МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2019 - Марк Маркес финишировал в Мотеги с пустым баком - ему хватило топлива ровно столько, чтобы пересечь линию финиша. Марк признал в своем интервью после Гран-При Японии, что был вынужден газовать на 100% от старта до финиша, чтобы убежать от Фабио Куартараро и его Yamaha M1. В противном случае, Фабио снова настиг бы его на последнем круге или около того, а это не входило в планы Repsol Honda: цель была - взять победу и Кубок конструкторов для Honda у них дома, минимальный риск схватки на последнем круге исключался.
«Мы рассчитали все очень точно, и все же, я оказался в трудном положении - пришлось играться с картами зажигания и питания, чтобы не высохнуть за круг до финиша, - признался Марк Маркес после гонки. - Бензин кончился ровно перед линией, и через два поворота я остановился».
На фото: Хафиж Сярин любезно буксирует высохшего Маркеса к пит-лейну.
Валентино Росси, услышав эти комментарии, грустно улыбнулся:
«И я, и Маркес - можно сказать, мы оба покинули трек пешком. Ему помогли докатиться до пит-лейна, да? Думаю, в Honda отлично просчитали эту гонку! Можно также сказать, что Энцо Феррари создавал превосходные машины для Формулы-1: они могли выкладываться до предела в заезде, но разваливались на части сразу после клетчатого флага. Если бы ценой победы была прогулка до гаража после финиша, я бы с удовольствием исполнял этот ритуал каждый уикенд...»
Теперь MotoGP едет на Phillip Island, еще один «трек Honda», но Росси уверен, что это счастливая трасса для него лично: «Я просто обожаю Остров, там всегда здорово, правда, и очень круто в плане гонок. Но именно поэтому это и один из моих любимых треков в календаре! Посмотрим, насколько конкурентоспособными мы будем там. На бумаге, все должно быть лучше, чем в Мотеги».