МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2010 - Стоунер провел непревзойденную гонку, вырвавшись в лидеры на самом старте, а затем сдерживая Дани Педросу. В середине заезда казалось, что Дани наконец-то сократит расстояние для атаки. Начав гонку с полутора секунд в запасе, эта цифра сократилась к 10 кругу до 0.8 секунды. Педроса проехал три быстрых круга, отыгрывая на каждом по 0.5 секунды, но затем... традиционно сдулся. Как только Кейси увидел на пит-борде угрожающую надпись "меньше секунды", он ускорился. На финише австралиец оказался на 5 секунд раньше, но Дани все 70124 зрителя встречали на финише стоя.
Вся первая шестерка использовала набор покрышек Extra hard+Medium, потому что утро в Арагоне выдалось жарким, солнце прогрело воздух до +24, а асфальт +39 - мягкие задние баллоны, которые пилоты избрали для квалификаций, просто сгорели бы за несколько кругов! Но важнее выбора резины оказались настройки. Стоунер, весь уикенд посвятивший перенастройке мотоцикла и перераспределению веса, угадал. Honda - нет. Подтверждением этому стало падение Андреа Довициозо за несколько поворотов до финиша: итальянец до последнего прессовал Бена Списа, пытаясь выдавить его с пятой позиции, но вместо этого забыл, что его задний баллон полностью износился и поймал скоростной лоу-сайд.
"Байк мог выжать и больше, но покрышки к середине заезда износились больше, чем я думал," - заявил Педроса в свое оправдание после гонки.
Но главным событием стал столь долгожданный прорыв Хейдена, в результате которого гонка завершилась триумфальным восхождением напарников по заводской команде Ducati на подиум. Хорхе Лоренцо, как не старался уехать от назойливого Хейдена, все же потерял призовую позицию на последнем круге, да еще где - в так называемом "Арагоноском штопоре", повороте, напоминающем знаменитый Corckscrew из Laguna Seca, только развернутый в обратную сторону. Но это обстоятельство не помешало Никки обойти Лоренцо по более оптимальной траектории - практически по прямой!
Росси проиграл гонку прямо на старте. Вместо того, чтобы вернуть пару-тройку позиций, утраченных на квалификации, он взял слишком широко в первом повороте и... его тут же обошли Бен Спис и Довициозо. В итоге, Валентино откатился на 8-ю позицию, откуда пытался выбраться до конца заезда. Обогнав Симончелли, он только после падения Довициозо оказался шестым.
Впереди еще пять гонок, но эта информация теперь касается лишь двух человек из всего пелетона - Лоренцо и Педросы. У них есть 125 очков и чуть больше месяца, чтобы договориться, кто же из них на самом деле "Испанец №1".
Положение в Чемпионате мира по MotoGP после Гран-При Арагона (13 из 18):
1. Хорхе Лоренцо - 284 очков
2. Дани Педроса - 228 (-56)
3. Кейси Стоунер - 155 (-129)
4. Валентино Росси - 140 (-144)
5. Андреа Довициозо - 139 (-145)
6. Бен Спис - 131 (-153)
7. Никки Хейден - 125 (-159)