МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2022 - Все пилоты Yamaha отработали ниже среднего на свободных практиках Гран-При Португалии: Довициозо стал быстрейшим из четверки, оказавшись 14-м в списке в секунду от лидеров, напарников Repsol Honda; Франко Морбиделли 18-й, Куартараро - 20-й, Даррин Биндер - 24-й.
Результаты свободных практик PortugueseGP MotoGP
Довициозо отметил, что отсутствие держака на заднем колесе остается ключевой проблемой Yamaha M1 поколения 2022 года. В Портимао на совершенно мокром асфальте Autodromo do Algarve найти зацеп было еще сложнее. Дови уверен, что проблема совершенно ясна, и Yamaha нужно работать в этом направлении.
Но Куартараро не согласился с ним.
Общаясь в пятницу с журналистами, он сказал: «Думаю, если спросить любого пилота, он скажет, что ему для ускорения нужно больше держака! Ясно, что когда больше держака, едешь быстрее. Но с моей точки зрения, с моим стилем, уверен, что дело не в держаке, а в мощности. У меня достаточно опыта вождения M1, чтобы утверждать это».
«Меня 20 раз уже спрашивали об этом, и 20 раз я отвечал одно и то же. В Остине мы проигрывали полсекунды на прямых! Если убрать эти полсекунды, мы могли бы бороться за победу. В Аргентине было то же самое. На некоторых треках даже на второй-третьей передаче я просил прибавить мощность, но это было невозможно. Так что ускорение происходит от мощности. Для меня. С моей точки зрения. Мне не хватает мощности» - снова заявил Куартараро.
Потеря держака на скользких трассах, тем более, в дождь - это известная проблема Yamaha с 2017 года. Обычно, Куартараро теряет все свои сверхспособности в дождь, начинает ехать очень осторожно, пытаясь нащупать уверенность. Но если обретает ее, начинает валить на все деньги.
Он объяснил: «Это нормально, что в дождь нет держака. Я - как все, ищу его. Когда нахожу, начинаю ускоряться. На сухом асфальте всё не так плохо, но если вы посмотрите на стиль езды на Yamaha, он больше напоминает - я утрирую - стиль Moto3: размашестые, широкие траектории. Другие же [прототипы] режут углы, ездят буквой "V" в поворотах. Между нашим байком и другими слишком большая разница. Дови пришел из Ducati, он привык вваливаться в поворот и открывать полный газ, после чего его байк распрямлялся - и выстреливал. Yamaha так не едет: когда мы вваливаемся в поворот, у нас очень низкий наклона, мы едем на самой кромке покрышки. Естественно, что когда ты открываешь газ на кромке, покрышка начинает проскальзывать - вот и ощущение, что нет держака. Мы едем менее агрессивно, чем Ducati, плавнее во всем».
Куартараро согласился с Довициозо в том, что Yamaha следует сделать мотор более агрессивным: «Эта проблема есть уже много лет, и Yamaha придется найти решение, так или иначе».
С другой стороны, Довициозо подтвердил, что если Yamaha прибавит мощности, все поедут быстрее, как минимум, на прямых: «Я его понимаю в этом плане, - сказал Андреа. - Если ему дать чуть больше мощности, он действительно поедет быстрее на прямых, где мы действительно много проигрываем. Но в поворотах Фабио очень быстр. С точки зрения Фабио, нужна мощность, но он уникален. Его стиль уникален».
«Я не так давно ездил на двух разных байках - Ducati и Aprilia, и я знаю, как они едут, что у них есть, и чего не хватает Yamaha. Поэтому, прежде всего, я - за улучшение держака на заднем колесе. По-моему, 90% проблем заключается в этом. Фабио все верно толкует, просто он... не совсем понимает, что такое "держак". Он не пробовал другие мотоциклы и не знает, какой он бывает на самом деле. Будь я им, я бы тоже настаивал на мощности. Я понимаю, зачем она ему, и как она ему поможет»- добавил итальянец.