МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
13538
16 марта 2017 в 12:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Michelin - что нового в шинном департаменте в 2017

Шины правят! Теперь это не просто красивые слова, а объективная реальность. С тех пор, как чемпионат MotoGP перешел к работе с единственным (официальным) поставщиком покрышек, именно шинники стали играть едва ли не ключевую роль в ситуации. Их провалы - это провалы всего чемпионата; но все рекорды чемпионата - это рекорды Michelin.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2017 - Еще в 2015 году, задолго до вступления в силу двух основополагающих изменений в техническом регламенте MotoGP - введении единой электроники и управляющего ПО и перехода Королевского класса с шин Bridgestone на Michelin, именно последний фактор ведущие инженеры чемпионата называли решающим. Смена ECU лишь снизила планку технологической вооруженности трех заводов, уровняв их шансы с частниками. Но именно шины привели к победе девятерых разных пилотов чемпионата, включая тех, на кого уж точно, ставок никто не делал!

Самым хорошо подготовленным и скоординированным этапом со всех точек зрения в 2016 был первый - Гран-При Катара. Как и год назад, теперь в Michelin очень серьезно подошли к оценке всех рисков.

По итогам сезона-2016 инженеры-шинники совместно с Dorna и FIM внесли в технический регламент несколько важных дополнений, которые, вероятно, помогут избежать всех прошлогодних неприятностей. Главной из них была определенная непредсказуемость поведения резиновых изделий в различных условиях, особенно, на выездных этапах - в Америке и Австралии. Европейские раунды всегда имеют низкую степень риска, так как производство Michelin может оперативно решить часть возникающих проблем чисто логистически.

"Сейчас мы гораздо больше уверены в успехе, чем в дебютный сезон, - отметил Николя Губер, директор гоночной программы Michelin в MotoGP. - Мы прошли без каких-либо проблем три испытательных серии на трех совершенно разных трассах с разным покрытием, разными скоростными и климатическими показателями. Везде наши новые решения показали себя великолепно, а сильнейшие гонщики смогли улучшить действующие рекорды - это вдохновляет!"

Губер уточнил, какие именно нововведения предстоит увидеть командам на Гран-При Катара:

"На тестах в Валенсии [в ноябре 2016 года] мы впервые представили новый тип передних покрышек с увеличенным профилем, и они показали себя великолепно. Мы очень внимательно следили за работой команд и пилотов, собирали всяческие отзывы и данные телеметрии, и убедились, что за все межсезонье к этим покрышкам ни у кого не возникло ни одного вопросы. Мы знаем, что все это время мы двигались в верном направлении, в том числе, и в плане задних шин. Новые комплекты MICHELIN Power Slick будут представлены всем командам официально в Катаре. Ни для кого это не станет сюрпризом: все уже хорошо знают их "в лицо".

До сих пор, только в Сепанге команды могли испытать полностью новые дождевые MICHELIN Power Rain: шины с гораздо более жестким компаундом успели протестировать избранные команды чемпионата, осмелившиеся работать на новом асфальте малазийской трассы в те моменты, когда он был полностью залит водой в начале февраля. Введение этих покрышек - ответ Michelin на обоюдное решение убрать из аллокации переходные покрышки (Intermediate).

Intermediate - шины-компромисс, созданные для переходных условий между дождевыми и сухими, когда на трассе есть зоны с мокрым или даже покрытым водой асфальтом (лужи) и высохшим полностью. В этой ситуации стандартные дождевые шины приходят в негодность молниеносно, за 3-4 круга теряя весь "мясной" слой - он буквально рассыпается. Но при наличии на треке мокрых пятен или луж применение сликов - неоправданный риск. Хотя некоторые пилоты MotoGP, такие как Маркес, шли на него в 2016 году, все же нужно было иное решение. Более жесткие дождевые покрышки - это оно и есть!

Как показало Гран-При Чехии 2016 года, выигранное Кэлом Кратчлоу (вторым стал Валентино Росси - оба установили жесткие дождевые шины на свои мотоциклы перед стартом), при грамотном пилотировании в переходных условиях, дождевые покрышки способны привести своих пилотов на подиум, даже если в начале гонки они, казалось, проиграли все.

Мягкие компаунды для сликов останутся в списке, несмотря на непредсказуемое поведение на избранных этапах и тестах в 2016 году. Ситуацию с давлением и целостностью шин теперь будут четко контролировать с помощью хорошо зарекомендовавшего себя в некоторых национальных сериях и в гонках Endurance технического решения - дополнительных датчиков телеметрии, устанавливаемых прямо в покрышки при перебортовке.

TDS или Tyre Detection System станет истинным украшением сезона 2017 года. В прошлом, множество недопонимания было связано с непредсказуемыми переменами шин, как по ходу квалификаций, так и перед самым стартом, а также после, на замене мотоциклов при появлении белых флагов. Путаница состояла в несоответствии данных, полученных инженерами Michelin и фактическими. Неверные данные давались в эфир, но они уже были устаревшими, приходилось вносить поправки в комментарии уже после гонок, а иногда, со значительным отставанием. Такая непрозрачность на нравилась Dorna и Michelin.

При помощи TDS гоночной телевидение облегчит работу комментаторам и зрителям: вместе со всей другой телеметрией, выводимой на экран телевизора, будет демонстрироваться и актуальная (бесспорная!) информация о выбранном типе покрышек. Внутри каждой установлен беспроводной Tyre Air Pressure Sensor (TAPS), имеющий собственный ID в базе данных Dorna. Инженеры-шинники будут удаленно следить за давлением в шинах, а мы видеть тип покрышек - всем хорошо!

Таким образом, Michelin надеется предотвратить любые возможные инциденты, связанные с нарушением предписаний производителя или внезапно возникающими и развивающимися негативными сценариями по ходу тренировок, квалификаций и даже гонок. Например, при помощи TAPS можно отследить не только давление, но и динамику температуры внутри и на поверхности покрышки, засечь аномальное поведение шин, предсказать фрагментацию и разрыв и так далее.

Далее, новая поправка теперь разрешает паре пилотов, прошедших в Q2 из предварительной Q1, получить дополнительный задний сверхмягкий слик, что должно дополнительно повысить их шансы.

"Мы внимательно выслушали все пожелания по улучшению трекшна на заднем колесе. Мы хорошо понимаем, что все хотят ехать быстрее и ускоряться жестче. Так мы и поработали над этим зимой, а теперь дадим пилотам то, что они хотят, - добавил Губер. - Мы довольны кооперацией с Dorna и FIM, довольны тем, что они пошли нам навстречу в области важных нововведений. Думаю, такая технология, как Tyre Detection System здорово повысит зрелищность гонок и информированность зрителей. Решения команд и пилотов никогда не были столь прозрачными для окружающих! При этом, это никак не нарушает конфиденциальности, ведь данные будут демонстрироваться уже на старте".

Важные новости
 
Легенда MotoGP Кейси Стоунер включен в Зал Славы австралийского авто- и мотоспорта
Легенда MotoGP Кейси Стоунер включен в Зал Славы австралийского авто- и мотоспорта

В Мельбурне, в рамках первого этапа Формулы-1 был открыт Зал Славы австралийского авто- и мотоспорта. Спортивные власти Австралии интронизировали в него сразу нескольких легендарных мотогонщиков, включая Мика Дуйэна и его последователя Кейси Стоунера. Карьера Стоунера была короткой, но яркой, однако, больше всего ему запомнились годы преодоления, нежели годы славы.
Объявлены даты проведения Чемпионата Москвы по супермото 2025 года
Объявлены даты проведения Чемпионата Москвы по супермото 2025 года

Чемпионат Москвы по супермото, единственная в своем роде гоночная серия, где участники могут получить спортивные разряды, пройдет на ЦТВС Москва в 2 этапа; также, будет разыгран еще и Кубок Москвы в рамках Кубка ШОС по мотокроссу.
Ведущий разработчик Honda Fireblade объяснил успехи в эндурансе на фоне скромных достижений в Супербайке
Ведущий разработчик Honda Fireblade объяснил успехи в эндурансе на фоне скромных достижений в Супербайке

Лидер заводской программы разработки супербайка Honda CBR1000RR-R Fireblade Хираюки Секи объяснил главную причину, по которой Team Honda HRC по-прежнему не может извлечь максимум из мотоцикла в World Superbike, притом, что доминирует на таких гонках как Suzuka 8 Hours, борется за чемпионаты в World Endurance и в All Japanese Superbike.
Финальные версии Yamaha YZF-R1 и R1M 2025 поступят в продажу 31 марта: сколько будут стоить
Финальные версии Yamaha YZF-R1 и R1M 2025 поступят в продажу 31 марта: сколько будут стоить

Последняя - «финальная» редакция легендарного супербайка Yamaha R1 готова к отправке в мотосалоны! Как пишут японские издания, мотоциклы появятся в продаже 31 марта 2025 года, причем, в дорожных версиях с ABS и фарами, но будут с завода оснащаться винглетами в дизайне MotoGP, а также топовым набором подвесок и тормозов для использования на треке.
KTM прекращает выпуск мотоциклов с двигателями объемом 125 куб.см.
KTM прекращает выпуск мотоциклов с двигателями объемом 125 куб.см.

Сразу несколько новостей о KTM на этой неделе. Австрийская компания сокращает модельный рад, закрыв производство 125-кубовых моторов на заводе Bajaj в Индии. С чем это связано?
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины

Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
Политика мешает бизнесу: стоимость Tesla рухнула вдвое после вступления Илона Маска в DOGE
Политика мешает бизнесу: стоимость Tesla рухнула вдвое после вступления Илона Маска в DOGE

Совмещение работы в Департаменте государственной эффективности (DOGE) США не пошло на пользу бизнесу Илона Маска и его флагманской компании Telsa, стоимость акций которой стремительно падает уже 9 недель: после достижения рекордной капитализации в $1.3 трлн, инвесторы потеряли $700 млрд
Титул чемпиона мира по экстремальному эндуро разыграют на Red Bull Erzbergrodeo 2025
Титул чемпиона мира по экстремальному эндуро разыграют на Red Bull Erzbergrodeo 2025

Учитывая банкротство нынешнего промоутера чемпионата мира FIM Hard Enduro World Championship, многоэтапной серии в 2025 году не будет. Но Международная Мотоциклетная Федерация объявит чемпиона в рамках одного из организуемых ежегодных событий - Red Bull Erzbergrodeo. Также, названо событие, где определят чемпиона Extreme Enduro Rally.
Травмированный чемпион MotoGP Хорхе Мартин сделал заявление: скоро не ждите...
Травмированный чемпион MotoGP Хорхе Мартин сделал заявление: скоро не ждите...

Хорхе Мартин вернулся в паддок MotoGP 2025... по видео-связи, чтобы сделать заявление: действующий чемпион не вернется к работе в Aprilia Racing раньше, чем на Гран-При Катара, запланированного на 11-13 апреля. Но и в этом он тоже не уверен.
Видео на память: Гран-При Аргентины 2018 - самая странная гонка MotoGP, ставшая проклятием для Маркеса
Видео на память: Гран-При Аргентины 2018 - самая странная гонка MotoGP, ставшая проклятием для Маркеса

На Termas de Rio Hondo происходят самые необычные события. Гонка MotoGP 2018 года вошла в историю как самая странная и стала настоящим проклятием для новой звезды Королевского класса Марка Маркеса. Смотрим главную гонку Гран-При Аргентины со всеми ее особенностями и вспоминаем беспрецедентные события того дня
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3 МЛН
годовая
аудитория
676428
посетителей
в месяц
49716
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии