МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
17672
19 ноября 2023 в 22:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

QatarGP MotoGP: Хорхе Мартин - Думаете, я разучился ездить на мотоцикле за ночь?!

Битва за титул MotoGP 2023 года завершена. Почти. Чем обусловлен катастрофический провал миссии Хорхе Мартина на Гран-При Катара? Вот, что считает пилот Pramac Racing.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2023 - Главная гонка QatarGP была проиграна Хорхе Мартином прямо на старте, когда у него началось продолжительное скольжение заднего колеса, не сработал Launch control, и он из-за этого пропустил вперед несколько слишком несговорчивых соперников. Вернуть позиции не удалось. Со второй линии решетки к финишу Мартин переместился на 10-е место. Единственным, кому Хорхе удалось отшить в ходе заезда, стал Марк Маркес - его пилот Pramac просто объехал на моторе и слипстриме на главной прямой, и после этого больше не пускал вперед.

Но все остальные, кто прошел - Фабио Куартараро, Брад Биндер и оба пилота Gresini Racing - они остались впереди, недосягаемые. Хуже всего для Pramac Racing было то, что в лидеры гонки сразу вышел Пекко Баньяя. Итог гонки: Баньяя на 2 месте, Мартин - на 10-м, разрыв между ними мгновенно вырос до 21 очка.

После финиша гонки команда Pramac Racing наглухо закрылась в своем боксе, пригласив туда Пьеро Тарамассо и пару топовых инженеров Michelin. Вопрос стоял только так: парни, что случилось с задней покрышкой, которая вчера принесла нам победу?

Все пилоты MotoGP выбрали один и тот же компаунд на Гран-При Катара - Hard

Почти через час после финиша Хорхе вышел на брифинг к журналистам: «Ну, не знаю. Похоже, я внезапно разучился ездить на мотоцикле», - заявил он без всякой улыбки.

«Думаю, вы все видели на старте, как начало бесконтрольно вращаться мое заднее колесо, оно было просто каменным. Обычно, такое происходит, если трек грязный. Так было в пятницу на FP1, например. Так же бывает с покрышками, которые прошли кругов 30 или больше. Но эта была новой. Можете сами догадаться, что произошло».

Смотрите MotoGP Sprint Race в Катаре и сравните, как ехал Мартин в субботу:

Смотрите повтор MotoGP Sprint Race в Катаре

Мартин объяснил, что единственное, что он пытался делать до самого финиша, это просто хотя бы не грохнуться в повороте, потому что задний баллон просто не обеспечивал никакого держака.

«Обидно проигрывать чемпионат таким образом, после такого сезона, такой красивой битвы и большой работы, которую мы проделали. Я просто чувствую, что его у меня украли».

«Похоже, я был единственным во всех трех классах сегодня, с кем такое произошло. Можно ли предположить, что проблема была с конкретной покрышкой? - раздосадован Мартин. - Но после трех кругов я уже был уверен: вся вчерашняя производительность просто испарилась. Совершенно неприемлемо для MotoGP, чтобы исход чемпионата решала одна плохая покрышка».

Теперь схватка за титул, если не завершена, то существенно осложнена. Преодолеть 21 очко отставания от Баньяи в Валенсии будет практически невозможно. Мы уже видели в 2022 году, что Фабио Куартараро прибыл на финал с таким же отставанием от Баньяи, сделал все возможное, но даже при наличии реальных проблем у Пекко, не было шансов компенсировать столько очков. У Мартина в запасе будет еще спринтовая гонка, но это же работает в обе стороны - Баньяя так же может заработать там очки!

Смотрите Гран-При Катара MotoGP 2023 от старта до финиша

Смотрите главную гонку Гран-При Катара MotoGP

На самом деле, стоит предположить, что проблема была не совсем в конкретной покрышке, сколько в сетапе мотоцикла, который не подошел под конкретные условия, сложившиеся перед стартом Гран-При Катара: Баньяя после гонки заявил, что у него было совершенно иное ощущение и обратная связь от мотоцикла, чем в субботу. Но у него был темп, которого не было у Мартина даже близко.

«Я не верю, что меня победили в честном бою. Если бы мы сегодня были в равных условиях с Пекко, уверен, я бы выиграл гонку, - продолжает Мартин. - Но сейчас я настолько подавлен, что... думаю, мы сегодня чемпионат потерял многое».

«Не думаю, что я за день разучился ездить. Но сегодня у меня был темп на 1.5 секунды ниже вчерашнего. Такое не происходит просто так. Michelin нужно срочно что-то менять, улучшаться, повышать качество... они должны проанализировать то, что произошло сегодня, чтобы это никогда не повторилось. Я чувствую опустошение, с этим трудном смириться. Надеюсь, я не потеряю мотивацию в Валенсии».

Michelin пока не присылали официального комментария по поводу гонки.

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island