МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2011 - В Катаре, за стартом сразу двух известных персонажей следили с замиранием сердца в Германии и Турции: двукратный чемпион World Supersport Кенан Софуглу и звезда World Superbike Макс Нойкирхнер пытались противостоять толпе молодых отморозков со всего мира. Насколько удачен был их дебют?
Кенан сел на CIP-Technomag Suter не впервые. Причем, его первый шаг в мир Moto2 был весьма впечатляющим. На Гран-При Португалии он боролся за подиум, и в результате финишировал невероятно высоко - пятым. На следующем этапе, в Валенсии квалифицировался ничуть не хуже - шестым, но не доехал до финиша. Это его не остановило, и он принял приглашение Technomag на 2011 год.
Нойкирхнер, после всех мучений с поиском места в MotoGP и завалящего клиентского мотоцикла (в конце лета его отфутболили буквально все заводы - "мест нет, auf wiedersehen!"), нашел таки команду, которую принять звездного гонщика с хорошим материальным положением. Командой оказалась немецкая же заводская MZ Racing под управлением бывшего гранприйца Мартина Виммера. Но вот незадача: к началу сезону в самой команды не было и одного действительно конкурентоспособного шасси (его мучил австралиец Энтони Вест). Максу купили британский FTR и раскрасили в цвета MZ. Никаких махинаций, все строго по правилам, да и кто кого тут дурит? Разве что сами себя.
Нойкирхнер действительно неплохо вкатался в свой FTR-MZ, и на квалификации Гран-При Катара показал 12-й результат. Софуглу, знакомый со своим Suter MMX уже полгода, вдруг "просел" и значительно. К субботе, он никак не мог преодолеть столь важный порог в 2.7 секунды от времени круга лидера, который непременно привозил один и тот же пилот - Штефан Брадль. В конце концов, засекшись 28-м, турок принял данность.
В последний день Софуглу столкнулся с необычной для себя проблемой - чаттерингом, что могло его значительно замедлить в гонке. Представители компании Suter и механики Technomag потратили весь оставшийся вечер субботы и половину воскресенья, чтобы решить задачу. Но Кенан один из тех, кто способен переступать через собственные страхи, полагаясь на здравый смысл. Это сработало! Он поехал, несмотря на "зуд" шасси и финишировал 18-м, долгое время преследуя все того же Нойкирхнера. Немец же смог заработать свое первое очко в первой же гонке: под клетчатым флагом проехал 15-м, чем доказал, что мастерство не проп.. ну, в общем, есть еще порох!