МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
6481
19 ноября 2023 в 13:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что изменилось после MotoGP Sprint Race - анализ ситуации перед стартом Гран-При Катара 2023

19-й этап чемпионата мира по MotoGP развивается по самому драматичному и эмоциональному сценарию, однако, что изменилось в ситуации после блестящей победы Хорхе Мартина в субботнем спринте, где ему вновь удалось срезать половину отставания от Пекко Баньяи - до 7 очков?

МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2023 - В Катаре в целом разыгрывается тайский сценарий, с той лишь разницей, что погодные условия в Дохе оказались гораздо мягче ожидаемых. Вечером воскресенья температура воздуха в районе Лусаила опустится еще ниже, примерно до +25, а трек к старту главной гонки Гран-При Катара может остыть до +25-26. Это дает пилотам MotoGP широкие возможности для выбора резины на гонку в 22 круга.

Шинный анализ невозможен


На спринт выбор был сделан самый разнообразный - использованы все вариации передних и задних покрышек, от симметричных Soft до асимметричных Medium. Большинство гонщиков MotoGP выбрали набор из симметричных Hard/Hard вместо Soft/Soft. Но стили пилотирования сегодня настолько разнообразны, что один и тот же компаунд у разных пилотов отработал по-разному.

Оба пилота Gresini могли претендовать на подиум в спринте
Оба пилота Gresini могли претендовать на подиум в спринте

Шеф команды Фабио Ди Джианантонио в Gresini Racing - Френки Каркеди перед стартом уикенда в Катаре отметил, что изучая данные телеметрии, обнаружил такие чудеса, как разницу в давлении в переднем колесе на финише одной и той же гонки в 1 бар (!) между двумя пилотами Ducati (Фабио и кем-то из лидеров - Хорхе или Пекко). И вопрос даже не в том, что кто-то слишком читерил, снижая давление перед стартом. А в том, что один пилот Ducati оказался в плотной группе и был вынужден бороться на протяжении всего заезда в условиях постоянного перегрева, а другой ехал сам по себе (во главе группы) и получал от этого грандиозное преимущество. Давление в переднем колесе у одного могло подпрыгивать до 2.6 бар, тогда как у другого оставалось на уровне 1.75-1.85 бар. И так было в 4 из 6 гонок Азиатско-Тихоокеанского тура.

Но в Катаре же сыграл роль другой непредсказуемый фактор - быстро меняющийся микроклимат Лусаила

Ди Джианантонио и Марини, оказавшиеся на подиуме, остановили свой выбор на передних Soft, но Фабио взял асимметричный Soft для заднего колеса, тогда как Лука - Hard. ДиДжиа преследовал Хорхе Мартина до самого финиша, а ставка Луки на этот не сработала. После гонки Марини отметил, что это была ошибка - через 2-3 круга после старта он стал чувствовать скольжение колеса, что лишало его 0.2-0.3 секунды на каждом круге для борьбы с лидерами.

Старт MotoGP Sprint Race в Катаре
Старт MotoGP Sprint Race в Катаре

В Michelin всегда говорят, что температура асфальта +28-30 - это та грань, когда Hard перестает работать, но Medium пилоты MotoGP отвергли еще на уровне симуляций на практиках. Сложный был выбор.

Однако же, Хорхе Мартин ехал на Hard/Hard и проехал всю гонку в режиме перманентной атаки, контролировал ситуацию, лез напролом - проходил чисто и не очень, но в итоге, оформил победу. А Баньяя, выбравший тот же состав резины, не смог перепрыгнуть Алекса Маркеса и финишировал 5-м! Как это можно анализировать, учитывая принципиально разный подход к езде у испанца и итальянца?!

Warm-up не поможет на этот раз: разминка стартует в 15:40, когда солнце будет заливать Lusail International Circuit, а гонка состоится после заката, в 20:00 - температура асфальта может различаться на 10 градусов и даже больше. Решения будут приниматься на старте Гран-При, предварительные - приняты по итогам спринтовой гонки.

Расписание на воскресенье, 19 ноября
15:40 - Warm Up MotoGP
17:00 - Гран-При Катара Moto3 (18 кругов)
18:15 - Гран-При Катара Moto2 (20 кругов)
20:00 - Гран-При Катара MotoGP (22 круга)

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Потому что они все слишком разные!


В субботу днем произошла очередная смена состояния трека. И если похолодание вечером в пятницу позволило пилотам MotoGP ускориться, а на квалификации асфальт обеспечил близкий к идеальному держак, к вечеру субботы из-за повышения влажности резина отработала иначе - абсолютно непредсказуемый фактор!

«У меня не было такого держака, как у тех, кто оказался передо мной, - констатировал Пекко Баньяя. - Колесо отправлялось в пробуксовку каждый раз, как я открывал газ после поворота. Нам просто не с чем сравнить, потому что данные, полученные на практиках совершенно не коррелируют с теми, что мы увидели в гонке. Это своего рода невезение, стечение обстоятельств. Потерять разом 7 очков из-за этого - грустно. Но терять очки, если ты просто медленный и знаешь это - с этим можно смириться, а когда вмешивается какое-то непредсказуемое обстоятельство, то это принять трудно. Но завтра я уверен, что смогу вернуть свой потенциал» - добавил Баньяя после финиша.

Те же причины резко обрушили потенциал пилотов Aprilia, которые доминировали в пятницу - три Aprilia завершили тренировочный день в ТОП-5 - Рауль Фернандес, Виньялес и Алеш Эспаргаро. На квалификации Ducati вернули себе уверенность, после чего вперед пошли саттелиты Борго-Панигале, оккупировавшие первые две стартовые решетки вместе с Пекко Баньяей, а Виньялес и Фернандес проиграли им до 0.5 секунды.

Мартин не хочет, чтобы Марк Маркес ему "помогал"


Хорхе Мартин делает всё, чтобы дистанцироваться от странных игр Марка Маркеса, которые мы наблюдаем с уикенда в Бурираме. Складывается впечатление, что пилот Repsol Honda напоследок вновь решил вмешаться в битву лидеров, оказав на Баньяю психологическое и физическое давление. К счастью, на этот раз у Маркеса просто нет потенциала для серьезного сдерживая итальянского гонщика - их темп слишком различается. Но эффект все же есть!

Марк Маркес продолжает свои странные игры
Марк Маркес продолжает свои странные игры

На квалификации в Катаре Маркес нависал над Пекко буквально на всех выездах - неотступно преследовал Баньяю. И Пекко, конечно, это удручало - Марк ему явно мешал, «давил на мозг». Может, от того и не удалось Баньяе пройти на 1-ю линию. Мартин при этом присутствовал и наблюдал за происходящим с интересом, ожидая, когда ему освободят пространство. И, даже если это не было спланировано заранее, игра Маркеса неожиданно принесла результат - Пекко сдался за 2 минуты до клетчатого флага, а Мартин пошел на быстрый круг на чистом треке. Единственное, Мартину не удалось выстрелить на поул-позицию, потому что ему помешал соперник. В то же время, Лука Марини существенно углубился в рекорд круга на слипстриме у Маверика Виньялеса.

«Пока Маркес действует в рамках правил, мы не можем ему указывать»

Когда менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци спросили, не планирует ли команда обращаться в Дирекцию MotoGP с жалобой на подобное поведение соперника, Давиде с едва сдерживаемой улыбкой ответил: «Маркес как-то пытается повысить свой потенциал. Пока он действует в рамках правил, мы не можем ему указывать. Такую он выбрал тактику. Впрочем, его влияние ничтожно».

Решения по шинам на главную гонку будут приниматься прямо перед стартом
Решения по шинам на главную гонку будут приниматься прямо перед стартом

Математика по-прежнему на стороне Пекко!


Если Гран-При Катара разыгрывается по тайскому сценарию, то в длинной гонке MotoGP Баньяя восстановит баланс, как он уже делал это трижды до этого.

Мартину приходится затрачивать вдвое больше усилий, чтобы получить столько же очков, сколько за каждый этап зарабатывает Баньяя - и это факт!

Хорхе Мартин выиграл 8 спринтов, но основные очки разыгрываются в Гран-При, а там Баньяя заработал гораздо больше, взяв 6 побед против 4-х у Хорхе. Баланс сил между лидерами чемпионата складывается именно из этого показателя, поэтому Баньяя не слишком переживает за то, что регулярно оказывается в спринте за пределами ТОП-3 - это разница в счете лишь от 2 до 7 очков, как вчера.

Титул чемпиона MotoGP теперь точно НЕ будет оформлен на Гран-При Катара, потому что даже при победе Баньяи и сходе Мартина, в запасе останутся 37 очков, разыгрываемых в Валенсии. Мартин воодушевлен, Баньяя спокоен. В этом плане, после субботнего спринта буквально ничего не изменилось: статистика на стороне Пекко, Мартину по-прежнему нечего терять, и он может позволить себе идти ва-банк, затрачивая массу усилий. И им обоим это нравится!

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island