GP125: Derbi празднует 100-ю победу в чемпионате мира
14 июня 1968 года, австралийский гонщик Барри Смит выиграл гонку на острове Мэн на борту 50-кубового Derbi. С этого момента начался отсчет побед "красных пуль" или "Bala Roja", как называют мотоциклы компании испанские фанаты. В Заксенринге, спустя 42 года завод записал на свой счет 100-ю победу в Гран-При!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2010 - Дебют итальянского завода в Больших Призах состоялся в 1962, на национальном Гран-При Испании в Монтьюике, близ Барселоны. Семь лет понадобилось, чтобы улучшить мотоцикл и вывести его сначала на подиум, а затем и на первое место. Спираль истории вновь прошла через Sachsenring, где в 1969 первую победу вместе с заводом отпраздновал Анжел Нието: Марк Маркес привез в копилку 100-ю победу Derbi.
Самым результативным для испанских команд стал 125-кубовый 2-тактный класс GP - 57 побед, на втором месте канувший в лету 80-кубовый (25), и на третьем класс, ныне называемый Classic 50GP, некогда самый массовый - 17 золотых кубков. В 250-кубовом зачете на счету Derbi только одна победа. С точки зрения чемпионата мира, заслуги завода выглядят куда как более впечатляющими: 19 титулов, из которых 8 за техническое совершенство (Кубки конструкторов) и 11 за мужество гонщиков (Чемпионские титулы).
Derbi, входящая сегодня в гигантскую итальянскую группу заводов Piaggio Group, также может с гордостью заявить о вступлении в элитный клуб производителей, записавших на свой счет 100 и более побед в Гран-При. До этого момента таковых было лишь пять: Honda, Yamaha, Aprilia, MV Agusta и Suzuki.
Самым знаменитым пилотом Derbi всех времен без сомнений считается Хорхе "Аспар" Мартинес, ныне директор собственной команды, заявившей пилотов во всех классах Больших Призов - GP125, Moto2 и MotoGP. На счету Аспара 32 победы. Второе место занимает Анжел Нието с 30, третье японский пилот Ючи Ю с 11, затем Лоренцо и Майк ди Мельо с 4 победами у каждого. Теперь в этой колоде появится новая карта - Марк Маркес, завоевавший с начала сезона 2010 года уже пять первых мест с Derbi. Но сезон еще не окончен!
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.