МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
19 марта 2024 в 11:28 | 12479
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итальянская звезда MotoGP: уход японцев из мотоспорта неизбежен - кто их заменит?

Итальянская звезда MotoGP и World Superbike в отставке Марко Меландри не сомневается, что японские заводы Honda и Yamaha покинут MotoGP после 2026 года. Но кто их заменит? Ответ Мачо оказался неоднозначным.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2024 - Новый радикальный курс японских производителей мотоциклов на отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году не оставляет им выбора и шансов сохранить индустрию в нынешнем виде. Они буквально сами рушат созданную ими же империю и передают бразды правления в руки европейских производителей, которые не столь однозначно оценивают Великое Зеленое Будущее планеты.

MotoGP 2015: Марко Меландри на тестах Aprilia RS-GP
MotoGP 2015: Марко Меландри на тестах Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Suzuki стал первым заводом, полностью свернувшим все гоночные программы в мотоспорте, а освободившиеся бюджеты переориентировав на строительство нового завода по производству электрокаров. Suzuki остается одним из японских заводов, который продолжает производство мотоциклов достаточно консервативного толка - с ограниченным количеством сверхсовременных гаджетов, без аэродинамических новшеств, скажем так, доступных. Но единственная причина для этого - это отсутствие даже в планах новых разработок. Собственно, и проект в MotoGP по этой причине Хамамацу больше не нужен. Здесь поставлена точка.

Kawasaki может стать вторым производителем, который уйдет из мотоспорта. Уже сейчас мотоциклетное подразделение компании переориентировалось на разработку гибридной техники с плавным отказом от ДВС. В то же время, именно Kawasaki располагает самым высоким потенциалом для «зеленой революции», поскольку KHI ведет активную разработку собственных ресурсов водородной энергетики и может стать №1 в Японии в этом вопросе. Переориентация с ДВС на бензине на ДВС на водороде - приоритетная задача перед инженерами Kawasaki.

И только крупнейшие заводы Японии - Honda и Yamaha продолжают битву на глобальном рынке за право лидерства не только в объемах продаж, но и в мотоспорте. Впрочем, оба переживают тяжелый период из-за проигрыша в конкурентной борьбе за скорость в MotoGP и World Superbike. Yamaha разочаровалась в стратегии продвижения бренда через Супербайк и сворачивает свои программы флагманских спортбайков R6 и R1, а значит, не нуждается и в главных платформах по их продвижению на рынок - чемпионатах мира по кольцевым мотогонкам.

Honda не может нащупать почву в развитии флагманского супербайка CBR1000RR-R Firelbade SP уже третий год подряд и ведет странную схватку с европейцами в MotoGP, в которой, как бы много ресурсов не вкладывалось в проект, мгновенного эффекта это не дало.

Марко Меландри, поработавший за свою длинную карьеру, как в MotoGP, так в World Superbike почти со всеми заводами - BMW, Honda, Yamaha, Kawasaki, Aprilia и Ducati, - уверен, что настала пора глобальной смены парадигмы в моторном спорте.

«Говоря по-правде, я убежден, что через несколько лет мы вообще не увидим ни одного японского завода в мировых чемпионатах. Есть разные эры... была эра итальянских брендов с Джакомо Агостини во главе, но они растворились в тумане, когда японцы сделали решительный шаг в Гран-При и затем неизменно доминировали 40 лет. Теперь настало время возрождения европейских заводов. А затем, возможно, придет время Китая».

Меландри уточнил, что именно натолкнуло его на такие мысли:

«Не уверен на 100%, но мне кажется, что сегодняшняя ситуация на рынке мототехники выглядит более-менее очевидной: китайские производители с радостью подхватят всё, что отвергнут японцы. В реальности, у нас пока нет серьезной почвы для тотального "озеленения" индустрии, и может наступить некоторый провал, вакуум, а Китай получит большое преимущество на рынке, заполнив его».

«У меня есть четкое ощущение, что японцы исчезнут из мира мотоспорта. Потому что я не уверен, что они смогут вернуть конкурентоспособность, и не смогут смириться с этим. Их место займут, возможно, китайские производители. Не уверен, что мы говорим о китайских технологиях, но о брендах. Сейчас это происходит на дорогах общего пользования».

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message