МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2023 - Вкратце, Хорхе Мартин проиграл гонку прямо на стартовой решетке. Проблема, с которой он столкнулся еще на FP1 в пятницу - полное отсутствие сцепление задней покрышки с асфальтом сыграло против него на старте длинной гонки QatarGP. Мы уже видели дважды на тренировках старта, как Ducati GP23 Мартина взбрыкивает при старте - у него не срабатывал Launch control из-за слишком низкого уровня зацепа. И хотя в субботу у Pramac Racing все прошло отлично - и держак был, и стабильный темп, в воскресенье условия снова радикально поменялись.
Мартин проиграл на стартовой решетке из-за продолжительного слайда 4 позиции, а затем еще 2, оказавшись в за спинами у Марини, Алекса Маркеса, Пекко Баньяи, Фабио Ди Джианантонио, а затем у Брада Биндера и Марка Маркеса. Наверстать позиции у пилота Pramac буквально не было никаких шансов - он скользил везде!.. Пятничная проблема вернулась и больно ударила по шансам Мартина противопоставить что-то Баньяе, который возглавил гонку с самого старта.
После гонки Мартин сделал заявление насчет задней покрышки
Пекко пытался уехать от Марини и Ди Джианантонио, но отрыв не увеличивался - ему нужно было беречь покрышки! ДиДжиа, как и в субботнем спринте, оказался на колесе у лидера гонки. И в отличие от погони за Мартином в субботу, на этот раз Фабио пошел дальше. Когда в Ducati Lenovo Team увидели, к чему ведет дуэль с Баньяей...
...в дело вмешался командный приказ. Мы не видели этого с 2018 года - «Mapping 8», который Ducati Corse демонстрировала Хорхе Лоренцо, чтобы он пропустил вперед Довициозо, теперь показали Ди Джианантонио.
Mapping 8: Не вздумай обгонять Пекко!
Кроме того, механики Gresini Racing еще и показали ему пит-борд с четырьмя нулями - в качестве намека. Но ДиДжиа пошел против, и обогнал лидера чемпионата. Знал ли он все особенности происходящего позади или нет, пока неизвестно.
В этой дуэли Баньяю подвела аэродинамика Ducati GP23: когда ДиДжиа обогнал заводского пилота, тот пытался предпринять контратаку на главной прямой перед 1-м поворотом, но попал в слипстрим за Ducati GP22, и Пекко затянуло на торможении дальше обычного.
Он едва избежал столкновения с задним колесом Gresini, выкатился за пределы трека, вернулся... К счастью, отрыв от ставшего третьим Луки Марини был настолько велик, что Баньяя безопасно вернулся на 2-ю позицию и финишировал, проиграв Ди Джианантонио почти 3 секунды. Марини замкнул подиум через 1.6 секунды после Баньяи.
В итоге, Фабио Ди Джианантонио в Ducati "простили" - он выполнил свою миссию, уходя из MotoGP (работы на 2024 год в паддоке у него нет...) и на самом деле, не так уж сильно "напакостил" Баньяе. На подиуме - три пилота Ducati, три итальянца, а победитель - самый частный саттелит из всех, которые можно придумать. С политической точки зрения, все в шоколаде!
Кроме Мартина.
Мартин к концу заезда потерял уже почти 15 секунд. Он оборонялся против Куартараро, Бастианини и Миллера, но был вынужден пропустить их всех. Спастись удалось только в дуэли с Марком Маркесом на главной прямой, где пилот Ducati просто обошел Honda на моторе. Но итог - 10-е место и колоссальная потеря очков!
Разница между Баньяей и Мартином в чемпионате MotoGP мгновенно возросла до 21 очка при 37 доступных в Валенсии. Но на самом деле, это патовая ситуация для Pramac Ducati: чтобы победить Баньяю, Мартину теперь нужно выиграть обе валенсийские гонки, да так, чтобы Баньяя либо упал, либо финишировал за пределами ТОП-10.
Положение в чемпионате MotoGP после QatarGP 2023:
1. Баньяя (Ducati) - 437 очков
2. Мартин (Ducati) - 416 (-21)
3. Беццекки (Ducati) - 326 (-111)
4. Биндер (KTM) - 268 (-169)
5. Зарко (Ducati) - 204 (-233)
...