МОТОГОНКИ.РУ, 2 июля 2012 - Автодром, построенный в "американском стиле" (говорят, он похож на Laguna Seca, с перепадами высот и техничными поворотами), расположен вблизи фешенебельного курорта на термальных водах, довольно популярного в стране и за рубежом. Технически все складывается неплохо, правительство и Министерство туризма Аргентины гарантируют своевременное завершение строительства и максимальную привлекательность объекта и региона для инвестиций. Презентация проекта и пресс-конференция с участием министра туризма и спорта Аргентины, а также представителей местного промоутера состоялась на прошлой неделе в Ассене, в ходе Гран-При Нидерландов.
Но вот в чем дело: совсем недавно, в апреле 2012 года государство национализировало аргентинскую долю испанского нефтяного гиганта REPSOL в местной YPF (управляющий пакет в 51% акций). Испания тут же назвала эту операцию "незаконно" и пригрозила санкциями в отношении этой бурно развивающейся южноамериканской страны. После чего Министерство Иностранных Дел Испании выпустило официальную ноту, в которой "не рекомендовало" представителям Repsol посещать Аргентину, в связи с тем, что правительство этой стране "не может обеспечить безопасность" ее сотрудников и ее собственности. Стоит ли говорить, какой шум наделала эта новость? Dorna Sports - испанская компания. Три сильнейшие команды в классах MotoGP, Moto2 и Moto3 спонсируются Repsol. Кармело Эспелета был немногословен в эти выходные, он лишь коротко прокомментировал ситуацию: "Этот вопрос должен быть урегулирован между правительствами двух стран. Думаю, у нас достаточно времени до планируемой гонки, чтобы это случилось. Если нет, то Repsol придется решать самостоятельно, как им и их пилотам поступать в этой ситуации".