GP125: Derbi празднует 100-ю победу в чемпионате мира
14 июня 1968 года, австралийский гонщик Барри Смит выиграл гонку на острове Мэн на борту 50-кубового Derbi. С этого момента начался отсчет побед "красных пуль" или "Bala Roja", как называют мотоциклы компании испанские фанаты. В Заксенринге, спустя 42 года завод записал на свой счет 100-ю победу в Гран-При!
МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2010 - Дебют итальянского завода в Больших Призах состоялся в 1962, на национальном Гран-При Испании в Монтьюике, близ Барселоны. Семь лет понадобилось, чтобы улучшить мотоцикл и вывести его сначала на подиум, а затем и на первое место. Спираль истории вновь прошла через Sachsenring, где в 1969 первую победу вместе с заводом отпраздновал Анжел Нието: Марк Маркес привез в копилку 100-ю победу Derbi.
Самым результативным для испанских команд стал 125-кубовый 2-тактный класс GP - 57 побед, на втором месте канувший в лету 80-кубовый (25), и на третьем класс, ныне называемый Classic 50GP, некогда самый массовый - 17 золотых кубков. В 250-кубовом зачете на счету Derbi только одна победа. С точки зрения чемпионата мира, заслуги завода выглядят куда как более впечатляющими: 19 титулов, из которых 8 за техническое совершенство (Кубки конструкторов) и 11 за мужество гонщиков (Чемпионские титулы).
Derbi, входящая сегодня в гигантскую итальянскую группу заводов Piaggio Group, также может с гордостью заявить о вступлении в элитный клуб производителей, записавших на свой счет 100 и более побед в Гран-При. До этого момента таковых было лишь пять: Honda, Yamaha, Aprilia, MV Agusta и Suzuki.
Самым знаменитым пилотом Derbi всех времен без сомнений считается Хорхе "Аспар" Мартинес, ныне директор собственной команды, заявившей пилотов во всех классах Больших Призов - GP125, Moto2 и MotoGP. На счету Аспара 32 победы. Второе место занимает Анжел Нието с 30, третье японский пилот Ючи Ю с 11, затем Лоренцо и Майк ди Мельо с 4 победами у каждого. Теперь в этой колоде появится новая карта - Марк Маркес, завоевавший с начала сезона 2010 года уже пять первых мест с Derbi. Но сезон еще не окончен!
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.