GP125: Derbi празднует 100-ю победу в чемпионате мира
14 июня 1968 года, австралийский гонщик Барри Смит выиграл гонку на острове Мэн на борту 50-кубового Derbi. С этого момента начался отсчет побед "красных пуль" или "Bala Roja", как называют мотоциклы компании испанские фанаты. В Заксенринге, спустя 42 года завод записал на свой счет 100-ю победу в Гран-При!
МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2010 - Дебют итальянского завода в Больших Призах состоялся в 1962, на национальном Гран-При Испании в Монтьюике, близ Барселоны. Семь лет понадобилось, чтобы улучшить мотоцикл и вывести его сначала на подиум, а затем и на первое место. Спираль истории вновь прошла через Sachsenring, где в 1969 первую победу вместе с заводом отпраздновал Анжел Нието: Марк Маркес привез в копилку 100-ю победу Derbi.
Самым результативным для испанских команд стал 125-кубовый 2-тактный класс GP - 57 побед, на втором месте канувший в лету 80-кубовый (25), и на третьем класс, ныне называемый Classic 50GP, некогда самый массовый - 17 золотых кубков. В 250-кубовом зачете на счету Derbi только одна победа. С точки зрения чемпионата мира, заслуги завода выглядят куда как более впечатляющими: 19 титулов, из которых 8 за техническое совершенство (Кубки конструкторов) и 11 за мужество гонщиков (Чемпионские титулы).
Derbi, входящая сегодня в гигантскую итальянскую группу заводов Piaggio Group, также может с гордостью заявить о вступлении в элитный клуб производителей, записавших на свой счет 100 и более побед в Гран-При. До этого момента таковых было лишь пять: Honda, Yamaha, Aprilia, MV Agusta и Suzuki.
Самым знаменитым пилотом Derbi всех времен без сомнений считается Хорхе "Аспар" Мартинес, ныне директор собственной команды, заявившей пилотов во всех классах Больших Призов - GP125, Moto2 и MotoGP. На счету Аспара 32 победы. Второе место занимает Анжел Нието с 30, третье японский пилот Ючи Ю с 11, затем Лоренцо и Майк ди Мельо с 4 победами у каждого. Теперь в этой колоде появится новая карта - Марк Маркес, завоевавший с начала сезона 2010 года уже пять первых мест с Derbi. Но сезон еще не окончен!
Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.