МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2021 - Гонка на Red Bull Ring прошла на 90% по практически сухому асфальту, и только на самых последних кругах дождь заставил гонщиков сменить мотоциклы - и это изменило весь заезд, перевернуло итоги с ног на голову, а победа досталась совершенно неожиданному претенденту.
Хорхе Мартин возглавил Гран-При Австрии
Марк Маркес из Repsol Honda был основным конкурентом пилотов Ducati в сухой части гонки. Он проехал первые 25 кругов так, как обычно ехал в MotoGP до аварии в июле 2020 года - бескомпромиссно и целеустремленно. Атаки на ранних лидеров Гран-При Австрии - Пекко Баньяю и Хорхе Мартина были выверенными, и Маркесу удалось бы уйти в отрыв, если бы к их игре не подключился Фабио Куартараро на Yamaha. Но затем все изменилось, когда 3-й, а затем и 1-й сектор Red Bull Ring стал совсем мокрым - мешкать больше было нельзя, и лидеры гонки синхронно зарулили на пит-стоп. В этот момент Брад Биндер из KTM Factory Racing принял безумное решение по мнению Даль′Иньи - продолжать гонку по дождю на сликах! Однако, невероятное чувство мотоцикла позволило Биндеру добраться до финиша и стать победителем.
Пекко Баньяя продолжительное время удерживал лидерство в гонке
Даль′Инья назвал гонку «будоражащей сознание», а битву за победу - «жесточайшим сражением на острие бритвы».
«Наши соперники не давали шанса расслабиться и были по-настоящему сильны, - отметил Даль′Инья. - Ключевым моментом был именно эпизод с заменой мотоциклов, это решение было принято всеми лидерами гонки одновременно. И мы получили награду за верный выбор момента - всего несколько секунд, которые изменили ход всей игры. Это был сложнейший выбор, поскольку тем, кто остался на треке [на сликах] нечего было терять».
«Я приветствую протагониста гонки - Баньяю, которому удалось полностью раскрыть потенциал нашего байка, но также хочу выразить свое восхищение усилиями Мартина, который в очередной раз подчеркнул свои таланты и в награду взошел на подиум. И вот, благодаря этому, мы снова на вершине рейтинга производителей - еще один элемент полного удовлетворения для всей нашей команды».
Баньяя и Мартин - на подиуме Гран-При Австрии вместе с победителем Брадом Биндером из KTM
Даль′Инья также отметил неудачу Миллера с выбором момента для смены мотоцикла, также как и падение Жоана Зарко, что привело к потери французом позиции в генеральной классификации MotoGP. Это послание может стать для Зарко и Миллера сигналом - срочно мобилизоваться: молодые наступают!
Положение в Кубке производителей MotoGP после Гран-При Австрии:
1. Ducati - 212 очков
2. Yamaha - 209
3. KTM - 152
4. Suzuki - 138
5. Honda - 104
6. Aprilia - 68
P.S. Политика Ducati Corse в отношении формирования команд очень проста: каждый молодой пилот получает годовой контракт, который затем могут продлить, либо нет - и тогда, на место этого пилота приходит другой такой же молодой и голодный. И сегодня это работает лучше, чем миллионные инвестиции в развитие и доработку Desmosedici.