МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
19 ноября 2023 в 13:34 | 5878
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что изменилось после MotoGP Sprint Race - анализ ситуации перед стартом Гран-При Катара 2023

19-й этап чемпионата мира по MotoGP развивается по самому драматичному и эмоциональному сценарию, однако, что изменилось в ситуации после блестящей победы Хорхе Мартина в субботнем спринте, где ему вновь удалось срезать половину отставания от Пекко Баньяи - до 7 очков?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2023 - В Катаре в целом разыгрывается тайский сценарий, с той лишь разницей, что погодные условия в Дохе оказались гораздо мягче ожидаемых. Вечером воскресенья температура воздуха в районе Лусаила опустится еще ниже, примерно до +25, а трек к старту главной гонки Гран-При Катара может остыть до +25-26. Это дает пилотам MotoGP широкие возможности для выбора резины на гонку в 22 круга.

Шинный анализ невозможен


На спринт выбор был сделан самый разнообразный - использованы все вариации передних и задних покрышек, от симметричных Soft до асимметричных Medium. Большинство гонщиков MotoGP выбрали набор из симметричных Hard/Hard вместо Soft/Soft. Но стили пилотирования сегодня настолько разнообразны, что один и тот же компаунд у разных пилотов отработал по-разному.

Оба пилота Gresini могли претендовать на подиум в спринте
Оба пилота Gresini могли претендовать на подиум в спринте

Шеф команды Фабио Ди Джианантонио в Gresini Racing - Френки Каркеди перед стартом уикенда в Катаре отметил, что изучая данные телеметрии, обнаружил такие чудеса, как разницу в давлении в переднем колесе на финише одной и той же гонки в 1 бар (!) между двумя пилотами Ducati (Фабио и кем-то из лидеров - Хорхе или Пекко). И вопрос даже не в том, что кто-то слишком читерил, снижая давление перед стартом. А в том, что один пилот Ducati оказался в плотной группе и был вынужден бороться на протяжении всего заезда в условиях постоянного перегрева, а другой ехал сам по себе (во главе группы) и получал от этого грандиозное преимущество. Давление в переднем колесе у одного могло подпрыгивать до 2.6 бар, тогда как у другого оставалось на уровне 1.75-1.85 бар. И так было в 4 из 6 гонок Азиатско-Тихоокеанского тура.

Но в Катаре же сыграл роль другой непредсказуемый фактор - быстро меняющийся микроклимат Лусаила

Ди Джианантонио и Марини, оказавшиеся на подиуме, остановили свой выбор на передних Soft, но Фабио взял асимметричный Soft для заднего колеса, тогда как Лука - Hard. ДиДжиа преследовал Хорхе Мартина до самого финиша, а ставка Луки на этот не сработала. После гонки Марини отметил, что это была ошибка - через 2-3 круга после старта он стал чувствовать скольжение колеса, что лишало его 0.2-0.3 секунды на каждом круге для борьбы с лидерами.

Старт MotoGP Sprint Race в Катаре
Старт MotoGP Sprint Race в Катаре

В Michelin всегда говорят, что температура асфальта +28-30 - это та грань, когда Hard перестает работать, но Medium пилоты MotoGP отвергли еще на уровне симуляций на практиках. Сложный был выбор.

Однако же, Хорхе Мартин ехал на Hard/Hard и проехал всю гонку в режиме перманентной атаки, контролировал ситуацию, лез напролом - проходил чисто и не очень, но в итоге, оформил победу. А Баньяя, выбравший тот же состав резины, не смог перепрыгнуть Алекса Маркеса и финишировал 5-м! Как это можно анализировать, учитывая принципиально разный подход к езде у испанца и итальянца?!

Warm-up не поможет на этот раз: разминка стартует в 15:40, когда солнце будет заливать Lusail International Circuit, а гонка состоится после заката, в 20:00 - температура асфальта может различаться на 10 градусов и даже больше. Решения будут приниматься на старте Гран-При, предварительные - приняты по итогам спринтовой гонки.

Расписание на воскресенье, 19 ноября
15:40 - Warm Up MotoGP
17:00 - Гран-При Катара Moto3 (18 кругов)
18:15 - Гран-При Катара Moto2 (20 кругов)
20:00 - Гран-При Катара MotoGP (22 круга)

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Потому что они все слишком разные!


В субботу днем произошла очередная смена состояния трека. И если похолодание вечером в пятницу позволило пилотам MotoGP ускориться, а на квалификации асфальт обеспечил близкий к идеальному держак, к вечеру субботы из-за повышения влажности резина отработала иначе - абсолютно непредсказуемый фактор!

«У меня не было такого держака, как у тех, кто оказался передо мной, - констатировал Пекко Баньяя. - Колесо отправлялось в пробуксовку каждый раз, как я открывал газ после поворота. Нам просто не с чем сравнить, потому что данные, полученные на практиках совершенно не коррелируют с теми, что мы увидели в гонке. Это своего рода невезение, стечение обстоятельств. Потерять разом 7 очков из-за этого - грустно. Но терять очки, если ты просто медленный и знаешь это - с этим можно смириться, а когда вмешивается какое-то непредсказуемое обстоятельство, то это принять трудно. Но завтра я уверен, что смогу вернуть свой потенциал» - добавил Баньяя после финиша.

Те же причины резко обрушили потенциал пилотов Aprilia, которые доминировали в пятницу - три Aprilia завершили тренировочный день в ТОП-5 - Рауль Фернандес, Виньялес и Алеш Эспаргаро. На квалификации Ducati вернули себе уверенность, после чего вперед пошли саттелиты Борго-Панигале, оккупировавшие первые две стартовые решетки вместе с Пекко Баньяей, а Виньялес и Фернандес проиграли им до 0.5 секунды.

Мартин не хочет, чтобы Марк Маркес ему "помогал"


Хорхе Мартин делает всё, чтобы дистанцироваться от странных игр Марка Маркеса, которые мы наблюдаем с уикенда в Бурираме. Складывается впечатление, что пилот Repsol Honda напоследок вновь решил вмешаться в битву лидеров, оказав на Баньяю психологическое и физическое давление. К счастью, на этот раз у Маркеса просто нет потенциала для серьезного сдерживая итальянского гонщика - их темп слишком различается. Но эффект все же есть!

Марк Маркес продолжает свои странные игры
Марк Маркес продолжает свои странные игры

На квалификации в Катаре Маркес нависал над Пекко буквально на всех выездах - неотступно преследовал Баньяю. И Пекко, конечно, это удручало - Марк ему явно мешал, «давил на мозг». Может, от того и не удалось Баньяе пройти на 1-ю линию. Мартин при этом присутствовал и наблюдал за происходящим с интересом, ожидая, когда ему освободят пространство. И, даже если это не было спланировано заранее, игра Маркеса неожиданно принесла результат - Пекко сдался за 2 минуты до клетчатого флага, а Мартин пошел на быстрый круг на чистом треке. Единственное, Мартину не удалось выстрелить на поул-позицию, потому что ему помешал соперник. В то же время, Лука Марини существенно углубился в рекорд круга на слипстриме у Маверика Виньялеса.

«Пока Маркес действует в рамках правил, мы не можем ему указывать»

Когда менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци спросили, не планирует ли команда обращаться в Дирекцию MotoGP с жалобой на подобное поведение соперника, Давиде с едва сдерживаемой улыбкой ответил: «Маркес как-то пытается повысить свой потенциал. Пока он действует в рамках правил, мы не можем ему указывать. Такую он выбрал тактику. Впрочем, его влияние ничтожно».

Решения по шинам на главную гонку будут приниматься прямо перед стартом
Решения по шинам на главную гонку будут приниматься прямо перед стартом

Математика по-прежнему на стороне Пекко!


Если Гран-При Катара разыгрывается по тайскому сценарию, то в длинной гонке MotoGP Баньяя восстановит баланс, как он уже делал это трижды до этого.

Мартину приходится затрачивать вдвое больше усилий, чтобы получить столько же очков, сколько за каждый этап зарабатывает Баньяя - и это факт!

Хорхе Мартин выиграл 8 спринтов, но основные очки разыгрываются в Гран-При, а там Баньяя заработал гораздо больше, взяв 6 побед против 4-х у Хорхе. Баланс сил между лидерами чемпионата складывается именно из этого показателя, поэтому Баньяя не слишком переживает за то, что регулярно оказывается в спринте за пределами ТОП-3 - это разница в счете лишь от 2 до 7 очков, как вчера.

Титул чемпиона MotoGP теперь точно НЕ будет оформлен на Гран-При Катара, потому что даже при победе Баньяи и сходе Мартина, в запасе останутся 37 очков, разыгрываемых в Валенсии. Мартин воодушевлен, Баньяя спокоен. В этом плане, после субботнего спринта буквально ничего не изменилось: статистика на стороне Пекко, Мартину по-прежнему нечего терять, и он может позволить себе идти ва-банк, затрачивая массу усилий. И им обоим это нравится!

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message