МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Гран-При Японии, каким мы его помним и каким оно может быть в 2022 году

MotoGP
Лента новостей
»
20 сентября 2022 | 4550
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В 2020 и 2021 годах Япония была вынуждена закрыть границы для иностранцев и отменить все массовые мероприятия из-за пандемии. Даже в 2021, хотя Токийская Олимпиада состоялась, с сентября страна вновь закрылась. Но в 2022 MotoGP все же возвращается в Японию. Похоже, что тайфун не станет помехой для шоу. Каким мы помним это событие и как оно может повлиять на ход чемпионата по Мото Гран-При?
Реклама : vogerus.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2022 - Twin Ring Motegi Circuit принимает MotoGP с 1999 года. Самое первое событие имело название Гран-При Тихого Океана из-за пересечения с Судзукой, где по традиции проводилось Гран-При Японии. Но с 2004 Большие Призы переехали в Мотеги окончательно из-за ряда трагических инцидентов на Suzuka Circuit, включая гибель Дайдзиро Като весной 2003 года.

Добро пожаловать на Twin Ring Motegi!
Добро пожаловать на Twin Ring Motegi!

Suzuka перестала удовлетворять требованиям безопасности FIM для гонок уровня Гран-При из-за невозможности переноса бетонных стен в ряде потенциально опасных поворотов. И как показывает практика, в том же самом месте, где смертельные травмы получил Като, продолжают биться люди - и все с серьезнейшими последствиям. Самым свежим инцидентом является авария пилота F.C.C. TSR Honda Джино Ри на тренировке Suzuka 8 Hours в августе 2022 года: Ри упал из-за проблем с тормозами в том же месте, где в 2003 году вылетел Като; они получили сходные травмы из-за того, что вылетевшие мотоциклы мгновенно достигли отбойника - оба пилота имели контакт, как с отбойником, так и со своими байками... и технически это невозможно предотвратить. Но FIM EWC на Судзуке продолжают проводить год за годом, и FIM без труда продлевает омологацию трассы.

От Twin Ring - к Mobility Resort Motegi


Но Twin Ring совсем другое дело. Обе трассы, и Suzuka, и Twin Ring Motegi по сути принадлежат Honda через компанию Mobility Land, промоутерскую фирму, созданную для организации международных спортивных событий в Японии. Все мероприятия на этих двух трассах организуются Mobility Land. В Мотеги также расположен великолепный музей Honda Collection Hall, в котором собраны все-все-все выдающиеся мотоциклы и автомобили, включая гоночные, которые Honda и HRC произвели за время своего существования.

В марте 2022 года Twin Ring Motegi решили официально переименовать в Mobility Resort Motegi, так что не пугайтесь!

Но Twin Ring навсегда останется Twin Ring, благодаря своему особому дизайну: трасса состоит из нескольких конфигураций, в которые входит огромный тестовый овал, кольцевая трасса, трасса для автокросса, картодром. Классический мультидром с миллионом возможностей, к сожалению, в последнее десятилетие загружен слабо из-за снижения гоночной активности в странах Азии и удорожании мужденародной логистики в целом.

Twin Ring Motegi Circuit
Twin Ring Motegi Circuit

Twin Ring или «Два Кольца» именно это и означают: 1.5-мильный овал (2.5 км), созданный для гонок NASCAR, пересекается с шоссейно-кольцевой трассой длиной 4.8 км в двух точках, что создает ни с чем не сравнимый колорит и уникальные фотокадры: оба пересения трасс оформлены в виде туннелей (основная трасса проходит под крутым бэнкингом спидвейного овала).

Старт Гран-При Японии 2016 года
Старт Гран-При Японии 2016 года

Дизайн основной трассы Twin Ring Motegi также уникален, но не является "мечтой пилота": это ряд непродолжительных прямиков, связанных между собой короткими и достаточно крутыми поворотами; скоростная дуга в конфигурации только одна - это связка 4-7 поворотов. Финальные два сектора - головная боль для Yamaha, потому что 9, 10 и 11 повороты являются по своей сути узкими шпильками, которые приходится проходить на 1-2 передачах с жестким торможением перед входом.

Самая трудная трасса MotoGP в техническом плане


Twin Ring Motegi - первая трасса в истории MotoGP, где по регламенту, т.е. официально и в принудительном порядке команды обязаны использовать самые большие тормозные диски. В 2022 году это 355-мм полнотелые карбоновые диски Brembo, которые утяжеляют front-end, но только благодаря им в конце прямой перед 11-м поворотом можно замедлить почти 300-сильный прототип MotoGP!

Хорхе Лоренцо разогревает передний тормоз до 1000 градусов
Хорхе Лоренцо разогревает передний тормоз до 1000 градусов

Даже во времена доминирования заводских пилотов Yamaha, то есть с 2008 по 2015 годы излюбленной фишкой всех фотографов была ловля кадров, как Хорхе Лоренцо выжигает свои тормозные диски на последних 250 метрах перед 11-м поворотом: Лоренцо тормозил так интенсивно, что его тормоза разогревались свыше 1000 градусов, достигая максимума в 1100 градусов, после чего эффективность работы карбоновых дисков резко снижалась. Пару раз Лоренцо оказывался без тормозов. Также известен случай, когда Кейси Стоунер не смог затормозить перед 11-м поворотом на Ducati по той причине, что у него просто расплавились колодки. 11-й поворот Twin Ring Motegi так и называется "90-градусный" и считается самым тяжело нагруженным во всем календаре MotoGP.

В 2019 году победой в Мотеги Марк Маркес обеспечил Honda Кубком производителей, а себя - 8-м мировым титулом
В 2019 году победой в Мотеги Марк Маркес обеспечил Honda Кубком производителей, а себя - 8-м мировым титулом

Но в 2019 году, когда чемпионат в последний раз гостил в Мотеги, еще не было 355-мм дисков, не было Ride Height Device′ов и винглетов, способных прижать шасси к асфальту для достижения максимальных скоростей за 350 км/ч! И никто толком не знает, как всё это сработает в 2022.

Ducati и Honda - заведомо фавориты?


С момента появления MotoGP как новой эры Больших Призов в 2002 году, пилоты Yamaha одержали 4 победы в Мотеги: 3 из них взял Лоренцо, и только одну - Росси. Остальные 14 сезонов доминировали Ducati и Honda. Два Гран-При подряд - в 2016 и 2017 году подарили зрителям удивительное шоу - дуэли Андреа Довициозо и Марка Маркеса. Маркес одержал верх над Дови в 2016, но в 2017 Андреа вырвал победу в последнем повороте. В 2019 убедительную победу взял Маркес, Куартараро и Довициозо оказались на подиуме. До прихода Маркеса в Repsol Honda, стабильно лучшим был его напарник Дани Педроса, на счету которого две победы в 2011-12.

Дуэль Маркеса и Довициозо за Гран-При Японии 2017 года
Дуэль Маркеса и Довициозо за Гран-При Японии 2017 года

Самую первую гонку в Мотеги, Гран-При Тихого Океана в 1999 выиграл Кенни Робертс-мл на 2-тактном 500-кубовом прототипе Suzuki, но это единственный эпизод, когда Suzuki были по-настоящему сильны здесь. Ситуация для Suzuki стала меняться после возвращения, в 2016: Маверик Виньялес взошел на подиум (3 место), в 2017 напарники Team Suzuki Ecstar финишировали в Мотеги 4-5, в 2018 Алекс Ринс снова взял бронзу.

Кейси Стоунер на Ducati выиграл Гран-При Японии в 2010
Кейси Стоунер на Ducati выиграл Гран-При Японии в 2010

Но Ducati всегда были близки к успеху: Лорис Капиросси доминировал в Мотеги с 2005 по 2007, Кейси Стоунер выиграл гонку в 2010, ну, а Довициозо бился за победу с 2016 по 2019.

Важные новости
 
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!

После ухода Андреа Довициозо и Валентино Росси из MotoGP, Алеш Эспаргаро - истинный старейшина и ветеран Королевского класса. Пилот Aprilia Racing занимает уникальную позицию в чемпионате: за всю свою длинную карьеру он взял всего 1 (одну) победу в Гран-При, никогда не претендовал на титул и лидерство в генеральной классификации и вообще, до 2021 года, скажем так, не блистал. Но его мнение сегодня на вес золота.
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты

Лучший китовый супербайк последнего десятилетия, чья история началась с челленджа в World Superbike в 2009 году - BMW S 1000 RR получил очередное обновление: это уже 7-е поколение, которое стало еще мощнее, еще наряднее и получило кое-какие M-компоненты сразу, а кое-какие в виде опций.
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии

Dorna Sports и FIM официально анонсировали первую, предварительную версию календаря чемпионата мира по MotoGP на 2023 год: Motorland Aragon первым из испанских трасс попал в ротацию и пропустит сезон ради включения в календарь двух новых Гран-При - в Казахстане, на Sokol International Racetrack, и в Индии.
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5

Определенно, 17-й уикенд MotoGP сезона 2022 года на Chang International Circuit в Таиланде начался не так просто, как могло бы показаться, и прежде всего, для Ducati: трек, дизайн которого располагает к доминированию итальянских мотоциклов, на этот раз не дается пилотам бренда. Марк Маркес и Фабио Куартараро сохраняли лидерство в комбинированном протоколе буквально до последних минут FP2. Итоги тренировочного дня Гран-При Таиланда, MotoGP.
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board

В 2023 году Гран-При Индии войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP. Построенный еще в 2011 году Buddh International Circuit, долгое время не мог прописать у себя Большие Мотоциклетные Призы, хотя сумел привлечь Формулу-1. Dorna Sports пыталась привести Мото Гран-При и World Superbike в Нью-Дейли, однако, из-за сложных таможенных и пограничных правил, организовать это не удавалось до последнего времени.
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!

Стала известна причина, по которой ожидаемая еще в Мотеги публикация календаря MotoGP 2023 года была отложена на более поздний срок: переговоры Dorna с Buddh International Circuit в Индии, состоявшиеся по пути из Арагона в Японию, продолжились. Гран-При Индии пообещали уже в 2023 году!
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP

Теперь ясно, что 25-летняя эпоха, которую многие называют «новой золотой эрой Мото Гран-При», действительно завершена: вместе с легендарными мотогонщиками и производителями паддок MotoGP покидает знаковый проект, ставший душой европейского мотоспорта - Мобильная Клиника Доктора Косты (Clinica Mobile).
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги

Неожиданное падение на последнем круге Гран-При Японии может нанести психологии Франческо Баньяи непоправимый ущерб: по прибытии в Бурирам, где в воскресенье состоится 17-й этап MotoGP, Пекко признался, что его по-прежнему одолевают «не те мысли».
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?

То, что генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports пытается пойти по пути Формулы-1, в некоторых моментах буквально копируя политику и методы развития конкурентной гоночной серии, сегодня слишком очевидно. Плохо это или хорошо? Разбираю по пунктам...
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото

Премиальный китайский бренд VOGE продолжает интриговать публику, анонсируя новинки в сегменте среднекубатурных и объемных мотоциклов типа эндуро и туристических эндуро: после запуска официальных продаж VOGE DS 650 и DSX 650 в России, стало известно о запуске в серию первого 900-кубового VOGE DS 900. Шпионские фото перед отправкой на EICMA-2022 в Милан утекли в сеть.
 


Ключевые моменты Гран-При Японии 2019


Гонка 2019 года стала решающей, как минимум, в трех зачетах чемпионата. Победа Маркеса принесла Honda 25-й Кубок производителей, а ему самому гарантировала 8-й личный мировой титул. Но там же зародился новый тренд, а именно восхождение юной звезды MotoGP, Фабио Куартараро.

В Мотеги 2019 года Фабио Куартараро стал Лучшим новобранцем MotoGP
В Мотеги 2019 года Фабио Куартараро стал Лучшим новобранцем MotoGP

Француз очень мощно выступил в Мотеги, долгое время прессовал Маркеса и сдал позицию только во второй половине гонки. Марк, конечно, провел заезд 2019 года очень стабильно и гарантированно ехал к победе. Но Куартараро стал вторым, не позволив на этот раз Довициозо навязать схватку Маркесу. Благодаря этому подиуму, Фабио досрочно выиграл статус "Лучшего новобранца MotoGP 2019".

В то же время, тот подиум стал для Довициозо юбилейным, 100-м в карьере и обеспечил ему вице-чемпионство. Гонку в Мотеги Андреа назвал "странной": ему не удалось выполнить ни одной из поставленных в начале уикенда задач. В итоге, Довициозо признал, что стратегия на гонку не сработала и пришлось брать на себя слишком много рисков, просто чтобы оказаться в контакте с лидерами.

Довициозо на подиуме в 2019 году: последняя битва с Маркесом за титул
Довициозо на подиуме в 2019 году: последняя битва с Маркесом за титул

В 2019 году Довициозо очень активно работал над улучшением поворачиваемости Desmosedici GP19, однако, его рвение уже не было оценено по достоинству, поскольку Луиджи Даль′Инья для себя решил, что проблема с мотоциклом есть только в голове у Довициозо! И хотя Довициозо стал 2-м после Маркеса в чемпионате, на самом деле, это было тотальное поражение и завершение цикла отношений с Ducati. Через месяц после Мотеги Андреа стал понимать, что его в составе заводской команды уже никто не видит.

Иной вид на Гран-При Японии в 2022


С новыми гаджетами Ducati может получить абсолютную власть над Motegi. Слабостью Yamaha определенно будет нехватка момента на "выстреле" из поворотов, поэтому Куартараро летит в Японию в нервозном состоянии. Дело даже не в падении в Арагоне и не максимальном сближении с Пекко Баньяей, сколько в общем тренде, который складывается не в пользу Yamaha даже с новым шасси. Yamaha после тестов в Мизано и позитивном настрое на Арагон требуется надежное подтверждение, что обновление шасси YZR-M1 работает на разных трассах, и Мотеги как раз такая - "другая". Но здесь, как и в остальных гонках сезона, заводу всё равно придется использовать мотор спецификации 2022 года, а не более мощный модели 2023...

Для шинников Twin Ring не представляет серьезного челленджа, 80% времени мотоциклы находятся почти в вертикальном положении, когда изнашивается центральная часть покрышки. Небольшую проблему составляет неравномерное соотношение правых и левых поворотов - 8 против 6. Чтобы разом решить проблемы с неравномерным износом и прогревом заднего колеса, уже много лет в Мотеги используются специально сваренные для этого раунда асимметричные задние шины.

Равномерный износ задней покрышки Michelin на Ducati Desmosedici Андреа Довициозо
Равномерный износ задней покрышки Michelin на Ducati Desmosedici Андреа Довициозо

В основном, Гран-При Японии это головная боль не для шинников, а для инженеров-подвесочников: их задача - создание компромиссного сетапа, при котором обеспечивается сбалансированная нагрузка на заднем и переднем колесах. Загрузка заднего колеса должна быть постоянной для "выстрела" из поворота, а переднее должно быть загружено так, чтобы обеспечить гарантированный держак на жестком торможении перед четырьмя-пятью поворотами, куда пилоты влетают буквально в стоппи.

Возможной проблемой 2022 года на данный момент видится прогноз погоды: тайфун, обрушившийся на юго-западные территории Японии в воскресенье и понедельник, продолжает движение в северо-восточном направлении и обязательно достигнет Мотеги в среду-четверг, но какой силы будет стихия, пока трудно предсказать. Так или иначе, но уикенд будет дождливым.

Twin Ring Motegi Circuit с высоты птичьего полета: леса и горы вокруг
Twin Ring Motegi Circuit с высоты птичьего полета: леса и горы вокруг

Климатические особенности Мотеги также играют большую роль. Трасса расположена в лесистой местности, окружена горами. Это создает две потенциальные угрозы: из-за перепадов температур в утренние часы часто наблюдается образование густого тумана, а при сильных ветрах на трассу наносит много органического мусора с гор и лесного массива.

Особенности Гран-При Японии 2022 года


Марк Маркес летит в Мотеги, чтобы продолжить свое "возвращение" после операции. Но после Арагона стало ясно, что чисто физически и психологически Марк еще не готов к схватке за подиум или победу.

Марк Маркес взял в Мотеги несколько очень важных побед
Марк Маркес взял в Мотеги несколько очень важных побед

Главная цель Repsol Honda - продолжение тестирования RC213V и подготовка к 2023 году. Поэтому, участие Маркеса в Гран-При Японии - это, конечно, интересный повод, но он не будет решающим, как минимум, в спортивном плане...

Из-за того, что в Мотеги два года не проводилось никаких масштабных мероприятий, кроме Honda Thanks Day, в MotoGP не знают об уровне держака и состоянии асфальта. Аналогичные опасения возникают и насчет Chang International Circuit в Таиланде, где через неделю состоится следующий, 17-й этап чемпионата.

Еще одним вызовом для MotoGP является длительный перелет из Арагона в Токио. Чтобы заранее предупредить любые возможные задержки, Dorna анонсировала особое расписание уикенда:

в пятницу состоится только одна серия свободных практик (FP1) во всех трех классах, во второй половине дня; FP2 и FP3 переносятся на субботу; FP4 отменяется, чтобы успеть провести квалификации. В воскресенье расписание традиционное.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1098682
годовая
аудитория
100372
читателей
за месяц
5362
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message