МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2009 - Стартовав с поул-позиции, Валентино некоторое время вел пелетон, пока его место не занял Кейси Стоунер. Вернуть позицию было делом непростым, но учитывая общее состояние австралица и его тактику на последних трех этапах, Росси не стал торопить события - Кейси все равно отступил бы под напором Доктора. Не самоцели ради, а лишь красивого шоу для, Валентино эффектно объехал Ducati GP9 на 17-м круге заезда, следом за ним прошмыгнул и Лоренцо.
Цели и задачи у партнеров по Fiat Yamaha сегодня различаются. Росси нужно закрепить свой успех и заработать максимальное количество очков, чтобы удержать шаткое положение лидера чемпионата. Хорхе Лорецно всем видом хочет показать, что он может "сделать" восьмикратного чемпиона мира. Испанец из кожи вон лезет, чтобы оказаться перед мотоциклом напарника. Но в итоге, мелкие ошибки лишают его возможностей для нанесения решающего удара. Но такая безумная тяга к лидерству не могла не остаться незамеченной опытным Росси.
"Думаю, это была отличная гонка, потому что группу лидеров составили четыре сильнейших пилота чемпионата, и борьба была очень, очень близкой - мы все в отличной форме, - сказал он после заезда, - Мы все знали, что их трудно одолеть, так что я очень доволен этой победой. Я действительно хорошо ехал, команда подготовила мотоцикл наилучшим образом, мы выбрали самые верные настройки! Старт очень хороший, понравилась дуэль со Стоунером в начале гонки. Потом, в середине я был чуть быстрее, появилась возможность выжать все из мотоцикла, что доставило мне массу удовольствия"
Выбор покрышек стал определяющим фактором. Каждый из пилотов лидирующей группы сделал свой выбор, и наилучшим оказался выбор Росси - две покрышки стандартной жесткости на оба колеса. Педроса предпочел поставить на заднее новую, экстражесткую покрышку, Стоунер - наоборот, поставил экстру на переднее. В чем то, это определило исход битвы: к концу заезда Кейси устал "ловить" свой байк в поворотах и пропустил вперед Дани, который только этого и ждал. Педроса мог держать темп лидеров, но атаковать их так и не решился. Вся борьба шла у него перед глазами: Лоренцо сделал несколько удачных попыток вырвать пальму первенства из рук Росси, а тот, чуть позднее, листик за листиком, вернул себе драгоценную веточку.
"Разный выбор покрышек определяется не только рекомендациями команды, но также любимыми точками торможения, разными траекториями. Ведь у каждого из лидеров свои фишки, - продолжил Росси, - Теперь, когда у всех одинаковые покрышки (Bridgestone), реальной борьбы на треке все больше и больше. О чем говорит еще одна невероятная битва с Лоренцо: он атаковал, когда я вовсе не ожидал этого. Удача, что я смог вернуть себе позицию и проехать последний круг без единой ошибки. Это моя четвертая победа в сезоне, но я должен сказать, что отстаивать право на первое место все труднее"
Следующий этап состоится в ближайшие выходные в Донингтоне. Эта одна из любимых трасс Валентино, и что гораздо важнее, сразу за Гран При Великобритании начнутся трехнедельние каникулы. Отправиться на отдых лидером чемпионата - важный момент для каждого из претендентов на титул. После Sachsenring, преимущество Росси перед Лоренцо достигло 14, а перед Стоунером 28 очков.