МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14734
19 марта 2017 в 18:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Дождевая гонка Гран-При Катара - реальность?

Новость неординарная, на самом деле: Dorna Spots и Дирекция MotoGP намерены заставить пилотов всех трех классов ехать в гонку Гран-При Катара, не обращая внимания на погоду. Что мешало проводить гонки под дождем раньше?

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2017 -

Немного истории

Как известно, с 2008 года Гран-При Катара по MotoGP проводится в Losail International Circuit в вечернее время, при свете 7000 головных прожекторов американской компании MUSCO, какими обычно подсвечивают футбольные стадионы. Подробнее о проекте Losail - в эксклюзивном материале МОТОГОНКИ.РУ из Катара: MotoGP / WSBK Special: Project Losail - от концепта до гонок. С тех пор, Катар получил эксклюзивное право открывать сезон MotoGP. Дискуссий по поводу даты проведения Гран-При Катара было много и еще больше, с первого же дня: то слишком жарко, то слишком холодно. А еще...

Дождь в пустыне? Rain happens!

Единственная проблема, с которой всегда сталкивались в Лосаиле - как ни странно это звучит, - дождь! В Аравийской пустыне дожди бывают в конце зимы и весной и, в основном, как раз в марте, а затем, в декабре. В остальное время - ни капли.

Классика-2009: Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) с зонтиком возвращается в гараж - гонок не будет
Классика-2009: Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) с зонтиком возвращается в гараж - гонок не будет


В 2009 году из-за дождя Dorna и FIM пошли на беспрецедентный шаг и перенести Гран-При Катара с воскресенья на понедельник: сильный, но короткий ливень обрушился на Losail International за 5 минут перед стартом Гран-При Катара. Как начался, так и кончился. Но гонку проводить не стали. Причина? Под светом тысяч направленных под определенным углом софитов на мокром асфальте, а также на визорах шлемов гонщиков образуются миллионы бликов и отражений, которые мешают четко видеть границы трека. И это еще не самое главное, а лишь некая точка зрения. Есть и другая, более очевидная.

До и после заката

Радикальные перепады температур в пустыне - до и после заката - известный природный феномен. Даже без дождя такое явление, как обильная роса, способно полностью изменить ход гонок или тестов. После 22:00 по местному времени точка образования росы достигается одновременно в нескольких секторах Лосаила, причем, в непредсказуемый момент. На трассе и в паддоке появляются мокрые пятна, которые становятся чрезвычайно опасными - их не видно издалека при искусственном свете.

Всего за полчаса вечер становится непроглядной ночью
Всего за полчаса вечер становится непроглядной ночью


Вообще, состав асфальта и бетонной подушки Losail International таковы, что аккумулируют тепло днем, а без прямого солнечного света трек остывает плавно и долго. Но это если день был солнечным и достаточно жарким. Например, в середине осени, когда средняя дневная температура около +33.

В ходе уикенда World Superbike (начало ноября 2014 года) я специально замерял: существенного перепада температуры воздуха после захода солнца не наблюдалось - с +36 стало +34. Но совсем другое дело, асфальт. До захода на поверхности было +44; после, за полчаса или около того температура опустилась на 10 градусов и сравнялась с температурой воздуха; далее, началось то самое плавное остывание: к началу заездов (в 19:00) +30, а к старту второй гонки SBK +28, наконец, под финишным флагом было +25. В целом, были комфортные условия, как для гонок, так и для работы.

Но в марте все совсем не так хорошо.

Кейси Стоунер выиграл первую ночную гонку в истории MotoGP
Кейси Стоунер выиграл первую ночную гонку в истории MotoGP


9 марта 2008 года, на первом ночном Гран-При Катара было совершенно сухо. Однако, когда зашло солнце, температура воздуха с +24 опустилась на 4 градуса за считанные минуты. К началу заезда асфальт остыл с +22 до +18, а в середине гонки MotoGP до +13 градусов. По этой причине, позже, Гран-При перенесли на апрель, когда средняя температура выше на 5-8 градусов, до +23-26 градусов даже вечером - все были довольны. Но, чтобы впихнуть в календарь американские раунды, Dorna вновь передвинула Катар на март.

Температура сухого асфальта к началу заезда MotoGP с 2013 по 2016 годы в это время колебалась от +18 до +23 и была, в целом, приемлемой для работы гоночных сликов Bridgestone и Michelin. При условии плавного остывания, которое возможно только при ровной и сухой погоде! Но никто и никогда не проводил гонок MotoGP на мокром покрытии, которое остывает вдвое быстрее, чем сухое.

Перепады температур асфальта важнее, чем блики
Перепады температур асфальта важнее, чем блики


Итак, суть новости

11 февраля Франко Унчини, комиссар FIM по безопасности и новый Спортивный директор MotoGP Лорис Капиросси провели серию заездов по мокрому Losail International Circuit в темное время суток при искусственном освещении, после чего заявили: никаких проблем, это безопасно!

По возвращении из Катара Капиросси дал интервью Gazzetta dello Sport, в котором сообщил, что Комиссия по безопасности MotoGP и Dorna Sports уже все решили: гонки в Катаре будут проводиться при любой погоде: "После Сепанга мы вместе с Франко отправились в Катар... я сделал несколько кругов [на серийном мотоцикле] по Лосаилу, который специально для нас намочили из шлангов, - цитирует Капиросси Gazzetta dello Sport. - За все время у меня не возникло никаких проблем с четкостью видения. Вернувшись в Испанию, мы обсудили в Dorna ситуацию и пришли к мнению, что гонку Гран-При Катара можно проводить даже в дождевых условиях. Мы уже уведомили команды".

Дальнейшие шаги

Чтобы все прошло гладко, на тесты IRTA MotoGP 10-12 марта компания Michelin привезла полные дождевые наборы шин. Но дождя в те даты так и не случилось. Он начался неделей позже, когда на треке работали пилоты младших классов Moto2 и Moto3.

Как показала практика, после начала дождя Дирекция все же была вынуждена выкинуть красные флаги и отменить оставшиеся сессии - ради безопасности пилотов. Да если бы заезды не были отменены, мало кто отважился выйти на мокрый трек: из 30 пилотов Moto3 только 11 попытались проехать на wet tyres хотя бы 3-4 круга; троим это удалось, а остальные сделали лишь по паре кругов, после чего поспешили ретироваться в боксы. Пилоты Moto2 и вовсе отказались выходить с пит-лейна.

Michelin готовится к Гран-При Катара: впервые в Лосаил приедут полные наборы шин, в том числе, дождевые
Michelin готовится к Гран-При Катара: впервые в Лосаил приедут полные наборы шин, в том числе, дождевые


Dorna пока не спрашивала у команд их мнения по поводу дождевых гонок в Лосаиле. Но обязательно спросит: это произойдет на заседании Комиссии по безопасности MotoGP, следующее заседание которой состоится 24 марта, в пятницу, в первый день катарского уикенда.

Опасения не беспочвенны

Предварительный прогноз погоды на следующую неделю в Лосаиле (окрестности Дохи, столицы Катара):

Пятница, 24 марта: вероятность дождя после 15:00, вероятность грозы после 20:00. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

Суббота, 25 марта: вероятность дождя после 15:00 - нулевая, ясно. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

Воскресенье, 26 марта: вероятность дождя после 15:00, вероятность дождя после 20:00. Температура воздуха после 19:00 - +23-25.

P.S. Первый этап MotoGP состоится ровно через неделю: Гран-При Катара ожидается с особым трепетом, так как многие новобранцы заводских команд должны показать, к чему пришли за 5 месяцев переподготовки. Если Гран-При Катара пройдет в плохих погодных условиях, это, как минимум, испортит сюрприз и чистоту эксперимента. Дождь, уходи!

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island