МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2010 - Позади 8 этапов из 18, и пусть Гран-При Японии перенесено с апреля на конец октября, некоторые команды уже перешагнули экватор - в техническом плане. В эксплуатации у каждого пилота побывало по три двигателя из шести, а это значит, осталось всего три, но впереди гонок больше, чем пройдено. Кому-то придется расплачиваться за неосторожное обращение с мощным железом из копилки производителя!
И Хорхе Лоренцо может стать первым. Двигатели Yamaha M1 заводской команды не выдерживают нагрузки в 2400 км, как планировалось ранее, а лишь 1500. Схема использования моторов у всех команд примерно одинаковая. На локальном складе постоянно находится три штуки: два установлены на основной и запасной мотоцикл, третий - про запас. Чтобы не изнашивать каждый двигатель в отдельности, механики тасуют "колоду" и меняют моторы местами. Так удается создавать равномерную нагрузку на каждый, но вот незадача - Лоренцо уже умудрился спалить два из трех!
Первый движок Хорхе запорол на тренировке в Ассене, второй на квалификации в Германии два дня назад. В гонку пилот FIAT Yamaha поехал на запасном агрегате. На складе Dorna еще четыре опломбированных мотора, два из которых команда снимет с полки в Laguna Seca. Останется всего два - на самые жаркие и нагруженные этапы чемпионата в Австралии, Малайзии, Португалии, Японии и Валенсии. И вот здесь-то и начнется самое интересное.
Похожая ситуация сложилась в Rizla Suzuki, у Альваро и Лориса также по паре "гнилых" моторов, но в данном случае завод не рассчитывает на Кубок Производителей 2010, а лишь докатывает сезон. В 2009, когда "моторные правила" были введены в эксплуатацию, Suzuki стал первым заводом, расплатившимся из своей копилки за дополнительные моторы. Но если Лоренцо будет действовать по старому плану, Yamaha рискует присоединиться к своим коллегам. Honda только этого и ждет. На данный момент HRC опережает YAR на 28 баллов, но каждый двигатель стоит 10, и под конец сезона это наконец-то может сказаться на результатах.
Кроме всего прочего, замена двигателя означает обнуление результатов квалификации. Лоренцо уже сталкивался с подобной проблемой на Гран-При Малайзии в октябре 2009, когда из-за проблем с двигателем, который просто не хотел запускаться, опоздал на стартовую решетку и был перемещен на последнюю позицию.
Вот небольшая статистика по использованию моторов другими командами. Кейси Стоунер также приступил к использованию своего 4-го мотора в Заксенринге. Первый и второй движки стали барахлить еще в Катаре и Ле Мане. Валентино Росси, благодаря пропуску 4 Гран-При только сейчас стал использовать свой 3-й двигатель, как и Бен Спис из Tech 3 Yamaha и Марко Симончелли из Gresini Honda. Капиросси перешел к эксплуатации четвертого мотора еще в Сильверстоуне; его двигатель "номер 1" окончательно умер в Барселоне, "номер 2" - в Мугелло. Андреа Довициозо и Дани Педроса до сих пор ездят на моторе "номер 3", имея по одному в запасе.
Сезон уже не кажется таким скучным, как в мае?