МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2020 - На прошлой неделе менеджер Team Suzuki Ecstar MotoGP Давиде Бривио дал большую он-лайн пресс-конференцию, где отметил на массу вопросов от аккредитованных журналистов европейских изданий. Бривио как персона интересен сам по себе, а в роли босса заводского гаража стал интересен вдвойне.
![Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202005221453362.jpg)
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR
Когда Suzuki Racing (тогда это был британский проект Rizla Suzuki под управлением Пола Деннинга) вышла из MotoGP, Давиде занимал ключевую позицию в паддоке Больших Призов: он был менеджером Великого и Ужасного - Валентино Росси, находившегося на пике славы. Лишь спустя 3 года они расстались, а затем Бривио получил предложение стать менеджером новой заводской команды Хамамацу. Своим нынешним положением Давиде гордится. Он полностью доволен тем, как идут дела в его хозяйстве.
Главное, о чем он хочет сказать сегодня: подписание Suzuki контракта с Алексом Ринсом и Жоаном Миром на следующие 2 года - это обещание фанатам, что завод останется в MotoGP!
«Договориться обо всем нам удалось всего за 2-3 недели до подписания, - говорит Бривио. - И это, в итоге, была просто фантастическая новость, что оба - и Алекс, и Жоан решили остаться с Suzuki, продлить контракт. Для Suzuki как для крупной компании, подписание 2-летнего контракта с пилотами - дело чести, а для всех остальных - хороший знак: это обязательство, что проект останется в MotoGP, несмотря на ни что».
![Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202005221449372.jpg)
Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах
В то же время, Бривио уверен, что нынешний кризис в мотоиндустрии куда глубже, чем был в 2008 году. Он может привести пару заводов к решению о новом, временном выходе из чемпионата. И бояться этого не нужно: все возвращаются!
«Похоже, этот кризис будет более затяжным. Кризис 2008 года замедлил нас, а затем замедлил рост и возвращение, так что сегодня все думают о том, как сберечь деньги, оставаясь при этом в гонках».
Первые шаги, предпринятые Dorna Sports, FIM и MSMA, были приняты всеми сторонами одинаково позитивно: заморозка разработки до конца 2021 года, как минимум, сдержит «гонку моторных вооружений» и позволит заводским проектам сохранить ресурсы для качественной организации и проведения самих событий. Это значит, что будет меньше увольнений, что риск пилотов будет оплачен в достойном объеме.
![Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202005221449102.jpg)
Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах
В то же время, кризис уровняет производителей из шестерки MSMA: в будущем ресурсов на разработку будет выделяться меньше, соразмерно падению рынка и индустрии в целом. Это значит, что Большие Призы вернутся к своим истокам.
Разработкой прототипов и технологий снова будут заниматься небольшие конструкторские бюро, а не целые гоночные компании с сотнями сотрудников и 100-миллионными бюджетами. В этом есть и позитив!
«Думаю, что ресурсов станет меньше у всех. MotoGP слишком зависит от заводов, поскольку они являются главными спонсорами команд, финансируют всю деятельность. Но мотоциклы не продаются. Suzuki - это автокомпания и производитель лодочных моторов, но сейчас мы не продаем ни то, ни другое из-за карантина. Примерно так же обстоят дела у всех. Так что всем же и придется сократить свои расходы - влияние кризиса ощущается уже сейчас, и оно сильно. Делать какие-то прогнозы на будущее невозможно, поскольку ситуация меняется каждую неделю» - говорит Бривио.
![Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202005221451122.jpg)
Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах
Разрешение довести работу над двигателями Aprilia и KTM к июлю и предоставить их на омологацию в FIM, как считает, Давиде, тоже позитивный момент: это позволит двум отстающим производителям немного сократить разрыв с лидерами на рынке MotoGP, в том числе, с Suzuki.
«Для нас это тревожный сигнал, но в целом, для чемпионата - хороший. К счастью, завод Suzuki достиг должного конкурентного уровня уже в 2018. Теперь интересно взглянуть, как быстро наши соперники подтянутся. Для чемпионата это хорошо, потому что вновь появляется неопределенность, интрига».
Бривио убежден, что сжатый в 12-13 гонок сезон MotoGP 2020 будет фееричным: каждая команда, каждый завод, каждый пилот - все будут стремиться завоевать, как можно больше очков и показать лучший результат в кратчайшие сроки. Стратегическое планирование больше не сработает, решать исход чемпионата будет каждый отдельно взятый уикенд.
«В этой ситуации у Алекса и Жоана не меньше шансов на подиум и победу, чем у остальных! На самом деле, мы все в нетерпении - поскорее вернуться в паддок, начать гонки. Посмотрим, что из этого выйдет».