МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14075
20 августа 2020 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Валентино Росси обратился к коллегам по MotoGP: лучше потерять позицию, чем рисковать жизнью

За 18 лет, которые прошли с момента инцидента на A1-Ring в Гран-При Австрии по Формуле-1 в 2002 до большой аварии в минувшее воскресенье, уже на Red Bull Ring, в MotoGP, как оказалось, немногое изменилось. Валентино Росси, чудом избежавший гибели от удара 150-килограммым мотоциклом Морбиделли, пущенного на скорости более 200 км/ч, обратился к коллегам по чемпионату с просьбой воспринять случившееся, как ценный урок.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2020 - 2-й и 3-й повороты автодрома в Шпильберге, модифицированного при реконструкции 2011 года, всегда были опасными с точки зрения потери контроля кем-то из пилотов. В 2002, на 28 круге Гран-При Австрии F1 потеря контроля над болидом Sauber привела к скоростному вылету в зону безопасности 2-го поворота A1-Ring Ника Хайдфельда. Его машину занесло на траве и развернуло на 180 градусов. Однако, это ничуть не замедлило болид, который легко пересек зону безопасности в 92 метра и влетел в бок поворачивающему в этот момент Такуме Сато на Jordan-Honda. Чудом избежал столкновения и Хуан-Пабло Монтойя, находившийся в этот момент внутри поворота и шедший с гораздо меньшей скоростью, чем японец.

Вот как все это было - и сравните с воскресным инцидентом в 3-м повороте Red Bull Ring:

Аварии в Формуле-1 и MotoGP на Red Bull Ring: 2002 и 2020
Аварии в Формуле-1 и MotoGP на Red Bull Ring: 2002 и 2020

Последствия столкновения были катастрофическими, но все участники инцидента выжили. Титановая рама задней части болида Sauber пробила огромную дыру в обшивке Jordan-Honda, от прямого контакта с металлом Сато спас каркас безопасности в кокпите его болида. Однако, его ноги зажало под рулевой колонкой: от удара рама и титановые блоки согнулись, и структура, образовывавшая колонку сломалась пополам.

История мало чему научила владельцев Red Bull Ring, и дизайн 2-го и 3-го поворотов новой трассы ничуть не изменился за прошедшие 18 лет: в 2015 году ситуация повторилась с Райкконеном, а в 2020 году, уже в MotoGP, с Жоаном Зарко и Франко Морбиделли. Но больше всех могли пострадать невинные участники инцидента, напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP - Маверик Виньялес и Валентино Росси, которые попали бы под удар двух упавших (и уже развороченных) мотоциклов в 3-м повороте.

В отличие от пилотов Формулы-1, у мотогонщиков нет никакого каркаса безопасности на мотоцикле... Особенно, обратите внимание на реакцию Росси по прибытии на пит-лейн, когда он слезал с мотоцикла: он все еще не осознавал, что именно и как произошло! Его реакция от увиденного - того, что он вообще успел воспринять - была примерно такой: «ух, моя голова все еще на месте, я жив - здорово! Но это было - mamma mia».

«Чудом никто не пострадал, но я надеюсь, что этот инцидент заставил задуматься всех, особенно нас, пилотов».

Вот что написал Валентино Росси и опубликовал в своем Twitter накануне старта второго австрийского уикенда MotoGP, когда окончательно "въехал" в случившееся:

«Знаете, больше всего меня пугает видео с моей бортовой камеры, потому что из него можно понять, с какой скоростью байк Франко пересек трассу прямо передо мной. Это было так быстро, что я даже не увидел его. Когда вернулся на боксы, я был уже достаточно потрясен - достаточно было увидеть, как байк Зарко пролетел над головой Маверика!»

«Зарко постарался избежать лишнего щума, но это все же серьезная ошибка в оценке ситуации, которую гонщик MotoGP просто не имеет права себе позволить, особенно при торможении на скорости 310 км/ч».

«Быстро двигаясь вправо и тормозя перед самым носом у Франко, он не давал ему сбавить обороты, поэтому Морбиделли просто не имел шансов избежать удара на полной скорости. Я понимаю, что в гонке мы много играем, и каждый изо всех сил старается остаться впереди, но мы не должны забывать, что это опасный вид спорта и что наша безопасность принадлежит нашим соперникам, гораздо важнее, чем завоевание позиции».

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island