МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2023 - Погодные условия на Phillip Island Grand Prix Circuit к старту главной гонки ГП Австралии на 27 кругов сложились ровные, хотя и прохладные. +18 градусов было в воздухе, асфальт же прогрелся до +33, что позволило командам MotoGP поиграть с выбором резины на стартовой решетке.
Хорхе Мартин стартовал с поул-позиции на Гран-При Австралии MotoGP
Когда ставки были сделаны, события сразу начали развиваться активно по всем пелетоне. Хорхе Мартин и Брад Биндер взяли идеальный старт с первых двух стартовых позиций на решетке и вырвались в лидеры гонки. Мартину удалось нарастить отрыв до чудовищных 3.5 секунд от Биндера, который, в свою очередь, оторвался от следующей группы еще на 1.5 секунды. Казалось, судьба Гран-При Австралии предрешена...
Но нет!
Выбор покрышек все-таки сыграл свою роль - не в пользу Мартина, но чуть позже. Мартин выбрал хороший, но не идеальный набор Hard вперед/Soft назад, который позволил испанцу уехать от всех на первых 5-6 кругах. Задний мягкий слик дал ему прекрасный держак, но одновременно с этим, перегрузив front-end на агрессивном асфальте Phillip Island, привел к избыточному износу переднего колеса к 20-му кругу. Мартин стал стремительно терять темп, и от почти 4 секунд чистого преимущества, в итоге, у него не осталось ничего - для победы ему не хватило буквального одного круга...
Смотрите повтор Гран-При Австралии MotoGP 2023 от старта до финиша
Группа преследователей сформировалась к 7-му кругу заезда, в нее вошли, помимо Биндера и Мартина, также Франческо Баньяя, Жоан Зарко и Фабио Ди Джианантонио. Марк Маркес, бодро начавший заезд и боровшийся за место в ТОП-5, понял, что в реальности у него нет темпа для борьбы за эту позицию, и он постепенно откатился назад, на границу ТОП-10. Баньяя, стартовавший с 3-й позиции, не сумел сразу прорваться вперед и оказался надолго замыкающим в этой группе. Напротив, Ди Джианантонио стал агрессивно атаковать соперников и в какой-то момент вышел на 2-ю позицию, пройдя Биндера.
Ситуация на треке перешла в горячую фазу за 5 кругов до финиша, когда Мартин стал стремительно терять скорость. Отрыв от группы сократился с 2.8 до 1.2 секунды к 26-му кругу, а на последнем круге четверка преследователей настигла пилота Pramac.
На последнем круге, практически в течение нескольких секунд произошла полная перестановка в ТОП-5: Жоан Зарко прорвался на 2-ю позицию и пошел в атаку на напарника в Miller Corner. Обороняясь, Мартин допустил небольшой просчет, ушел лишь чуть-чуть шире, и этим воспользовался Баньяя, которому удалось совершить прострел с 4-й позиции - на 2-ю. Затем, Фабио Ди Джианантонио и Брад Биндер подвинули Мартина на 5-ю позицию.
Вот, как всё это произошло - смотрите повтор последнего круга ГП Австралии:
Жоан Зарко взял свой первый Гран-При за 7 лет в MotoGP, а Ди Джиа финишировал на подиуме!.. Но что гораздо важнее с точки зрения чемпионата, это что Пекко Баньяя стал 2-м.
Результаты Гран-При Австралии MotoGP (21/10/2023)
По ходу гонки, Баньяя откатывался назад, так что виртуальный разрыв с лидировавшим весь заезд Мартином сокращался критически - до 2 очков. Но прострел на 2-е место и откат Хорхе на 5-ю позицию на финише не просто спас ситуацию для Ducati Lenovo Team, но и укрепил позицию Баньяи в чемпионате MotoGP 2023: он нарастил отрыв от соперника до 27 очков.
Положение в чемпионате MotoGP 2023:
1. Пекко Баньяя - 366 очков
2. Хорхе Мартин - 339 (-27)
3. Марко Беццекки - 293 (-73)
4. Брад Биндер - 224 (-142)
5. Жоан Зарко - 187 (-179)
...