МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
19537
22 июня 2022 в 19:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Французский связной MotoGP: Жоан Зарко хочет расставить точки над «ё» в Ассене

Жоан Зарко, один из самых недооцененных и в то же время ценных пилотов MotoGP. Он в абсолютном эксклюзиве: без менеджера он решает вопросы с трудоустройством лично; остальное время посвящает тренировкам и работе, стараясь не думать о деньгах и будущем. Он не знает на 100% о своем будущем даже сейчас, являсь после 10 гонок 2022 года лучшим гонщиком Ducati.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2022 - Его совместный путь с Ducati начался неожиданно для всех, на следующий день после завершения чемпионата 2019 года, в котором Жоан совершил, возможно, самый безумный поступок в жизни. Заключив контракт с KTM Factory Racing, он не смог понять RC16, что привело француза к глубокой депресси. В августе он попросил KTM о расторжении 2-летнего контракта досрочно. Но в Маттигхофене восприняли его просьбу буквально: пойдя навстречу Жоану, одновременно, удивив его тем, что... гонщика отстранили от гонок и закрыли ему доступ в паддок практически сразу.

Зарко рассчитывал получить работу уходящего в отставку Хорхе Лоренцо в Honda, но в HRC решили, что Жоан им не подходит. В итоге, на пути у француза возник маг-волшебник Паоло Чьабатти, который проводил его в моторхоум Ducati Factory, где Жоана ожидали еще два человека. Достоверно известно, что одним из них был Луиджи Даль′Инья. Вторым, предположительно, был ветеран инженерии Ducati Corse Марко Ригамонти, которого Зарко гарантировали в роли шефа-команды. Зарко согласился на все условия, став верным солдатом Ducati на долгие годы.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Каждый сезон в MotoGP он считал последним. Так было в 2019, затем, в 2020, так и 2022. Почему? Не имея менеджера за своей спиной или крупного спонсора, который бы продвигал интересы пилота в паддоке, Зарко мог рассчитывать только на свои золотые руки и голову, а также внимание реальных экспертов, которые могут их оценить по достоинству. В конечном счете, Pramac Racing и ее босс Паоло Кампиноти оказались настоящей семьей для Жоана. Кампиноти был не против сохранить француза, но последнее слово за Ducati...

Последние четыре гонки Жоан Зарко стремительно прогрессировал, всё ближе к триумфу: финишировал 5-м в Ле-Мане, 4-м в Муджелло, 3-м в Барселоне и 2-м на Sachsenring. Будет ли TT Circuit Assen точкой в прогрессии - долгожданной победой?


Он считает, что готов к этому, потому что TT Circuit для него всегда был удачным местом. Выступая за Tech 3 Yamaha, именно в Ассене Жоан проявил свой бойцовский характер, за что получил по ушам от Лоренцо и Росси, но не остановился на этом.

«Мне буквально не на что жаловаться. Поддержка, какую мы имеем в Pramac, аналогична той, что получают Джек и Пекко в заводской команде. Это вторая заводская команда, что очень важно для пилота. Это - шанс стать лидером чемпионата, побороться за титул. Все остальное - только в твоих собственных руках» - сказал Жоан на пресс-конференции после Гран-При Германии.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

«В данный момент я на 3-м месте, потому что был стабилен в четырех последних гонках. Байк всегда позволял пушить себя на полную. Никаких ограничений, никаких жалоб - он идеален. У нас на старте 8 мотоциклов, это позволяет пилотам Ducati постоянно прогрессировать: мы сравниваем друг с другом результаты, стили, дату. Это возволяет расти каждому. Конечно, это же позволяет заводским инженерам быстро находиться какие-то решения. Определенно, сейчас Ducati в привилегированном положении в MotoGP. Нет второй такой команды или завода, где каждый райдер может рассчитывать на позицию в топе на равных условиях со всеми. И вот, пока я на 3-м месте в чемпионате, большей поддержки от завода я не получу - она исчерпывающая уже сейчас».

До старта уикенда в Германии, Жоан Зарко не был уверен на 100% в своем будущем - продлят его на следующий год или нет. Но Паоло Чьабатти поспешил сделать заявление. Даже не заявление, а намек во время быстрого интервью на пит-лейне Sachsenring перед квалификацией: Ducati намерена продлить контракт с французом.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Состоится ли официальная презентация составов команд Ducati в четверг или по ходу уикенда в Ассене, пока никто не знает. Скорее нет, чем да, потому что тот же Чьабатти объявил, что Corse еще не решила насчет кандидата на место Джека Миллера в заводском гараже: Хорхе Мартину дадут еще чуть-чуть времени (до середины августа), чтобы он проявил себя чуть более явно; Энеа Бастианини также получил эту отсрочку, чтобы восстановить силы и показать пару гонок в стиле Гран-При Катара и Америк. Выбор сложный, ставка высока - это контракт на 2 года...

Зарко понимает, что ему места в заводском гараже, конечно же, не видать, несмотря на все усилия, потому что такова политика Ducati

Но это не является причиной для снижения мотивации: «Оказаться на подиуме в MotoGP сегодня - это непредсказуемо, это очень тяжело, поскольку уровень всего пелетона чрезвычайно высок. Чтобы попасть на подиум, нужно ехать быстрее всех. Чтобы выиграть гонку, надо ехать "быстрее всех плюс" - то есть, стабильно быстрее всех. Потому что в прошлом году я был в лучшем положении. Думаю, в этот момент времени я был 2-м... кажется. В этом году это стало еще труднее. Плохо то, что у меня было два схода. Больше нельзя допускать. Из-за этих падений я 3-й, а не 2-й в чемпионате. Но я доволен. Я знаю потенциал байка и знаю, на что способен сам. Ассен мне нравится. Очень нравится. Посмотрим...»

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island