МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2012 - Стоунеру удалось финишировать. Больше того, он бросился отвоевывать позиции сразу, на старте, и к 6 круг ему удалось пощипать коллег по HRC: сначала Баутисту, а затем Брадля он прошел в узких связках Indianapolis Motor Speedway или на главной прямой. Брадль сопротивлялся должен испанца, но в итоге пропустил чемпиона вперед. Долгое время главную группу сдерживал Довициозо. Когда Педроса с Лоренцо откатились на 5 секунд, Дови был единственным, кто ехал на подиум. Затем его настиг Стоунер и стало немного интересней.
После финиша Кейси едва слез с мотоцикла, полностью выдохшийся. Он провел, возможно, самую тяжелую гонку последних лет. Стартовав шестым, напичканный обезболивающими препаратами, действующий чемпион MotoGP вышел на подиумную позицию к 10-му кругу и держал ее 10 кругов подряд, обороняясь от настырного Довициозо. Даже после того, как итальянец вернулся в призы, Кейси не сдался, а продолжил преследование и отстал лишь за круг до финиша. В тот момент до лидеров гонки было уже более 16 секунд.
Дани Педроса провел гонку "в одни ворота", допустив лишь одну ошибку, которая, впрочем, могла бы ему дорого обойтись. В тесной S-образной связке он заскользил и зацепил задним колесом траву, едва не вылетев на противоположную сторону трассы. Но удержал байк и продолжил гонку как ни в чем не бывало. Но на два круга его темп резко ухудшился - почти на секунду. Этим моментом мог бы воспользоваться Лоренцо, но...
Дело в том, что Лоренцо единственный (за исключением Тони Элиаса) поставил на заднее колесо более мягкую покрышку, отличную от сверхжестких специальных сликов, сваренных Bridgestone специально для таких треков, как Indianapolis Motor Speedway и Sachsenring. Жесткие покрышки установили все! Это была игра ва-банк, к счастью, на этот раз не приведшая к катастрофическим последствиям. Но "мягкая опция" не помогла Лоренцо догнать Педросу. На финише их разделили почти 6 секунд. Третьим на подиум поднялся Довициозо.
"Наверное, нам все же следовало бы поставить жесткую покрышку", - сокрушался после финиша Лоренцо.
Бен Спис мог бы взойти на подиум в этот раз, а возможно и выиграть гонку, если бы не очередное невезение: на 6 круге у него сгорел двигатель. Неприятность произошла на главной прямой, на какое-то время заводская Yamaha превратилась в 2-тактный мотоцикл. Огромное сизое облако накрыло всю старт-финишную прямую и пит-лейн. Бен Спис потерял второй двигатель за один уикенд: первый пострадал при аварии на квалификации...
К слову о CRT. Йонни Хернандес выиграл первый "особый приз", выиграв сражение у лидера зачета частных команд Алеша Эспаргаро. Всю гонку пилоты Avintia и Blusens шли друг за другом на небольшом расстоянии. Вместе, сначала "съели" Карела Абрахам на клиентском Ducati, а затем "пропустили" его обратно. На последнем круге Алеш допустил ошибку при торможении в первом повороте и выкатился в зону безопасности, чем не преминул воспользоваться колумбиец.
В целом, заезд, как и гонка Moto2, не стал "впечатляюще ярким". Если бы не Стоунер и его железная воля, гонку MotoGP в Индианаполисе можно было бы назвать скучной и разочаровывающей (особенно, после схода Бена Списа и падения Кэла Кратчлоу).
Так выглядит TOP-10 Королевского класса Гран-При Индианаполиса:
1. Педроса
2. Лоренцо +10.8
3. Довициозо +17.3
4. Стоунер +19.8
5. Баутиста +22.5
6. Брадль +30.0
7. Росси +57.6
8. Абрахам +1:08
9. Хернандес +1.11
10. Эспаргаро +1:14