МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2017 -
Дакар должен быть традиционным
40-й, юбилейный ралли-марафон стартует 6 января в столице Перу, городе Лима. Это, вероятно, ключевой момент нового маршрута: Этьен Лавинь, босс компании A.S.O., которая проводит гонку, заявил, что он стремиться сделать ралли более традиционным. Что это значит? А то, что те 9 редакций Дакара, что прошли с 2009 года, были не прямолинейными, а завершались либо в Чили, либо были закольцованы и возвращались в Аргентину. С точки зрения логистики, французам выгодно завершать гонку в Аргентине: расчетное время доставки необъятного груза - всего каравана "Дакара" из порта в Гавре известно. А вот с доставкой в/из Чили - сложнее. Но теперь попробуют доставить технику в Лиму, а потом забрать ее из Буэнос-Айреса.
Формат гонки сохранится прежний - те же 14 дней в пути с перерывом на день отдыха в столице Боливии, Ла Пасе. Вторая половина маршрута будет сложнее первой. По результатам последних 3-4 ралли-марафонов стало ясно, что первая половина слишком усложнена. Большой процент гонщиков выбывает из борьбы еще до достижения экватора маршрута, а это отпугивает новичков. В Дакаре африканском было полегче с этой точки зрения, и участников всегда - больше!
Новый маршрут: Перу-Боливия-Аргентина
Новый маршрут очень приблизительный, но конкретные финишные точки обозначены:
День 1: 06/01, Lima (Perú) - Pisco
День 2: 07/01, Pisco - Marcona
День 3: 08/01, Marcona - Marcona
День 4: 09/01, Marcona - Arequipa
День 5: 10/01, Arequipa - Puno
День 6: 11/01, Puno - La Paz (Bolivia)
День отдыха: 12/01, La Paz
День 7: 13/01, La Paz - Oruro
День 8: 14/01, Oruro - Uyuni
День 9: 15/01, Uyuni - Salta (Argentina)
День 10: 16/01, Salta - Provincia Catamarca
День 11: 17/01, Provincia Catamarca - San Juan
День 12: 18/01, San Juan - Villla Carlos Paz
День 13: 19/01, Villa Carlos Paz - Córdoba
В 2012 и 2013 годах гоночный караван уже пересекал перуанскую пустыню Ика. В январе 2018 года экипажи снова будут искать верный путь в местных дюнах. Затем пелетону предстоит штурмовать Анды, а при въезде в Боливию гонщиков ожидает озеро Титикака. После отдыха в Лиме на высоте 4000 метров над уровнем моря приключения продолжатся на испещренном вулканами плато Альтиплано. Финальная стадия гонки пройдет по Аргентине.
Кордоба избрана финальной точкой по многим причинам. Во-первых, это буквально намоленное местечко в плане различных авто- и мотогонок, где с 1980 года без перерывов проводится один из престижнейших этапов чемпионата мира по ралли WRC. Местные ландшафты изведаны, маршруты хорошо проработаны, логистика выверена.
А вы готовы?
15 мая откроется официальная регистрация на гонку, которая продлится 3 месяца и закроется 15 июля. К этому моменту все заявки должны быть поданы, а гарантии по стартовым взносам предоставлены.
В ралли Дакар теперь пять (5) официальных категорий: мотоциклы, квадроциклы, UTV, джипы и багги, грузовики.
Итоги ралли-марафона Дакар-2017
Для российских спортсменов минувший сезон выдался очень жарким: наши гонщики были представлены во всех пяти категориях, и в двух добились высочайшего результата. В категории TRUCKS победу одержал заводской коллектив КАМАЗ-Мастер, а в категории QUADS (квадроциклы) - впервые в истории - на высшую ступеньку подиума поднялся екатеринбуржец Сергей Карякин, выступавший без какой-либо заводской поддержки, с собственной командой единомышленников на квадроцикле, подготовленным собственными силами. В категории BIKES на старт вышли два российских пилота - Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова, и оба они добрались до финиша! В категории CARS традиционно россиян хватает. А вот в новой, выделенной в отдельную - UTV (квадроциклы типа side-by-side) в Аргентине вышел на старт российский экипаж Маганова/Шубина финишировал в тройке выживших! В этой категории был максимальный процент сходов из-за различных технических проблем, которые наши преодолели успешно.
Теперь лишь остается решить: поддержать россиянам взятый в 2017 году темп или...
Подробности - в ноябре
Этьен Лавинь сразу предупредил общественность, что подробности маршрута 2018 года будут известны только в середине осени. Речь идет о продолжительности, а также о самом пути, который еще даже не начали прокладывать. Слишком много было проблем из-за непогоды в 2016 и 2017 годах, а отмена гонок - худший выход. A.S.O. постарается сделать новый маршрут таким же напряженным и насыщенным, как раньше, но так же постарается прокладывать сразу и путь по "плану Б" на тот случай, если появятся проблемы по ходу реализации "плана А".
Примерно 20 ноября из порта Гавра вновь отчалит гигантский контейнеровоз, возьмет курс на этот раз на тихоокеанский берег Южной Америки. Учитывая, что этот морской путь может оказаться чуть дольше, начало гонки оттянули на неделю вперед. Административные проверки и технический контроль начнутся 3 января.