МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2020 - Валенсия проводит свой собственный этап MotoGP с 1999 года, и многие сезоны обладает особым правом - замыкать чемпионат. Гран-При Валенсии особенный этап в календаре Мото Гран-При по многим параметрам. Первая причина такой договоренности, конечно же, экономическая: если судьбы титулов решаются в последний день сезона, трибуны Ricardo Tormo Circuit ломятся от зрителей. Правда, так случается все реже, а чемпион в Королевском классе определяется заранее. Но факт, что ValencianGP - решающий этап.
Продление контракта с Генералитетом Валенсии было делом чисто техническим, однако же, Dorna Sports крепко стоит на ногах и теперь может выбирать себе «любимых друзей». Валенсия - один из таких, но 4 этапа MotoGP в Испании - это перебор, когда на пороге стоят и ждут своей очереди 3-4 новых игрока.
Подписание контракта Dorna Sports и Generalitet Valenciana на следующие 5 лет
5-летний контракт с Валенсией подразумевает, что гонки MotoGP там будут проводиться до 2026 года включительно. Но... (внимание) не каждый сезон!
Dorna подписала контракт, по которому за этот 5-летний период гарантировала Ricardo Tormo Circuit три (3) Гран-При. На два сезона место Валенсии будет передано другому автодрому.
Аналогичное предложение получили от промоутера Motorland Aragon, Circtuit de Barcelona-Catalunya и Circuito de Jerez. Также инсайдеры предполагают, что на той же основе будет предложен контракт и португальскому Autodromo do Algarve в Портимао.
Портимао давно стоит на очереди, но экономическая ситуация в Португалии, очень осложнившаяся (почти до дефолта) в 2012-2014 годах, вынудила MotoGP покинуть эту страну и незабвенный Эшторил. Возвращаться в столицу страны Гран-При не будет, но Портимао отлично подходит - и трек абсолютно готов к этому! Он протестирован уже десятком этапов World Superbike, плюс, там постоянно проводятся трек-дни и тесты заводских и частных команд.
Президент Dorna Кармело Эспелета еще летом 2019 года анонсировал новую систему «ротации этапов», которую введут в 2022. Это нужно, чтобы плавно расширять календарь. Если с IRTA и MSMA удастся договориться, чтобы расширить сезон до 23 или даже до 24 гонок, проблем с местами для всех желающих автодромов не будет. Но пока - вот так.
В 2021 году ожидается значительная встряска в календаре. Австралия может переехать в самое начало сезона, Малайзия, напротив, в самый конец. Для новых автодромов ищут комфортные места в расписании с учетом климатических особенностей, чтобы избежать авралов и форс-мажоров, связанных с неблагоприятными погодными условиями.
Календарь MotoGP 2020 года расширится до 20 гонок, благодаря вступлению в чемпионат Гран-При Финляндии.