МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14443
19 марта 2017 в 18:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Дождевая гонка Гран-При Катара - реальность?

Новость неординарная, на самом деле: Dorna Spots и Дирекция MotoGP намерены заставить пилотов всех трех классов ехать в гонку Гран-При Катара, не обращая внимания на погоду. Что мешало проводить гонки под дождем раньше?

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2017 -

Немного истории

Как известно, с 2008 года Гран-При Катара по MotoGP проводится в Losail International Circuit в вечернее время, при свете 7000 головных прожекторов американской компании MUSCO, какими обычно подсвечивают футбольные стадионы. Подробнее о проекте Losail - в эксклюзивном материале МОТОГОНКИ.РУ из Катара: MotoGP / WSBK Special: Project Losail - от концепта до гонок. С тех пор, Катар получил эксклюзивное право открывать сезон MotoGP. Дискуссий по поводу даты проведения Гран-При Катара было много и еще больше, с первого же дня: то слишком жарко, то слишком холодно. А еще...

Дождь в пустыне? Rain happens!

Единственная проблема, с которой всегда сталкивались в Лосаиле - как ни странно это звучит, - дождь! В Аравийской пустыне дожди бывают в конце зимы и весной и, в основном, как раз в марте, а затем, в декабре. В остальное время - ни капли.

Классика-2009: Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) с зонтиком возвращается в гараж - гонок не будет
Классика-2009: Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) с зонтиком возвращается в гараж - гонок не будет


В 2009 году из-за дождя Dorna и FIM пошли на беспрецедентный шаг и перенести Гран-При Катара с воскресенья на понедельник: сильный, но короткий ливень обрушился на Losail International за 5 минут перед стартом Гран-При Катара. Как начался, так и кончился. Но гонку проводить не стали. Причина? Под светом тысяч направленных под определенным углом софитов на мокром асфальте, а также на визорах шлемов гонщиков образуются миллионы бликов и отражений, которые мешают четко видеть границы трека. И это еще не самое главное, а лишь некая точка зрения. Есть и другая, более очевидная.

До и после заката

Радикальные перепады температур в пустыне - до и после заката - известный природный феномен. Даже без дождя такое явление, как обильная роса, способно полностью изменить ход гонок или тестов. После 22:00 по местному времени точка образования росы достигается одновременно в нескольких секторах Лосаила, причем, в непредсказуемый момент. На трассе и в паддоке появляются мокрые пятна, которые становятся чрезвычайно опасными - их не видно издалека при искусственном свете.

Всего за полчаса вечер становится непроглядной ночью
Всего за полчаса вечер становится непроглядной ночью


Вообще, состав асфальта и бетонной подушки Losail International таковы, что аккумулируют тепло днем, а без прямого солнечного света трек остывает плавно и долго. Но это если день был солнечным и достаточно жарким. Например, в середине осени, когда средняя дневная температура около +33.

В ходе уикенда World Superbike (начало ноября 2014 года) я специально замерял: существенного перепада температуры воздуха после захода солнца не наблюдалось - с +36 стало +34. Но совсем другое дело, асфальт. До захода на поверхности было +44; после, за полчаса или около того температура опустилась на 10 градусов и сравнялась с температурой воздуха; далее, началось то самое плавное остывание: к началу заездов (в 19:00) +30, а к старту второй гонки SBK +28, наконец, под финишным флагом было +25. В целом, были комфортные условия, как для гонок, так и для работы.

Но в марте все совсем не так хорошо.

Кейси Стоунер выиграл первую ночную гонку в истории MotoGP
Кейси Стоунер выиграл первую ночную гонку в истории MotoGP


9 марта 2008 года, на первом ночном Гран-При Катара было совершенно сухо. Однако, когда зашло солнце, температура воздуха с +24 опустилась на 4 градуса за считанные минуты. К началу заезда асфальт остыл с +22 до +18, а в середине гонки MotoGP до +13 градусов. По этой причине, позже, Гран-При перенесли на апрель, когда средняя температура выше на 5-8 градусов, до +23-26 градусов даже вечером - все были довольны. Но, чтобы впихнуть в календарь американские раунды, Dorna вновь передвинула Катар на март.

Температура сухого асфальта к началу заезда MotoGP с 2013 по 2016 годы в это время колебалась от +18 до +23 и была, в целом, приемлемой для работы гоночных сликов Bridgestone и Michelin. При условии плавного остывания, которое возможно только при ровной и сухой погоде! Но никто и никогда не проводил гонок MotoGP на мокром покрытии, которое остывает вдвое быстрее, чем сухое.

Перепады температур асфальта важнее, чем блики
Перепады температур асфальта важнее, чем блики


Итак, суть новости

11 февраля Франко Унчини, комиссар FIM по безопасности и новый Спортивный директор MotoGP Лорис Капиросси провели серию заездов по мокрому Losail International Circuit в темное время суток при искусственном освещении, после чего заявили: никаких проблем, это безопасно!

По возвращении из Катара Капиросси дал интервью Gazzetta dello Sport, в котором сообщил, что Комиссия по безопасности MotoGP и Dorna Sports уже все решили: гонки в Катаре будут проводиться при любой погоде: "После Сепанга мы вместе с Франко отправились в Катар... я сделал несколько кругов [на серийном мотоцикле] по Лосаилу, который специально для нас намочили из шлангов, - цитирует Капиросси Gazzetta dello Sport. - За все время у меня не возникло никаких проблем с четкостью видения. Вернувшись в Испанию, мы обсудили в Dorna ситуацию и пришли к мнению, что гонку Гран-При Катара можно проводить даже в дождевых условиях. Мы уже уведомили команды".

Дальнейшие шаги

Чтобы все прошло гладко, на тесты IRTA MotoGP 10-12 марта компания Michelin привезла полные дождевые наборы шин. Но дождя в те даты так и не случилось. Он начался неделей позже, когда на треке работали пилоты младших классов Moto2 и Moto3.

Как показала практика, после начала дождя Дирекция все же была вынуждена выкинуть красные флаги и отменить оставшиеся сессии - ради безопасности пилотов. Да если бы заезды не были отменены, мало кто отважился выйти на мокрый трек: из 30 пилотов Moto3 только 11 попытались проехать на wet tyres хотя бы 3-4 круга; троим это удалось, а остальные сделали лишь по паре кругов, после чего поспешили ретироваться в боксы. Пилоты Moto2 и вовсе отказались выходить с пит-лейна.

Michelin готовится к Гран-При Катара: впервые в Лосаил приедут полные наборы шин, в том числе, дождевые
Michelin готовится к Гран-При Катара: впервые в Лосаил приедут полные наборы шин, в том числе, дождевые


Dorna пока не спрашивала у команд их мнения по поводу дождевых гонок в Лосаиле. Но обязательно спросит: это произойдет на заседании Комиссии по безопасности MotoGP, следующее заседание которой состоится 24 марта, в пятницу, в первый день катарского уикенда.

Опасения не беспочвенны

Предварительный прогноз погоды на следующую неделю в Лосаиле (окрестности Дохи, столицы Катара):

Пятница, 24 марта: вероятность дождя после 15:00, вероятность грозы после 20:00. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

Суббота, 25 марта: вероятность дождя после 15:00 - нулевая, ясно. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

Воскресенье, 26 марта: вероятность дождя после 15:00, вероятность дождя после 20:00. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

P.S. Первый этап MotoGP состоится ровно через неделю: Гран-При Катара ожидается с особым трепетом, так как многие новобранцы заводских команд должны показать, к чему пришли за 5 месяцев переподготовки. Если Гран-При Катара пройдет в плохих погодных условиях, это, как минимум, испортит сюрприз и чистоту эксперимента. Дождь, уходи!

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island