МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2023 - Жоан Зарко шел к этому 7 долгих лет. В него перестали верить, сначала, в Honda, затем, в Ducati. Взятие победы в MotoGP на борту Ducati было для Зарко ключевым условием продления контракта, но победа всё никак не шла в руки - не рисковал на последних кругах, как делали его соперники. Наконец, он «решился пойти до конца», как он сам сказал... Возможно, поздно, хотя ему и предлагали остаться в Pramac до конца 2024 года. Но Зарко счет это предложение сделанным по остаточному принципу, и подписал 2-летний контракт с HRC и LCR Honda. Это тоже лотерея, но Жоан больше не хочет чувствовать себя пешкой в большой игре чужого дяди.
Сальто Жоана Зарко на подиуме Гран-При Валенсии 2016 года (Moto2)
+
Француз вступил в MotoGP в статусе 2-кратного чемпиона Moto2, единственного в своем роде в истории, поскольку все его коллеги считали и продолжают считать этот класс "проходным", абсолютно пустой тратой времени. Но Зарко времени в Moto2 не терял, оттачивая свой коронный трюк - сальто назад с подиума или пит-вола после очередной победы.
Он не прыгал 7 лет, с финала чемпионата 2016 года в Валенсии, где он защитил титул чемпиона мира. И вот, на Phillip Island вновь исполнил - очень чисто, не растеряв свой навык за такой большой промежуток времени...
Подробнее: Результаты Гран-При Австралии MotoGP 2023
Смотрите последний круг Гран-При Австралии MotoGP 2023:
«Не могу сказать, что меня переполняет восторг... от этой победы. Это другое ощущение. Это чувство, как-будто я спросил с плеч большой груз ответственности, потому что... сегодня у меня не было ни идеально подготовленного байка, ни идеальной обратной связи, но мы были конкурентоспособны весь заезд. Я просто пытался реализовать все свои шансы, которые возникали».
«Я знал, что у меня будет возможность на последних 2-3 кругах, потому что традиционно стараюсь ехать в режиме экономии резины в первой половине гонок. Сегодня для меня гонка вышла превосходной, я был быстрым сразу, ничего не ждал. Но я неплохо контролировал состояние покрышек - своих и у Пекко, потому что понимал, что у него есть темп для борьбы за подиум и, может, даже за 2-е место. Я старался держаться его, не думая о шансах на победу - видел, как далеко уехал Хорхе...»
Жоан Зарко побил Мартина и Баньяю на последнем круге Гран-При Австралии
Мягкая задняя покрышка, которую поставил Мартин перед стартом гонки, прекрасно отработала на первых 10-ти кругах, и он уехал от преследователей почти на 4 секунды. Но они выбрали Medium, который дал преимущество во второй половине заезда, после 14-го круга. За 5 кругов до финиша Мартин понял, что у него больше нет резины, и за круг до финиша всё его превосходство растворилось. И тогда соперники перешли в атаку...
«Soft на длинную гонку - это игра ва-банк, большой риск. Скорость сброса резины на последних пяти кругах бывает невероятная, и сегодня мы это снова увидели! И вот на последних пяти кругах я увидел, что есть кое-какой шанс - атаковать Хорхе. И... произошло что-то фантастическое, цепь обстоятельств, которые позволили оказаться первым после Miller Corner. Это непростой поворот, и Пекко думал так же, как я - он пошел в атаку, как только представилась возможность. И я счастлив, что решился рвануть. Возможно, раньше, в других гонках я слишком осторожничал с подобными атаками, но сейчас... не знаю... Я решил пойти до конца».
Жоан Зарко впервые выиграл Гран-При, Ди Джианантонио взял первый подиум в MotoGP на ГП Австралии
Победа Зарко на Гран-При Австралии также стала неприятным сюрпризом для его партнера по Pramac Racing Хорхе Мартина, который мог сократить отставание от Баньяи в чемпионате сразу до 2-х очков, но в итоге, нарастил его до 27-ти. С другой стороны, Мартину следует поблагодарить Жоана за то, что он не отдал Баньяе ценные 5 очков, иначе сейчас отрыв превысил бы отметку в 30!
Фабио Ди Джианантонио взял свой первый подиум в MotoGP, проведя просто феноменальную схватку за место в ТОП-3. В последний момент он признался, что даже «начал чувствовать запах победы». Итальянец два года раскатывался на частном Desmosedici, регулярно замыкая список пилотов с постоянной пропиской в MotoGP. И вдруг, начиная с Гран-При Японии - выстрелил. В Индонезии, после того, как определилась его судьба в отношениях с Gresini Racing, он расцвел!
Фабио Ди Джианантонио взял первый подиум в карьере MotoGP
Gresini Racing выбрала не его, а Марка Маркеса, что было ожидаемо, несмотря на то, что ДиДжиа в 2023 году показывал результаты получше Марка, если считать на бумаге. Но сегодня Фабио провел выдающуюся схватку с лидерами чемпионата, побил Мартина, долго бороться на равных с Баньяей и Брадом Биндером. Эх, где ты был раньше, парень?!
«Когда я шел в бокс, у меня слезы по щекам катились от счастья. Мы достигли подиума! Пройден большой путь всей командой, всеми, кто меня поддерживал. Но и мне есть, чем гордиться. После 20-го круга у всех произошел сброс резины, и я это сразу отметил. Команда намекала мне на это с пит-борда большую часть гонки, чтобы я не спалил всё сразу. На 20-м круге я понял, что теперь надо ехать осторожней и смотреть по сторонам. Но я решил, то добьюсь максимально возможного результата сегодня, и это был подиум» - сказал Ди Джианантонио.
Фабио Ди Джианантонио шел в ТОП-3 последние 7 кругов Гран-При Австралии
Gresini Racing накануне объявила состав команды в классе Moto2, поставив точку в формировании списков и таким образом закрыв дверь перед Фабио. Других предложений из MotoGP он пока не получал, но есть лишь одно место, вакантное для многих... но далеко не всех!
Речь о месте Марка Маркеса в Repsol Honda, который, как раз, забрал место Ди Джианантонио в Gresini. И Фабио - единственный на сегодняшний день гонщик MotoGP с суперлицензией, свободные от контрактов на 2024 год. Последние две гонки он провел превосходно, став 4-м в Мандалике и 3-м сегодня на Phillip Island.
Может, это его шанс? А вернее, единственный путь. В том числе, для HRC.
Смотрите повтор Гран-При Австралии MotoGP 2023 от старта до финиша