МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
20624
19 октября 2021 в 00:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Matchpoint Гран-При Эмильи-Романьи: слишком много эмоций для одного уикенда MotoGP

Гран-При Эмильи-Романьи, вторая гонка на Misano World Circuit Marco Simoncelli состоится в ближайшее воскресенье, 24 октября 2021 года. На этот уикенд придется слишком много событий. Кроме того, что Фабио Куартараро может положить руку на чемпионский титул в MotoGP, какие еще события и даты приходят вам на ум?

МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2021 - Да, уикенд будет очень особенным для всех итальянцев. Есть три причины.

Misano World Circuit Marco Simoncelli
Misano World Circuit Marco Simoncelli

Первая, разумеется, налицо - это завершение карьеры Валентино Росси, Великого и Ужасного 9-кратного чемпиона мира, 7-кратного чемпиона MotoGP. В Мизано состоится его последняя домашняя гонка в чемпионате, как минимум, в роли пилота. 28 лет он выходил на старт, и вдруг - в 2022 году его там не будет. Как итальянцы смогут пережить этот момент? Найдут ли себе новую отдушину, появится ли второй мотогонщик такой же привлекательный и харизматичный?

Для Валентино Росси в Мизано будет организован особый прием
Для Валентино Росси в Мизано будет организован особый прием

Для Росси в Мизано будет организован особый прием, который готовит его фан-клуб. Ожидается 15000 гостей: 5000 займут традиционную трибуну, которую фан-клуб VR46 бронирует каждый год, но плюс, еще 10000 в этот раз! Фан-клуб готовит совершенно особую церемонию прощания с Маэстро. Что придумал изобретательный Флавио Фратези, читайте в его интервью - Бенифис Валентино Росси: последнее шоу Popolo Giallo на МОТОГОНКИ.РУ.

В память о Марко Симончелли и Фаусто Грезини...
В память о Марко Симончелли и Фаусто Грезини...

Второе, не менее эмоциональное событие: в субботу, 23 октября исполнится ровно 10 лет с трагической гибели Марко Симончелли, именем которого летом 2012 года назвали автодром в Мизано. После квалификаций Moto3, MotoGP и Moto2 команды и пилоты, а также представители автодрома соберутся вместе, чтобы почтить память местного парня, который сделал историю.

В память о Фаусто Грезини...
В память о Фаусто Грезини...

Наконец, в субботу же состоится церемония поминовения Фаусто Грезини. Трудно представить сегодня, что Фаусто, вырастивший Марко, тоже уже не с нами... его жизнь унес Covid-19. В память об отце, его сын Лука сделает круг почета на чемпионском мотоцикле Garelli 125, с которым Фаусто выиграл свой первый титул. Компанию Луке составят все пилоты Gresini Racing в классах Moto3 и Moto2 на своих мотоциклах.

Но предстоит куда более интересное (для тех, кто не живет воспоминаниями прошлого) - само событие, Гран-При Эмильи-Романьи, на котором есть шансы узреть лицо нового чемпиона MotoGP.

Фабио Куартараро VS Пекко Баньяя: последнее слово будет сказано в Мизано?
Фабио Куартараро VS Пекко Баньяя: последнее слово будет сказано в Мизано?

Фабио Куартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP) едет в Мизано с 52 очками чистого преимущества над Франческо Баньяей (Ducati Lenovo Team) при трех оставшихся в календаре гонках. Это означает, что если Баньяе не удастся опередить Куартараро в предстоящем заезде, то вечером воскресенья француз отпразднует свой первый титул в Королевском классе.

В теннисе подобную ситуацию называют #matchpoint: момент, когда выигрыш одного очка приносит победу

Психологически, Баньяя уже смирился с тем, что Куартараро станет чемпионом, а Ducati упустили титул в личном зачете, причем, произошло это не в сентябре-октябре, а гораздо раньше. На самом деле, точка в этой схватке была поставлена в Сильверстоуне, где команда Баньяи допустила ошибку в настройке мотоцикла, из-за чего Франческо израсходовал покрышки слишком рано. С резиной все было ОК! Но так уж получилось... Если вы не читали об этом странном "инциденте" в августе, то все предположения и обвинения в адрес Michelin - пустые слова. Чтобы понять, почему сразу несколько сильнейших пилотов MotoGP вдруг проиграли гонку на покрышках, читайте анализ ситуации от Саймона Крафара - сама верная версия!

Но между Ducati и Yamaha разговор еще не окончен!

До конца чемпионата, включая это самое событие, еще три этапа. 75 очков в розыгрыше. И если с титулом в личном зачете все более-менее ясно, то с Кубком производителей битва будет продолжаться до последней минуты.

У нас два новых непримиримых соперника - это Ducati и Yamaha, Италия и Япония. Это не просто так - противостояние двух молодых гонщиков, которые отлично ладят между собой до и после гонок. Это как противостояние Востока и Запада, как Инь и Янь, как школа Бешеного Тигра против школы Крылатого Льва - чье кунг-фу сильнее во веки веков! История их противостояния весьма драматична, и в ней не обошлось без хорошей подножки, которую дому Иваты подставили товарищи из Борго-Панигале.

Противостояние Yamaha и Ducati в 2021 году - это не веселые забавы двух молодых гонщиков!
Противостояние Yamaha и Ducati в 2021 году - это не веселые забавы двух молодых гонщиков!

В 2020 году Yamaha шла на тройную корону. Ее пилоты начали отложенный до июля чемпионат просто фантастически. Например, во второй гонке в Хересе пилоты Yamaha заняли весь подиум - и Росси там тоже был. Не доехал до финиша только Франко Морбиделли. Как выяснилось, у него "кончился" двигатель. Когда инженеры Yamaha вскрыли мотору голову и провели ряд исследований, выяснилось, что кое-какие детали клапанного механизма были произведены с недостаточным уровнем допуска и надежности. Дело в том, что в ноябре 2019 года Yamaha сменила подрядчика по изготовлению этих самых деталей, и новый просто изготовил их по спецификации, выданной Yamaha Factory Racing. Но в производстве был допущен просчет. В общем, за первые две гонки MotoGP 2020 года Yamaha потеряла сразу 2 двигателя - Росси и Морбиделли, оба из-за одной и той же проблемы.

Тогда, Yamaha Racing обратилась в MSMA с просьбой произвести массовое изъятие двигателей, уже омологированных Dorna и FIM, с целью замены всех этих клапанов. Какие двигатели получили «неправильные» детали, было известно заранее. Не все! И вот здесь, Ducati и KTM встали в позу. После того, как два члена MSMA из пяти отказали Yamaha, к ним присоединились Honda, Aprilia и Suzuki.

Тройной подиум в Хересе для Yamaha (июль, 2020)
Тройной подиум в Хересе для Yamaha (июль, 2020)

Но в Ducati пошли дальше. Они нашептали Технической Дирекции идею начать расследование, которое привело к штрафу для Yamaha - минус 50 очков из Кубка производителей: мотивировка были - нарушение технического регламента, использование неомологированных деталей в производстве моторов.

В бизнесе, как на войне: если конкурент падает на колено, его принято добивать

Суть претензии Технической Дирекции к Yamaha сводилась вот к чему: половину клапанов, которые использовала заводская команда в двигателях, произвел старый подрядчик; другую половина (дефектную) - новый. Оказывается, что омологировать нужно было обе детали. В Yamaha возразили: деталь произведена по одной спецификации, из одного материала, по одной технологии - в чем же разница? Разница в том, что разные производители - и точка! Вердикт FIM и Dorna был, как ведро холодной воды на голову: менее, чем за месяц до финала чемпионата завод-лидер чемпионата лишился сразу двух позиций в Кубке производителей. Кроме этого, инженерам Yamaha пришлось существенно снизить рабочие обороты двигателей всех четырех пилотов MotoGP, чтобы снизить риск сбоя в работе моторов из-за обнаруженного дефекта. Пилоты завода, включая Куартараро, потеряли уверенность и немного скорости. Им пришлось менять стратегию, стиль пилотирования и много еще чего... Впрочем, все манипуляции завода не спасли Маверика Виньялеса от потери еще одного двигателя в конце сентября.

Большая битва между Yamaha и Ducati началась в 2020
Большая битва между Yamaha и Ducati началась в 2020

После этого всего в лидеры чемпионата вышли Suzuki и Ducati. Но Suzuki не удалось взять Triple Crown, хотя такая возможность сохранялась до визита в Валенсию. Но там уже коронованный Жоан Мир и Алекс Ринс провели один из самых неудачных уикендов... и Кубок конструкторов перехватили Ducati! Это был праздник, но все-таки со странным послевкусием.

Yamaha снова в плотном контакте с Ducati в схватке за Кубок производителей: в Мизано они едут с разницей в 9 очков

И вот, Ducati Corse теперь делает всё, чтобы подтвердить свои права на лидерство среди заводов. А Yamaha снова в плотном контакте: в Мизано два завода едут с разницей в 9 очков в пользу итальянцев.

Куартараро предстоит трудная миссия: ему нужны победы, как минимум, две в трех предстоящих гонках, чтобы опередить пилотов Ducati и вернуть Кубок Yamaha! Эта же схема (и только она!) позволит Yamaha Factory Racing взять Triple Crown, то есть к личному титулу Куартараро и Кубку производителей добавить еще и командный титул для Monster Energy Yamaha MotoGP.

Игра начинается по-крупному вот в эти выходные, в Мизано.

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island