МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2023 - В Катаре в целом разыгрывается тайский сценарий, с той лишь разницей, что погодные условия в Дохе оказались гораздо мягче ожидаемых. Вечером воскресенья температура воздуха в районе Лусаила опустится еще ниже, примерно до +25, а трек к старту главной гонки Гран-При Катара может остыть до +25-26. Это дает пилотам MotoGP широкие возможности для выбора резины на гонку в 22 круга.
Шинный анализ невозможен
На спринт выбор был сделан самый разнообразный - использованы все вариации передних и задних покрышек, от симметричных Soft до асимметричных Medium. Большинство гонщиков MotoGP выбрали набор из симметричных Hard/Hard вместо Soft/Soft. Но стили пилотирования сегодня настолько разнообразны, что один и тот же компаунд у разных пилотов отработал по-разному.
Оба пилота Gresini могли претендовать на подиум в спринте
Шеф команды Фабио Ди Джианантонио в Gresini Racing - Френки Каркеди перед стартом уикенда в Катаре отметил, что изучая данные телеметрии, обнаружил такие чудеса, как разницу в давлении в переднем колесе на финише одной и той же гонки в 1 бар (!) между двумя пилотами Ducati (Фабио и кем-то из лидеров - Хорхе или Пекко). И вопрос даже не в том, что кто-то слишком читерил, снижая давление перед стартом. А в том, что один пилот Ducati оказался в плотной группе и был вынужден бороться на протяжении всего заезда в условиях постоянного перегрева, а другой ехал сам по себе (во главе группы) и получал от этого грандиозное преимущество. Давление в переднем колесе у одного могло подпрыгивать до 2.6 бар, тогда как у другого оставалось на уровне 1.75-1.85 бар. И так было в 4 из 6 гонок Азиатско-Тихоокеанского тура.
Но в Катаре же сыграл роль другой непредсказуемый фактор - быстро меняющийся микроклимат Лусаила
Ди Джианантонио и Марини, оказавшиеся на подиуме, остановили свой выбор на передних Soft, но Фабио взял асимметричный Soft для заднего колеса, тогда как Лука - Hard. ДиДжиа преследовал Хорхе Мартина до самого финиша, а ставка Луки на этот не сработала. После гонки Марини отметил, что это была ошибка - через 2-3 круга после старта он стал чувствовать скольжение колеса, что лишало его 0.2-0.3 секунды на каждом круге для борьбы с лидерами.
Старт MotoGP Sprint Race в Катаре
В Michelin всегда говорят, что температура асфальта +28-30 - это та грань, когда Hard перестает работать, но Medium пилоты MotoGP отвергли еще на уровне симуляций на практиках. Сложный был выбор.
Однако же, Хорхе Мартин ехал на Hard/Hard и проехал всю гонку в режиме перманентной атаки, контролировал ситуацию, лез напролом - проходил чисто и не очень, но в итоге, оформил победу. А Баньяя, выбравший тот же состав резины, не смог перепрыгнуть Алекса Маркеса и финишировал 5-м! Как это можно анализировать, учитывая принципиально разный подход к езде у испанца и итальянца?!
Warm-up не поможет на этот раз: разминка стартует в 15:40, когда солнце будет заливать Lusail International Circuit, а гонка состоится после заката, в 20:00 - температура асфальта может различаться на 10 градусов и даже больше. Решения будут приниматься на старте Гран-При, предварительные - приняты по итогам спринтовой гонки.
Расписание на воскресенье, 19 ноября
15:40 - Warm Up MotoGP
17:00 - Гран-При Катара Moto3 (18 кругов)
18:15 - Гран-При Катара Moto2 (20 кругов)
20:00 - Гран-При Катара MotoGP (22 круга)
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Потому что они все слишком разные!
В субботу днем произошла очередная смена состояния трека. И если похолодание вечером в пятницу позволило пилотам MotoGP ускориться, а на квалификации асфальт обеспечил близкий к идеальному держак, к вечеру субботы из-за повышения влажности резина отработала иначе - абсолютно непредсказуемый фактор!
«У меня не было такого держака, как у тех, кто оказался передо мной, - констатировал Пекко Баньяя. - Колесо отправлялось в пробуксовку каждый раз, как я открывал газ после поворота. Нам просто не с чем сравнить, потому что данные, полученные на практиках совершенно не коррелируют с теми, что мы увидели в гонке. Это своего рода невезение, стечение обстоятельств. Потерять разом 7 очков из-за этого - грустно. Но терять очки, если ты просто медленный и знаешь это - с этим можно смириться, а когда вмешивается какое-то непредсказуемое обстоятельство, то это принять трудно. Но завтра я уверен, что смогу вернуть свой потенциал» - добавил Баньяя после финиша.
Те же причины резко обрушили потенциал пилотов Aprilia, которые доминировали в пятницу - три Aprilia завершили тренировочный день в ТОП-5 - Рауль Фернандес, Виньялес и Алеш Эспаргаро. На квалификации Ducati вернули себе уверенность, после чего вперед пошли саттелиты Борго-Панигале, оккупировавшие первые две стартовые решетки вместе с Пекко Баньяей, а Виньялес и Фернандес проиграли им до 0.5 секунды.
Мартин не хочет, чтобы Марк Маркес ему "помогал"
Хорхе Мартин делает всё, чтобы дистанцироваться от странных игр Марка Маркеса, которые мы наблюдаем с уикенда в Бурираме. Складывается впечатление, что пилот Repsol Honda напоследок вновь решил вмешаться в битву лидеров, оказав на Баньяю психологическое и физическое давление. К счастью, на этот раз у Маркеса просто нет потенциала для серьезного сдерживая итальянского гонщика - их темп слишком различается. Но эффект все же есть!
Марк Маркес продолжает свои странные игры
На квалификации в Катаре Маркес нависал над Пекко буквально на всех выездах - неотступно преследовал Баньяю. И Пекко, конечно, это удручало - Марк ему явно мешал, «давил на мозг». Может, от того и не удалось Баньяе пройти на 1-ю линию. Мартин при этом присутствовал и наблюдал за происходящим с интересом, ожидая, когда ему освободят пространство. И, даже если это не было спланировано заранее, игра Маркеса неожиданно принесла результат - Пекко сдался за 2 минуты до клетчатого флага, а Мартин пошел на быстрый круг на чистом треке. Единственное, Мартину не удалось выстрелить на поул-позицию, потому что ему помешал соперник. В то же время, Лука Марини существенно углубился в рекорд круга на слипстриме у Маверика Виньялеса.
«Пока Маркес действует в рамках правил, мы не можем ему указывать»
Когда менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци спросили, не планирует ли команда обращаться в Дирекцию MotoGP с жалобой на подобное поведение соперника, Давиде с едва сдерживаемой улыбкой ответил: «Маркес как-то пытается повысить свой потенциал. Пока он действует в рамках правил, мы не можем ему указывать. Такую он выбрал тактику. Впрочем, его влияние ничтожно».
Решения по шинам на главную гонку будут приниматься прямо перед стартом
Математика по-прежнему на стороне Пекко!
Если Гран-При Катара разыгрывается по тайскому сценарию, то в длинной гонке MotoGP Баньяя восстановит баланс, как он уже делал это трижды до этого.
Мартину приходится затрачивать вдвое больше усилий, чтобы получить столько же очков, сколько за каждый этап зарабатывает Баньяя - и это факт!
Хорхе Мартин выиграл 8 спринтов, но основные очки разыгрываются в Гран-При, а там Баньяя заработал гораздо больше, взяв 6 побед против 4-х у Хорхе. Баланс сил между лидерами чемпионата складывается именно из этого показателя, поэтому Баньяя не слишком переживает за то, что регулярно оказывается в спринте за пределами ТОП-3 - это разница в счете лишь от 2 до 7 очков, как вчера.
Титул чемпиона MotoGP теперь точно НЕ будет оформлен на Гран-При Катара, потому что даже при победе Баньяи и сходе Мартина, в запасе останутся 37 очков, разыгрываемых в Валенсии. Мартин воодушевлен, Баньяя спокоен. В этом плане, после субботнего спринта буквально ничего не изменилось: статистика на стороне Пекко, Мартину по-прежнему нечего терять, и он может позволить себе идти ва-банк, затрачивая массу усилий. И им обоим это нравится!