МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2008 - Валентино Росси едет в Австралию в самом радужном расположении духа – только что отпраздновав получение восьмого мирового титула после двухлетнего перерыва, Доктор не собирается почивать на лаврах до конца сезона. Напротив, у него еще полно целей в этом году – например, продолжить череду побед в сезоне, которая сейчас длится уже пять гонок подряд, начиная с американского этапа в Лагуне. На данный момент на австралийской трассе итальянец побеждал уже во всех трех классах Мирового чемпионата, включая судьбоносную гонку 2004 года, также принесшую ему титул. И в нынешнем году все ждут здесь от чемпиона новых свершений.
Для австралийца Кейси Стоунера домашняя гонка прошлого года принесла победу – и не удивительно: пилот Ducati Marlboro тогда был в особенном ударе, да и родные стены, как известно, помогают. В этом году, несмотря на не столь удачное выступление в сезоне, фанаты не обделят своего кумира овациями, поэтому для Кейси было бы «голом престижа» победить здесь, на Филипп Айленд, и хорошей моральной подпиткой для завершения сезона. К тому же, старая травма запястья, так некстати разыгравшаяся у него в сентябре, уже не так докучает спортсмену.
Дани Педроса сейчас на третьем месте в общем зачете, но преодолеть разделяющие его и австралийца 11 очков – задача вполне реальная для испанского гонщика. К борьбе между этой парой, а также подбирающимся к ним потихоньку Лоренцо, будет приковано основное внимание зрителей в оставшихся гонках сезона. Прошедший Гран-при Японии стал первым подиумом Дани на шинах Bridgestone – а это значит, что у пилота ушло гораздо меьше времени на адаптацию к продукции нового производителя, чем многие ожидали (напомним, что даже Валентино, совершившему подобный трюк в конце прошлого сезона, времени потребовалось больше). Лоренцо тоже парень не промах: за прошедшие два года никто не смог побить его на австралийской трассе в классе GP250. Сейчас его отделяет о Педросы и третьего места сорок очков. И чуть поменьше – от следующего за ним Андреа Довициозо, который тоже довольно ровно идет в этом сезоне и сейчас на своей незаводской Хонде удерживает пальму первенства среди пилотов дочерних команд. Долгое время на вершине этого своеобразного подзачета удерживался Колин Эдвардс, но вторая половина сезона идет у американца не так безоблачно, как это было в начале года, так что сейчас в очереди он шестой. Но уже в опасной близости от Криса Вермюлена и Ники Хейдена – все три пилота идут в пределах четырех очков, так что воскресная гонка наверняка внесет какие-то коррективы в их положение.
Десятку лучших на сегодняшний день замыкают Лорис Капиросси, Шинья Накано и Джеймс Тозланд. У действующего чемпиона Мирового Супербайка Джеймса дела в этом сезоне идут не так звездно, как в уже привычном ему WSBK. Тем не менее, его боссы и он сам списывают это на адаптацию, и на следующий сезон ждут новых успехов.
Филлип Айленд – одна из старейших гоночных трасс в Австралии. Первые автогонки проходили здесь еще в 1920-х годах, правда тогда это была, по сути, cеть дорог общего пользования. В 1931-м здесь прошли первые мотоциклетные соревнования, а в 1956-м появился гоночный трек в современном понимании. В 70-е и 80-е годы трек неоднократно обновлялся и перестраивался – особенно массивной была реконструкция 1985 года. В 1989-м и 1990-м соревнования MotoGP вернулись на трассу, а с 1997 года проходят здесь непрерывно. На сегодняшний день австралийский этап – один из наиболее скоростных в Чемпионате, что вкупе с великолепными окрестностями привлекает сюда большое количество туристов, несмотря на сравнительную удаленность.
Подготовил Дмитрий Тищенко