МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2012 - Если директорат японской фабрики утвердит планы HRC по выводу на старт "облегченной" (бюджетной) версии - серийного прототипа - Honda RC213V, то Кийонари получит работу в чемпионате по Большим Призам уже в 2013. Планы Корпорации заключаются в том, чтобы к 2014-му году подготовить предложение для всех желающих: прототип будет отличаться от заводского отсутствие некоторых наиболее дорогих технологий и материалов, но зато будет стоить до 1 млн. евро. и обладать значительным преимуществом перед большинством существующих CRT-мотоциклов. Причем, Dorna Sports и MSMA не против такого внедрения. Пока, однако, решение не принято именно в Honda Motor Co. из-за разногласий в совете директоров: некоторые менеджеры считают, что запуск проекта может ударить по уникальности и секретности технологий, воплощенных в RC213V.
После Гран-При Австралии стало известно, что Кийонари получил предложение войти в состав Gresini Honda на следующий год, чтобы начать работу над RCV. Он заменит Миккеле Пирро, получившего приглашение от Ducati стать официальным заводским тест-пилотом в 2013.
Именно команда Фаусто Грезини может стать испытательной площадкой для серийного прототипа Honda.
MCN цитирует Суппо: "Пока это лишь один из вариантов. Пока решение не принято [в Honda], нельзя говорить обо всем наверняка. Но логично предположить, что японский гонщик лучше справится с процессом разработки, в который вовлечены японские же инженеры! И Кийонари, определенно, неплохой вариант".
Риючи Кийонари не новичок в MotoGP. Кио занял место Дайдзиро Като в Gresini Racing в 2003 году, стал напарником Сете Жибернау. Весь сезон японец был в тени претендента на чемпионский титул и завершил год лишь 19-м. Зато Кийонари трижды выигрывал чемпионат Британии по Супербайку (British Superbike). В BSB он пришел в 2004, первые гонки выиграл в 2005, а в 2006 стал чемпионом - судьба титула решилась в последней гонке, в Brands Hatch. Титул он защитил в 2007, затем перешел в WSBK, но вернувшись, вновь стал чемпионом BSB в 2010.