МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2010 - Попытки Лоренцо выиграть поул-позицию на вчерашней квалификации почти удались. За несколько минут до клетчатого флага, Хорхе смог обойти своего главного конкурента в домашней битве, Педросу. Но решительный бросок Стоунера перечеркнул все наработки. Если за пять минут разницу между лидерами исчислялась сотыми секунды, то прорыв австралийца вывел его на недосягаемую отметку, Кейси прорвался внутрь 1:48. Лоренцо в итоге оказался в 0.3 секунды позади, рядом с Дани.
"Нет, все прошло не так уж и плохо! - уверяет лидер чемпионата, - Я значительно ускорился, пытаясь понять этот трек, что само по себе не просто. Проблема с тем, что мы по-прежнему теряем много времени на прямых: динамика мотоцикла недостаточна и с этим срочно что-то надо делать. Ducati и Honda выглядят гораздо динамичней."
В любом случае, в запасе у Лоренцо 63 очка, на которые он опережает Педросу перед стартом 13-го этапа. Чего не скажешь о Валентино Росси, начавшем уикенд в Арагоне по плану "хуже не бывает". К концу квалификации Росси был на 12-й позиции, лишь в последний выезд ему удалось прорваться на седьмую строчку. Но Валентино проигрывает напарнику 0.7 секунды, тогда как Стоунер просто в недосягаемости - более чем в секунде впереди!
Валентино необычно мрачен, но считает, что от полного провала миссии его бригада наконец-то пришла к плану "просто, мы едем не так уж быстро": "Утром [в субботу]... это был крах всех надежд, провал, - сказал он после квалификации, - Во второй половине дня дела складывались гораздо лучше, но нам все еще не хватало скорости. К сожалению, когда я вышел на свой быстрый круг на мягких Bridgestone, допустил ошибку, из-за которой сразу же потерял где-то полсекунды. Теперь придется начинать гонку с третьей линии, и очень важно сразу же отыграть несколько позиций. У нас есть кое-какие идеи, как улучшить настройки."
Последнее слово было сказано шеф-механиком Росси Джереми Бёржессом: "Мы столкнулись с рядом сложностей на этой трассе, - прокомментировал итоги субботы австралийский инженер, - Мы не улучшили темп на столько, сколько требовалось. Весь вечер мы будем изучать данные, потому что стартовать с третьей линии - не идеальное начало заезда. Попробуем переломить ход событий..."
Насколько заслуженной паре из заводской команды удалось это сделать, говорят результаты утреннего warm-up: Росси и Лоренцо завершили сессию четвертым и третьим, но на холодном асфальте Motorland им не удалось существенно увеличить скорость. Стоунер и Де Пюнье упали во время заезда, к счастью, без повреждений. По этой причине, лучшее время показал Хейден.