МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
19 марта 2017 в 18:58 | 13853
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Дождевая гонка Гран-При Катара - реальность?

Новость неординарная, на самом деле: Dorna Spots и Дирекция MotoGP намерены заставить пилотов всех трех классов ехать в гонку Гран-При Катара, не обращая внимания на погоду. Что мешало проводить гонки под дождем раньше?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2017 -

Немного истории

Как известно, с 2008 года Гран-При Катара по MotoGP проводится в Losail International Circuit в вечернее время, при свете 7000 головных прожекторов американской компании MUSCO, какими обычно подсвечивают футбольные стадионы. Подробнее о проекте Losail - в эксклюзивном материале МОТОГОНКИ.РУ из Катара: MotoGP / WSBK Special: Project Losail - от концепта до гонок. С тех пор, Катар получил эксклюзивное право открывать сезон MotoGP. Дискуссий по поводу даты проведения Гран-При Катара было много и еще больше, с первого же дня: то слишком жарко, то слишком холодно. А еще...

Дождь в пустыне? Rain happens!

Единственная проблема, с которой всегда сталкивались в Лосаиле - как ни странно это звучит, - дождь! В Аравийской пустыне дожди бывают в конце зимы и весной и, в основном, как раз в марте, а затем, в декабре. В остальное время - ни капли.

Классика-2009: Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) с зонтиком возвращается в гараж - гонок не будет
Классика-2009: Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) с зонтиком возвращается в гараж - гонок не будет


В 2009 году из-за дождя Dorna и FIM пошли на беспрецедентный шаг и перенести Гран-При Катара с воскресенья на понедельник: сильный, но короткий ливень обрушился на Losail International за 5 минут перед стартом Гран-При Катара. Как начался, так и кончился. Но гонку проводить не стали. Причина? Под светом тысяч направленных под определенным углом софитов на мокром асфальте, а также на визорах шлемов гонщиков образуются миллионы бликов и отражений, которые мешают четко видеть границы трека. И это еще не самое главное, а лишь некая точка зрения. Есть и другая, более очевидная.

До и после заката

Радикальные перепады температур в пустыне - до и после заката - известный природный феномен. Даже без дождя такое явление, как обильная роса, способно полностью изменить ход гонок или тестов. После 22:00 по местному времени точка образования росы достигается одновременно в нескольких секторах Лосаила, причем, в непредсказуемый момент. На трассе и в паддоке появляются мокрые пятна, которые становятся чрезвычайно опасными - их не видно издалека при искусственном свете.

Всего за полчаса вечер становится непроглядной ночью
Всего за полчаса вечер становится непроглядной ночью


Вообще, состав асфальта и бетонной подушки Losail International таковы, что аккумулируют тепло днем, а без прямого солнечного света трек остывает плавно и долго. Но это если день был солнечным и достаточно жарким. Например, в середине осени, когда средняя дневная температура около +33.

В ходе уикенда World Superbike (начало ноября 2014 года) я специально замерял: существенного перепада температуры воздуха после захода солнца не наблюдалось - с +36 стало +34. Но совсем другое дело, асфальт. До захода на поверхности было +44; после, за полчаса или около того температура опустилась на 10 градусов и сравнялась с температурой воздуха; далее, началось то самое плавное остывание: к началу заездов (в 19:00) +30, а к старту второй гонки SBK +28, наконец, под финишным флагом было +25. В целом, были комфортные условия, как для гонок, так и для работы.

Но в марте все совсем не так хорошо.

Кейси Стоунер выиграл первую ночную гонку в истории MotoGP
Кейси Стоунер выиграл первую ночную гонку в истории MotoGP


9 марта 2008 года, на первом ночном Гран-При Катара было совершенно сухо. Однако, когда зашло солнце, температура воздуха с +24 опустилась на 4 градуса за считанные минуты. К началу заезда асфальт остыл с +22 до +18, а в середине гонки MotoGP до +13 градусов. По этой причине, позже, Гран-При перенесли на апрель, когда средняя температура выше на 5-8 градусов, до +23-26 градусов даже вечером - все были довольны. Но, чтобы впихнуть в календарь американские раунды, Dorna вновь передвинула Катар на март.

Температура сухого асфальта к началу заезда MotoGP с 2013 по 2016 годы в это время колебалась от +18 до +23 и была, в целом, приемлемой для работы гоночных сликов Bridgestone и Michelin. При условии плавного остывания, которое возможно только при ровной и сухой погоде! Но никто и никогда не проводил гонок MotoGP на мокром покрытии, которое остывает вдвое быстрее, чем сухое.

Перепады температур асфальта важнее, чем блики
Перепады температур асфальта важнее, чем блики


Итак, суть новости

11 февраля Франко Унчини, комиссар FIM по безопасности и новый Спортивный директор MotoGP Лорис Капиросси провели серию заездов по мокрому Losail International Circuit в темное время суток при искусственном освещении, после чего заявили: никаких проблем, это безопасно!

По возвращении из Катара Капиросси дал интервью Gazzetta dello Sport, в котором сообщил, что Комиссия по безопасности MotoGP и Dorna Sports уже все решили: гонки в Катаре будут проводиться при любой погоде: "После Сепанга мы вместе с Франко отправились в Катар... я сделал несколько кругов [на серийном мотоцикле] по Лосаилу, который специально для нас намочили из шлангов, - цитирует Капиросси Gazzetta dello Sport. - За все время у меня не возникло никаких проблем с четкостью видения. Вернувшись в Испанию, мы обсудили в Dorna ситуацию и пришли к мнению, что гонку Гран-При Катара можно проводить даже в дождевых условиях. Мы уже уведомили команды".

Дальнейшие шаги

Чтобы все прошло гладко, на тесты IRTA MotoGP 10-12 марта компания Michelin привезла полные дождевые наборы шин. Но дождя в те даты так и не случилось. Он начался неделей позже, когда на треке работали пилоты младших классов Moto2 и Moto3.

Как показала практика, после начала дождя Дирекция все же была вынуждена выкинуть красные флаги и отменить оставшиеся сессии - ради безопасности пилотов. Да если бы заезды не были отменены, мало кто отважился выйти на мокрый трек: из 30 пилотов Moto3 только 11 попытались проехать на wet tyres хотя бы 3-4 круга; троим это удалось, а остальные сделали лишь по паре кругов, после чего поспешили ретироваться в боксы. Пилоты Moto2 и вовсе отказались выходить с пит-лейна.

Michelin готовится к Гран-При Катара: впервые в Лосаил приедут полные наборы шин, в том числе, дождевые
Michelin готовится к Гран-При Катара: впервые в Лосаил приедут полные наборы шин, в том числе, дождевые


Dorna пока не спрашивала у команд их мнения по поводу дождевых гонок в Лосаиле. Но обязательно спросит: это произойдет на заседании Комиссии по безопасности MotoGP, следующее заседание которой состоится 24 марта, в пятницу, в первый день катарского уикенда.

Опасения не беспочвенны

Предварительный прогноз погоды на следующую неделю в Лосаиле (окрестности Дохи, столицы Катара):

Пятница, 24 марта: вероятность дождя после 15:00, вероятность грозы после 20:00. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

Суббота, 25 марта: вероятность дождя после 15:00 - нулевая, ясно. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

Воскресенье, 26 марта: вероятность дождя после 15:00, вероятность дождя после 20:00. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

P.S. Первый этап MotoGP состоится ровно через неделю: Гран-При Катара ожидается с особым трепетом, так как многие новобранцы заводских команд должны показать, к чему пришли за 5 месяцев переподготовки. Если Гран-При Катара пройдет в плохих погодных условиях, это, как минимум, испортит сюрприз и чистоту эксперимента. Дождь, уходи!

Важные новости
 
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message