МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2008 - "С 2009 года в MotoGP будет единый поставщик покрышек, и это правильно с точки зрения организаторов. Мы уважаем решение FIM и Dorna, и понимаем, чем оно продиктовано," - сообщил пресс-атташе Bridgestone порталу crash.net, - "Сейчас мы обсуждаем варианты развития событий, и готовимся к участию в тендере."
Президент Dorna Sports Кармело Эспелета объявил, что последним днем приема заявок для участия в тендере станет пятница, 3 октября 2008 года. А победитель будет объявлен после 18 октября.
За последние пять лет в "шинной войне" в рамках GP принимали участие три завода - французский Michelin (наиболее заслуженный поставщик покрышек в Больших Призах), японский Bridgestone (имеющий в своей копилке контракт на эклюзивные поставки покрышек в Формулу-1) и британский Dunlop. Пока еще не известно, примет ли участие в тендере итальянский концерн Pirelli, обладающий правами на поставку резины в World Superbike и British Superbike.
На сегодняшний день в "галошах" от Bridgestone катаются 12 из 18 пилотов MotoGP, а в прошлое воскресенье Валентино Росси, перешедший из французского лагеря в японский лишь в конце прошлого сезона, записал на свой счет очередной, шестой по счету чемпионский титул. В этом году Росси ни разу не сетовал ни на покрышки, ни на мотоцикл. Зато в прошлом, жалоб было хоть отбавляй.
В начале недели центральный офис Michelin выпустил пресс-релиз, в котором сообщалось, что с 1973 года на шинах компании в премьер-классе шоссейно-кольцевых мотогонок было выиграно 26 титулов. Что ж, это достойно уважения в любом случае, но с точки зрения реальной конкуренции на гоночном треке при современных условиях ведения борьбы не значит практически ничего. Несмотря на исторические заслуги Michelin перед Большими Призами, все больше и больше пилотов, включая заводских выбирают Bridgestone.
Но самое главное, то что и Bridgestone, и Michelin хотели бы остаться в игре - на условиях открытой конкуренции в чемпионате мира, и без монополизации рынка.