МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13642
16 марта 2017 в 12:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Michelin - что нового в шинном департаменте в 2017

Шины правят! Теперь это не просто красивые слова, а объективная реальность. С тех пор, как чемпионат MotoGP перешел к работе с единственным (официальным) поставщиком покрышек, именно шинники стали играть едва ли не ключевую роль в ситуации. Их провалы - это провалы всего чемпионата; но все рекорды чемпионата - это рекорды Michelin.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2017 - Еще в 2015 году, задолго до вступления в силу двух основополагающих изменений в техническом регламенте MotoGP - введении единой электроники и управляющего ПО и перехода Королевского класса с шин Bridgestone на Michelin, именно последний фактор ведущие инженеры чемпионата называли решающим. Смена ECU лишь снизила планку технологической вооруженности трех заводов, уровняв их шансы с частниками. Но именно шины привели к победе девятерых разных пилотов чемпионата, включая тех, на кого уж точно, ставок никто не делал!

Самым хорошо подготовленным и скоординированным этапом со всех точек зрения в 2016 был первый - Гран-При Катара. Как и год назад, теперь в Michelin очень серьезно подошли к оценке всех рисков.

По итогам сезона-2016 инженеры-шинники совместно с Dorna и FIM внесли в технический регламент несколько важных дополнений, которые, вероятно, помогут избежать всех прошлогодних неприятностей. Главной из них была определенная непредсказуемость поведения резиновых изделий в различных условиях, особенно, на выездных этапах - в Америке и Австралии. Европейские раунды всегда имеют низкую степень риска, так как производство Michelin может оперативно решить часть возникающих проблем чисто логистически.

"Сейчас мы гораздо больше уверены в успехе, чем в дебютный сезон, - отметил Николя Губер, директор гоночной программы Michelin в MotoGP. - Мы прошли без каких-либо проблем три испытательных серии на трех совершенно разных трассах с разным покрытием, разными скоростными и климатическими показателями. Везде наши новые решения показали себя великолепно, а сильнейшие гонщики смогли улучшить действующие рекорды - это вдохновляет!"

Губер уточнил, какие именно нововведения предстоит увидеть командам на Гран-При Катара:

"На тестах в Валенсии [в ноябре 2016 года] мы впервые представили новый тип передних покрышек с увеличенным профилем, и они показали себя великолепно. Мы очень внимательно следили за работой команд и пилотов, собирали всяческие отзывы и данные телеметрии, и убедились, что за все межсезонье к этим покрышкам ни у кого не возникло ни одного вопросы. Мы знаем, что все это время мы двигались в верном направлении, в том числе, и в плане задних шин. Новые комплекты MICHELIN Power Slick будут представлены всем командам официально в Катаре. Ни для кого это не станет сюрпризом: все уже хорошо знают их "в лицо".

До сих пор, только в Сепанге команды могли испытать полностью новые дождевые MICHELIN Power Rain: шины с гораздо более жестким компаундом успели протестировать избранные команды чемпионата, осмелившиеся работать на новом асфальте малазийской трассы в те моменты, когда он был полностью залит водой в начале февраля. Введение этих покрышек - ответ Michelin на обоюдное решение убрать из аллокации переходные покрышки (Intermediate).

Intermediate - шины-компромисс, созданные для переходных условий между дождевыми и сухими, когда на трассе есть зоны с мокрым или даже покрытым водой асфальтом (лужи) и высохшим полностью. В этой ситуации стандартные дождевые шины приходят в негодность молниеносно, за 3-4 круга теряя весь "мясной" слой - он буквально рассыпается. Но при наличии на треке мокрых пятен или луж применение сликов - неоправданный риск. Хотя некоторые пилоты MotoGP, такие как Маркес, шли на него в 2016 году, все же нужно было иное решение. Более жесткие дождевые покрышки - это оно и есть!

Как показало Гран-При Чехии 2016 года, выигранное Кэлом Кратчлоу (вторым стал Валентино Росси - оба установили жесткие дождевые шины на свои мотоциклы перед стартом), при грамотном пилотировании в переходных условиях, дождевые покрышки способны привести своих пилотов на подиум, даже если в начале гонки они, казалось, проиграли все.

Мягкие компаунды для сликов останутся в списке, несмотря на непредсказуемое поведение на избранных этапах и тестах в 2016 году. Ситуацию с давлением и целостностью шин теперь будут четко контролировать с помощью хорошо зарекомендовавшего себя в некоторых национальных сериях и в гонках Endurance технического решения - дополнительных датчиков телеметрии, устанавливаемых прямо в покрышки при перебортовке.

TDS или Tyre Detection System станет истинным украшением сезона 2017 года. В прошлом, множество недопонимания было связано с непредсказуемыми переменами шин, как по ходу квалификаций, так и перед самым стартом, а также после, на замене мотоциклов при появлении белых флагов. Путаница состояла в несоответствии данных, полученных инженерами Michelin и фактическими. Неверные данные давались в эфир, но они уже были устаревшими, приходилось вносить поправки в комментарии уже после гонок, а иногда, со значительным отставанием. Такая непрозрачность на нравилась Dorna и Michelin.

При помощи TDS гоночной телевидение облегчит работу комментаторам и зрителям: вместе со всей другой телеметрией, выводимой на экран телевизора, будет демонстрироваться и актуальная (бесспорная!) информация о выбранном типе покрышек. Внутри каждой установлен беспроводной Tyre Air Pressure Sensor (TAPS), имеющий собственный ID в базе данных Dorna. Инженеры-шинники будут удаленно следить за давлением в шинах, а мы видеть тип покрышек - всем хорошо!

Таким образом, Michelin надеется предотвратить любые возможные инциденты, связанные с нарушением предписаний производителя или внезапно возникающими и развивающимися негативными сценариями по ходу тренировок, квалификаций и даже гонок. Например, при помощи TAPS можно отследить не только давление, но и динамику температуры внутри и на поверхности покрышки, засечь аномальное поведение шин, предсказать фрагментацию и разрыв и так далее.

Далее, новая поправка теперь разрешает паре пилотов, прошедших в Q2 из предварительной Q1, получить дополнительный задний сверхмягкий слик, что должно дополнительно повысить их шансы.

"Мы внимательно выслушали все пожелания по улучшению трекшна на заднем колесе. Мы хорошо понимаем, что все хотят ехать быстрее и ускоряться жестче. Так мы и поработали над этим зимой, а теперь дадим пилотам то, что они хотят, - добавил Губер. - Мы довольны кооперацией с Dorna и FIM, довольны тем, что они пошли нам навстречу в области важных нововведений. Думаю, такая технология, как Tyre Detection System здорово повысит зрелищность гонок и информированность зрителей. Решения команд и пилотов никогда не были столь прозрачными для окружающих! При этом, это никак не нарушает конфиденциальности, ведь данные будут демонстрироваться уже на старте".

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island