МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
19 ноября 2023 в 13:34 | 5843
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что изменилось после MotoGP Sprint Race - анализ ситуации перед стартом Гран-При Катара 2023

19-й этап чемпионата мира по MotoGP развивается по самому драматичному и эмоциональному сценарию, однако, что изменилось в ситуации после блестящей победы Хорхе Мартина в субботнем спринте, где ему вновь удалось срезать половину отставания от Пекко Баньяи - до 7 очков?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2023 - В Катаре в целом разыгрывается тайский сценарий, с той лишь разницей, что погодные условия в Дохе оказались гораздо мягче ожидаемых. Вечером воскресенья температура воздуха в районе Лусаила опустится еще ниже, примерно до +25, а трек к старту главной гонки Гран-При Катара может остыть до +25-26. Это дает пилотам MotoGP широкие возможности для выбора резины на гонку в 22 круга.

Шинный анализ невозможен


На спринт выбор был сделан самый разнообразный - использованы все вариации передних и задних покрышек, от симметричных Soft до асимметричных Medium. Большинство гонщиков MotoGP выбрали набор из симметричных Hard/Hard вместо Soft/Soft. Но стили пилотирования сегодня настолько разнообразны, что один и тот же компаунд у разных пилотов отработал по-разному.

Оба пилота Gresini могли претендовать на подиум в спринте
Оба пилота Gresini могли претендовать на подиум в спринте

Шеф команды Фабио Ди Джианантонио в Gresini Racing - Френки Каркеди перед стартом уикенда в Катаре отметил, что изучая данные телеметрии, обнаружил такие чудеса, как разницу в давлении в переднем колесе на финише одной и той же гонки в 1 бар (!) между двумя пилотами Ducati (Фабио и кем-то из лидеров - Хорхе или Пекко). И вопрос даже не в том, что кто-то слишком читерил, снижая давление перед стартом. А в том, что один пилот Ducati оказался в плотной группе и был вынужден бороться на протяжении всего заезда в условиях постоянного перегрева, а другой ехал сам по себе (во главе группы) и получал от этого грандиозное преимущество. Давление в переднем колесе у одного могло подпрыгивать до 2.6 бар, тогда как у другого оставалось на уровне 1.75-1.85 бар. И так было в 4 из 6 гонок Азиатско-Тихоокеанского тура.

Но в Катаре же сыграл роль другой непредсказуемый фактор - быстро меняющийся микроклимат Лусаила

Ди Джианантонио и Марини, оказавшиеся на подиуме, остановили свой выбор на передних Soft, но Фабио взял асимметричный Soft для заднего колеса, тогда как Лука - Hard. ДиДжиа преследовал Хорхе Мартина до самого финиша, а ставка Луки на этот не сработала. После гонки Марини отметил, что это была ошибка - через 2-3 круга после старта он стал чувствовать скольжение колеса, что лишало его 0.2-0.3 секунды на каждом круге для борьбы с лидерами.

Старт MotoGP Sprint Race в Катаре
Старт MotoGP Sprint Race в Катаре

В Michelin всегда говорят, что температура асфальта +28-30 - это та грань, когда Hard перестает работать, но Medium пилоты MotoGP отвергли еще на уровне симуляций на практиках. Сложный был выбор.

Однако же, Хорхе Мартин ехал на Hard/Hard и проехал всю гонку в режиме перманентной атаки, контролировал ситуацию, лез напролом - проходил чисто и не очень, но в итоге, оформил победу. А Баньяя, выбравший тот же состав резины, не смог перепрыгнуть Алекса Маркеса и финишировал 5-м! Как это можно анализировать, учитывая принципиально разный подход к езде у испанца и итальянца?!

Warm-up не поможет на этот раз: разминка стартует в 15:40, когда солнце будет заливать Lusail International Circuit, а гонка состоится после заката, в 20:00 - температура асфальта может различаться на 10 градусов и даже больше. Решения будут приниматься на старте Гран-При, предварительные - приняты по итогам спринтовой гонки.

Расписание на воскресенье, 19 ноября
15:40 - Warm Up MotoGP
17:00 - Гран-При Катара Moto3 (18 кругов)
18:15 - Гран-При Катара Moto2 (20 кругов)
20:00 - Гран-При Катара MotoGP (22 круга)

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Потому что они все слишком разные!


В субботу днем произошла очередная смена состояния трека. И если похолодание вечером в пятницу позволило пилотам MotoGP ускориться, а на квалификации асфальт обеспечил близкий к идеальному держак, к вечеру субботы из-за повышения влажности резина отработала иначе - абсолютно непредсказуемый фактор!

«У меня не было такого держака, как у тех, кто оказался передо мной, - констатировал Пекко Баньяя. - Колесо отправлялось в пробуксовку каждый раз, как я открывал газ после поворота. Нам просто не с чем сравнить, потому что данные, полученные на практиках совершенно не коррелируют с теми, что мы увидели в гонке. Это своего рода невезение, стечение обстоятельств. Потерять разом 7 очков из-за этого - грустно. Но терять очки, если ты просто медленный и знаешь это - с этим можно смириться, а когда вмешивается какое-то непредсказуемое обстоятельство, то это принять трудно. Но завтра я уверен, что смогу вернуть свой потенциал» - добавил Баньяя после финиша.

Те же причины резко обрушили потенциал пилотов Aprilia, которые доминировали в пятницу - три Aprilia завершили тренировочный день в ТОП-5 - Рауль Фернандес, Виньялес и Алеш Эспаргаро. На квалификации Ducati вернули себе уверенность, после чего вперед пошли саттелиты Борго-Панигале, оккупировавшие первые две стартовые решетки вместе с Пекко Баньяей, а Виньялес и Фернандес проиграли им до 0.5 секунды.

Мартин не хочет, чтобы Марк Маркес ему "помогал"


Хорхе Мартин делает всё, чтобы дистанцироваться от странных игр Марка Маркеса, которые мы наблюдаем с уикенда в Бурираме. Складывается впечатление, что пилот Repsol Honda напоследок вновь решил вмешаться в битву лидеров, оказав на Баньяю психологическое и физическое давление. К счастью, на этот раз у Маркеса просто нет потенциала для серьезного сдерживая итальянского гонщика - их темп слишком различается. Но эффект все же есть!

Марк Маркес продолжает свои странные игры
Марк Маркес продолжает свои странные игры

На квалификации в Катаре Маркес нависал над Пекко буквально на всех выездах - неотступно преследовал Баньяю. И Пекко, конечно, это удручало - Марк ему явно мешал, «давил на мозг». Может, от того и не удалось Баньяе пройти на 1-ю линию. Мартин при этом присутствовал и наблюдал за происходящим с интересом, ожидая, когда ему освободят пространство. И, даже если это не было спланировано заранее, игра Маркеса неожиданно принесла результат - Пекко сдался за 2 минуты до клетчатого флага, а Мартин пошел на быстрый круг на чистом треке. Единственное, Мартину не удалось выстрелить на поул-позицию, потому что ему помешал соперник. В то же время, Лука Марини существенно углубился в рекорд круга на слипстриме у Маверика Виньялеса.

«Пока Маркес действует в рамках правил, мы не можем ему указывать»

Когда менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци спросили, не планирует ли команда обращаться в Дирекцию MotoGP с жалобой на подобное поведение соперника, Давиде с едва сдерживаемой улыбкой ответил: «Маркес как-то пытается повысить свой потенциал. Пока он действует в рамках правил, мы не можем ему указывать. Такую он выбрал тактику. Впрочем, его влияние ничтожно».

Решения по шинам на главную гонку будут приниматься прямо перед стартом
Решения по шинам на главную гонку будут приниматься прямо перед стартом

Математика по-прежнему на стороне Пекко!


Если Гран-При Катара разыгрывается по тайскому сценарию, то в длинной гонке MotoGP Баньяя восстановит баланс, как он уже делал это трижды до этого.

Мартину приходится затрачивать вдвое больше усилий, чтобы получить столько же очков, сколько за каждый этап зарабатывает Баньяя - и это факт!

Хорхе Мартин выиграл 8 спринтов, но основные очки разыгрываются в Гран-При, а там Баньяя заработал гораздо больше, взяв 6 побед против 4-х у Хорхе. Баланс сил между лидерами чемпионата складывается именно из этого показателя, поэтому Баньяя не слишком переживает за то, что регулярно оказывается в спринте за пределами ТОП-3 - это разница в счете лишь от 2 до 7 очков, как вчера.

Титул чемпиона MotoGP теперь точно НЕ будет оформлен на Гран-При Катара, потому что даже при победе Баньяи и сходе Мартина, в запасе останутся 37 очков, разыгрываемых в Валенсии. Мартин воодушевлен, Баньяя спокоен. В этом плане, после субботнего спринта буквально ничего не изменилось: статистика на стороне Пекко, Мартину по-прежнему нечего терять, и он может позволить себе идти ва-банк, затрачивая массу усилий. И им обоим это нравится!

Важные новости
 
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!

Взяв тройную победу в Мосте, Топрак Разгатлиоглу отметил, что в этом сезоне ему кажется, что Ducati ослабили хватку. Турок взял уже 12 побед с начала сезона, 10 подряд, и ему нужно еще две, чтобы стать абсолютным рекордсменом. Но он хочет пойти дальше.
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours

Француз Жоан Зарко запомнился зрителям своим фирменным бэкфликом, который он исполнял на публике каждый раз после очередной победы в Гран-При. Зарко стал 2-кратным чемпионом мира по Moto2, кстати, единственным в своем роде, исполнив за два сезона множество трюков. В MotoGP ему выпал только один случай - порадовать фанатов сальто на подиуме, на Гран-При Австралии 2023 года, еще с Ducati. Но теперь он удостоился чести прославить цвета Honda Racing, выиграв главную гонку для всех японцев - Suzuka 8 Hours. И тут, кое в чем Зарко превзошел самого Валентино Росси!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954791
годовая
аудитория
133859
читателей
за месяц
5091
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message