение, кроме отмены, потому что парни за Moto3 и Moto2 настоящие герои, особенно те, кто сумел доехать до финиша, потому что ситуация была критической уже не старте гонки Moto3. На нашем warm-up′е ситуация еще не была такой опасной. С водой на треке можно справляться, но ветер так охлаждал резину и тормоза, что прогреть их было просто нереально. Я не знаю, как у Dunlop, но наши компаунды [Michelin в MotoGP] просто не рассчитаны на использование при таких температурах» - заявил Беццекки.

Джек Миллер, KTM Factory Racing
Джек Миллер, KTM Factory Racing

Местная звезда Австралии - Джек Миллер из KTM Factory Racing считает, что отказываться от спринтовой гонки не следовало: «Я не согласен с этим решением, нам следовало попробовать, хотя бы проехать пару кругов. Да, немного ветрено, но... что поделаешь, такие условия - одинаковые для всех! Надо было оценить реальную возможность, сидя на мотоциклах, а не в офисе. Оценивать поведение байка в таких условиях из гаража очень трудно. В общем, я разочарован».

Энеа Бастианини, Ducati Lenovo Team: «Жаль, что гонка не состоялась, но как по мне, условия были критическими уже на разминке. Днем они стали только хуже. Я рад, что организаторы приняли верное решение».

Хорхе Мартин, Pramac Racing: «Сразу скажу, что мне было комфортно утром на разминке, и я не видел никаких проблем для запуска спринтовой гонки... но в тех условиях, что у нас были утром! Затем, я увидел массу аварий в гонке Moto2, красные флаги, и понял, что условия серьезно изменились. Так что Дирекция MotoGP сделала верный выбор, я считаю. Это всегда непростое решение, но руководство чемпионата приняло его, и мы должен его уважать в любом случае. Моей целью сейчас является - приехать в Валенсию без осложнений с максимально хорошими шансами для дуэли с Пекко».

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island