МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2022 - Yamaha предварительно арендовала Motorland Aragon на вторник и среду, 21-22 июня для этого мероприятия, а в качестве гуру для турецкого новобранца пригласили официального тест-пилота и разработчика YZR-M1 Кэла Кратчлоу.
Топрак Разгатлиоглу и Кэл Кратчлоу на тестах MotoGP в Арагоне
К сожалению, июньская арагонская погода продемонстрировала неприятный финт: с утра установилась жара под 40, а после обеда на Motorland налетела огромная туча, начался проливной дождь с грозой, который не прекращался до самого вечера. Прогноз погоды на среду заставил Yamaha свернуть работу на треке, так что они даже не успели отснять Топрака в седле прототипа. До обеда Разгатлиоглу успел проехать менее 20 кругов по хорошо знакомому ему Motorland. Времена не сообщаются.
Топрак поделился своими впечатлениями о YZR-M1:
«Очевидно, что этот байк ведет себя совершенно иначе, чем мой R1 - значительно больше лошадиных сил, другая электроника, коробка передач с бесшовным переключением... Всё это для меня совершенно новое. Я привык к своему мотоциклу из SBK, и открывал для себя новые горизонты неспешно. К счастью, в моем распоряжении был Кэл Кратчлоу, который здорово мне помог».
«Особенно мне понравился этот байк на прямой, где он очень быстр. И мне было интересно опробовать карбоновые тормоза. Но было очень жарко. Мы решили ограничиться несколькими выездами по 5-6 кругов, чтобы инженеры могли контролировать состояние байка между сессиями. Я впервые открыл для себя, что Motorland на деле... очень неровный, на нем много кочек! С подвеской из SBK я этого не чувствовал, не обращал внимания».
«Но с прототипом это становится критично: тебе нужно проскакивать неровности в полный газ, потому что если ты закроешься перед ухабом, байк тут же теряет стабильность. Я много интересного для себя узнал, так что тесты можно назвать в целом позитивными. Жаль, что нашу работу прервал дождь. Я не смог проехать столько кругов, сколько хотел. Тем не менее, я очень благодарен Yamaha за предоставленную возможность».