МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2017 - Компания A.S.O., обладатель прав, промоутер и непосредственный организатор ралли Дакар вновь будет проводить гонку под эгидой МотоФедерации Франции (FFM), на своих условиях и по своим правилам.
Этьен Лавинь рассказал в нескольких словах о планах ASO на 2018 год
На данный момент известна кое-какая базовая информация.
Три страны подтвердили свое участие и поддержку - это, разумеется, Аргентина, так же Боливия и Перу. Причем, маршрут будет в одну сторону: предварительно, старт гонке будет дан на этот раз из Лимы с финишем в Кордобе (Аргентина). Даты проведения гонки в 2018 году сдвинуты на неделю вперед: старт будет дан 6 января, финиширует ралли 19 января с награждением 20-го.
План маршрута ралли-марафона "Дакар-2018" пока предварительный:
День 1: 06/01, Lima (Perú) - Pisco
День 2: 07/01, Pisco - Marcona
День 3: 08/01, Marcona - Marcona
День 4: 09/01, Marcona - Arequipa
День 5: 10/01, Arequipa - Puno
День 6: 11/01, Puno - La Paz (Bolivia)
День отдыха: 12/01, La Paz
День 7: 13/01, La Paz - Oruro
День 8: 14/01, Oruro - Uyuni
День 9: 15/01, Uyuni - Salta (Argentina)
День 10: 16/01, Salta - Provincia Catamarca
День 11: 17/01, Provincia Catamarca - San Juan
День 12: 18/01, San Juan - Villla Carlos Paz
День 13: 19/01, Villa Carlos Paz - Córdoba
26 декабря 1978 года стартовала первая гонка ралли Париж-Дакар
2018 год станет юбилейным для "Дакара": 40 лет назад, 26 декабря 1978 года 182 экипажа стартовали из Парижа, и лишь половина из них, пройдя через Алжир и пустыню Сахара, за 20 дней финишировали в столице Сенегала - Дакаре. С первой же гонки в ралли были три класса - легковые автомобили, мотоциклы и грузовики. Первая гонка стала же и одной из самых длинных, более 10000 км. Сейчас гонки проводятся в Южной Америке, длина маршрута превышает 9000 км, но он сам стал гораздо труднее, ибо каравану приходится преодолевать не только пустыни, но и горы высотой 5000 м.
Хотя и 40 лет назад, и сейчас ралли Дакар - коммерческая гонка, не имеющая официального статуса, она привлекает к себе внимание миллионов зрителей и (что важно) производителей техники: участие заводов делает Дакар особенным и важным - боевым испытанием для мотоциклов, джипов, прототипов, квадроциклов и грузовиков.