МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2021 - За свои 25 лет в паддоке MotoGP Диего Губеллини многое повидал. Он работал с Gresini Racing, Marc VDS Racing, Aprilia Racing, вместе с Фабио Куартараро вступил в Petronas Yamaha SRT, а потом перешел с ним в заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP.
Говорят, что шеф команды делает 70% результата пилота. Вполне вероятно, это именно про Диего! Такого слаженного тандема в Yamaha не видели со времен расставания Валентино Росси и Джереми Бёржессом. В случае с Куартараро, сотрудничество и очень четкое взаимопонимание между пилотом и ведущим инженером принесло Фабио 5 побед в Гран-При и еще 5 подиумов - он упустил место в ТОП-3 только в пяти гонках. Его худший результат в этом году - 13-е место в Хересе, где Фабио страдал от синдрома забитости мышц. После быстрой операции результативность вернулась, и ниже 7-го места пилот Yamaha уже не опускался. Если пересчитать результат, можно сказать, что у Фабио 66% призовой потенциал, что близко к заявленным 70% успеха.
Это позволило ему приблизиться к титулу уже в эти выходные. Победа в личном чемпионате мира возможна, достаточно лишь сохранить преимущество над Франческо Баньяей на прежнем уровне в 50-52 очка. Но это - личная цель пилота, а не завода, на который он работает. Yamaha Racing хочет вырвать Кубок производителей из рук Ducati, которым, как считают в Ивате, он достался не совсем честно.
И вот для этого Куартараро придется поработать. Простой победой в Мизано он не отделается. Но Губеллини заявляет, что со стороны завода на команду не оказывается никакого давления на этот счет.
«На самом деле, все более-менее, как обычно, - заявил он перед поездкой в Мизано. - Когда мы вернулись с каникул летом, впервые осознали, что есть хорошая возможность побороться за титул. Но мы никогда не рассматривали эту цель, как единственно важную. Для нас важная каждая гонка в отдельности. Возможно, сегодня это самая верная стратегия. Давление? Оно есть всегда, потому что мы теперь в заводском гараже. Но я бы не сказал, что оно стало больше от того, что мы приблизились к цели. За последние несколько гонок ничего особенно не поменялось. И, забегая вперед, скажу: нет, мы не изменим своего подхода, если нам улыбнется удача в Мизано - план на оставшиеся два этапа будет прежним».
В отличие от коллег по цеху Yamaha, Фабио Куартараро после тестов на Misano World Circuit не говорил ни слова о том, что ему удалось найти какое-нибудь новое решение или улучшить что-либо после Гран-При Сан-Марино.
«Нет, никаких особенных улучшений мы не добились. Вообще, в основном, мы работали с прототипом следующего поколения, который поступит в наше распоряжение после Валенсии. Но кое-какие детали, испытанные в Мизано, мы можем использовать уже сейчас. Но среди этих обновлений нет ни одного, которое позволило нам поехать, скажем, на секунду быстрее» - подтвердил Губеллини.