МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2016 - После триумфа Кэла Кратчлоу в Брно, руководство Honda Racing решило выдать LCR Honda новое шасси для RC213V, это должно было усилить позиции Honda в схватке за Кубок конструкторов.
Позиции Yamaha, напротив, к концу лета серьезно ослабли. Серия неудач Росси и Лоренцо, технические проблемы и неверно принятые решения отбросили напарников далеко от лидера чемпионата, представителя Repsol Honda Марка Маркеса: в Великобританию каталонец прибыл с 53 очками чистого преимущества над Росси и 59 над Лоренцо.
В схватке за Кубок конструкторов Yamaha так же оказались в минусе. Ситуация усугубилась после инцидента с Бредли Смитом (Tech 3 Yamaha) на FIM Endurance World Championship в Ошерслебене, куда он был командирован японской компанией: Смит получил сложную травму правого колена, из-за чего выбыл из активных действий более чем на месяц. Место Смита в Tech 3 неожиданно получил пилот Pata Yamaha World SBK Алекс Лоус - таким образом младший брат Сэма Лоуса первым оказался в седле прототипа на стартовой решетке MotoGP! Сэм же готовился вступить в состав заводской команды Aprilia Racing MotoGP в 2017.
Домашнее Гран-При Бредли провел в роли технического комментатора телеканала BTSport. Уверены, что тот эфир получится фееричным!
Дуэль Росси и Маркеса приковала к себе внимание зрителей и режиссера трансляции, в ней Марк вновь ехал, как пару лет назад, когда действовал по принципу "победа или падение". В Сильверстоуне он допустил слишком много ошибок, пытаясь скинуть Валентино с подиума, однако, как сам Марк признался позже, в тот момент он не думал о событиях в Сепанге 2015 года - это была очень близкая и агрессивная, но чистая схватка. Без каких-либо враждебных мыслей. После финиша Росси признался, что имя нового чемпиона мы уже знаем - им станет Маркес: Марк финишировал 4-м, потеряв в пользу Валентино лишь 3 очка.
Результаты Гран-При Великобритании MotoGP 2016
Победа с поул-позиции Маверика Виньялеса, 7-го уникального победителя Гран-При с начала года, стала приятным вознаграждением Suzuki за два года проб и ошибок, активной работы всего коллектива. Ну, а также подтверждением того, что в Yamaha Factory умеют разбираться в пилотах. Валентино пошутил, что стал испытывать легкий дискомфорт от мысли, что Маверик придет в напарники, но тут же добавил, что приложит все силы, чтобы вывести его на уровень Лоренцо в кратчайшие сроки.
К слову, Алекс Лоус успешно завершил дебютное Гран-При на борту Tech 3 Yamaha M1 и заработал свои первые очки в MotoGP, причем, дома!