МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15265
22 марта 2017 в 12:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: В ожидании необычного уикенда - Технический обзор Гран-При Катара

Занавес открывается! Уже сегодня Losail International Circuit оживится: на катарском автодроме стартует длинный первый гоночный уикенд сезона MotoGP 2017 года. В двух словах, что из себя представляет QatarGP с точки зрения гоночных инженеров: шины, тормоза, шасси и моторы.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2017 - Michelin подходит к первой гонке во всеоружии. Лосаил с точки зрения шинников, вероятно, самая хорошо изученная площадка. Даже в 2016, когда Michelin только-только вступил в права официального поставщика, эта гонка по заверению менеджеров французской компании прошла на 100%, а трудности начались после - там, где трассы детально изучить не удалось за весь предшествующий сезон подготовки.

Как тогда, так и сейчас, Michelin везет в Катар новый продукт - это совершенно новые передние покрышки Power Slick, созданные в конце 2016 года на базе полученного за сезон опыта. Прототип шин был опробован на тестах в Валенсии, в ноябре, зимой незначительно переработан и представлен в окончательной версии на тестах IRTA Qatar 10 дней назад. Задние слики были также обновлены, но незначительно.

Когда солнце клонится к закату, зажигаются 7000 мощных прожекторов
Когда солнце клонится к закату, зажигаются 7000 мощных прожекторов


С точки зрения шинников и инженеров по шасси, Losail International Circuit не представляет особых проблем, поскольку не является сверхсложной в техническом плане. Однако, Катарское кольцо имеет ряд уникальных особенностей, например, наличия в непосредственной близости реальной пустыни, а значит, больших объемов песка и пыли, которые переносятся ветром туда-сюда.

Для защиты от перемещающегося под воздействием ветра песка трек оснащен многометровой зоной вылета, часть которой имеет покрытие из искусственной травы. Ее значение невозможно переоценить: искусственные газоны, словно фильтры, задерживают тонны песка, который затем удаляется с помощью гигантских пылесосов на колесах. И все же, часть песка попадает на трек. Проведение двух серий тестов IRTA подряд - MotoGP, а затем Moto2 и Moto3, - по задумке организаторов должно было полностью подготовить трассу к Гран-При Катара. Но погодные условия на прошлой недели не оставили надежд на улучшение: дождь и пыльная буря "смыли держак" в воскресенье. Вполне вероятно, что в пятницу, на FP1 пилотам MotoGP и младших классов придется накатывать себе траектории вновь.

Узнайте больше о Losail International Circuit и истории ночных гонок в Катаре в эксклюзивном материале МОТОГОНКИ.РУ!

Настройка шасси в Катаре требует особого подхода: здесь немного зон торможения, в основном, трасса плавная и не слишком быстрая, за исключением главной прямой, блина которой составляет 1 км. Подвесочникам нужно принимать во внимание, что настройки должны быть сбалансированными - для хорошей отработки торможения перед 1-м, 4-м и 16-м поворотами (достаточно жесткими и прогнозируемыми), но так же с отличной стабильностью на прямой, где в прошлом году Ducati GP16 Андреа Янноне разогнался до 351.2 км/ч!

Схема Losail International Circuit
Схема Losail International Circuit


Для мотористов QatarGP - настоящий экзамен. Длина трассы - 5380 метров, 10 правых поворотов и 6 левых, но главное - длина стартовой прямой - 1068 метров. Это первая гонка сезона, моторов на складе много, но выкручивать все без остатка не совсем разумно, поскольку впереди еще 8 месяцев работы и 17 гонок. В то же время, в Losail International Circuit требуется хорошая динамика и максимальная скорость (на прямой) для обгонов в зоне финишной линии (середина стартовой прямой). Многие обгоны в 2014-2016 годах происходили в Катаре именно там, на слип-стриме и на торможении перед 1-м поворотов. Обгонять в 2-3 поворотах практически невозможно: они очень узкие и короткие.

Обгон перед 4-м поворотом является крайне рискованным: 90-градусный правый поворот нужно пройти чисто; 4-й поворот является одним из самых опасных по статистике, в нем происходит максимальное количество падений из-за потери контроля на торможении и из-за понижения уровня держака во второй половине заезда MotoGP.

Все выходы на прямики в Катаре - на заднем колесе! Винглеты не помешали бы... но...
Все выходы на прямики в Катаре - на заднем колесе! Винглеты не помешали бы... но...


Для улучшения этой характеристики заводы использовали в прошлом году винглеты (закрылки), при помощи которых удавалось создавать дополнительную прижимную силу на переднем колесе и снижать эффект wheelie на разгоне. Но в этом году винглеты запрещены законодательно. Заводы испытали в Катаре варианты облицовок с различными оригинальными аэродинамическими надстройками, но какие именно будут использоваться в гонке, мы узнаем только после прохождения всеми командами первой технической комиссии сезона - уже сегодня!

Использование винглетов в Катаре - палка о двух концах: кроме того, что в Лосаиле преобладают правые повороты, асфальт из-за своей структуры и песка достаточно абразивен, поэтому вероятен повышенный износ покрышек по центру и на правом боку. При скольжении задняя резина истирается быстрее обычного, переднее колесо находится в стрессе всю гонку. Без винглетов переднее колесо живет дольше, но выше риск упасть на торможении. Еще, из-за винглетов снижается пиковая скорость, что инженерам приходится компенсировать увеличением подачи мощности на колесо.

Какие изменения в политике партии и FIM в 2017 году? Что готовят команды MotoGP?

В Michelin провели огромную работу по исправлению ошибок 2016 года
В Michelin провели огромную работу по исправлению ошибок 2016 года


Учитывая все особенности, Michelin привозит в Катар исключительно асиммертричные задние шины с более жесткой, усиленной правой половиной. Пилотам будут доступны слики трех компаундов - мягкого, среднего и жесткого, которые помечаются визуально, соответственно, белой, черной (отсутствием маркера) и желтой полосами на боках.

Для прозрачности системы выбора пилотами шин Michelin вводит технологию дистанционного определения установленных на мотоцикле покрышек. Подробнее об этом: Michelin - что нового в шинном департаменте?

Важнейшая особенность Гран-При Катара 2017 года - это допущенная организаторами (FIM и Dorna) возможность проведения ночной гонки даже в условиях дождя или на мокром треке. С 2008, когда гонки QatarGP стали проводиться при искусственном освещении, дождевые события переносились из-за неоднозначных условий в безопасности. Но на этот раз, после тестов, проведенных Лорисом Капиросси и Франко Унчини, Комиссия по безопасности MotoGP пришла к предварительному выводу, что ночная гонка на мокром треке - возможна! Подробнее об этом: Дождевая гонка Гран-При Катара - реальность?

Дождевые Michelin впервые прибыли в Лосаил 10 марта, но дождя так и не дождались
Дождевые Michelin впервые прибыли в Лосаил 10 марта, но дождя так и не дождались


В связи с этим, Michelin привезли в Катар полный набор шин типа Power Rain, которые еще никогда не испытывались в Лосаиле. Прогноз погоды на выходные неоднозначный, в пятницу и воскресенье возможны осадки. Если это произойдет, команды Moto3, Moto2 и MotoGP получат еще одну тренировочную сессию для ознакомления с условиями.

Если будет дождь, то предстоящий уикенд станет самым необычным в истории Гран-При Катара с 2009 года, когда из-за дождя Dorna была вынуждена отменить гонки и перенести главный заезд на вечер понедельника. И если гонка на мокром треке пройдет успешно, в MotoGP будет введен новый стандарт проведения событий: без отмены гонок вообще. Для команд это будет самый сложный уикенд года, поскольку подобного опыта нет ни у кого, и никогда не было прежде. Для зрителей же это будет означать абсолютную непредсказуемость результатов.

P.S. В пятницу вечером будет решаться, стоит ли проводить гонку на мокром асфальте при свете софитов. Решать будут гонщики и представители команд, и хотя FIM с Dorna свое решение приняли, последнее слово - за непосредственными участниками! Никто не может заставить пилотов рисковать своими жизнями, даже их контракты.

Важные новости
 
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP: судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JumiorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
637785
посетителей
в месяц
20545
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island