МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
19 марта 2024 в 11:28 | 12327
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итальянская звезда MotoGP: уход японцев из мотоспорта неизбежен - кто их заменит?

Итальянская звезда MotoGP и World Superbike в отставке Марко Меландри не сомневается, что японские заводы Honda и Yamaha покинут MotoGP после 2026 года. Но кто их заменит? Ответ Мачо оказался неоднозначным.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2024 - Новый радикальный курс японских производителей мотоциклов на отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году не оставляет им выбора и шансов сохранить индустрию в нынешнем виде. Они буквально сами рушат созданную ими же империю и передают бразды правления в руки европейских производителей, которые не столь однозначно оценивают Великое Зеленое Будущее планеты.

MotoGP 2015: Марко Меландри на тестах Aprilia RS-GP
MotoGP 2015: Марко Меландри на тестах Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Suzuki стал первым заводом, полностью свернувшим все гоночные программы в мотоспорте, а освободившиеся бюджеты переориентировав на строительство нового завода по производству электрокаров. Suzuki остается одним из японских заводов, который продолжает производство мотоциклов достаточно консервативного толка - с ограниченным количеством сверхсовременных гаджетов, без аэродинамических новшеств, скажем так, доступных. Но единственная причина для этого - это отсутствие даже в планах новых разработок. Собственно, и проект в MotoGP по этой причине Хамамацу больше не нужен. Здесь поставлена точка.

Kawasaki может стать вторым производителем, который уйдет из мотоспорта. Уже сейчас мотоциклетное подразделение компании переориентировалось на разработку гибридной техники с плавным отказом от ДВС. В то же время, именно Kawasaki располагает самым высоким потенциалом для «зеленой революции», поскольку KHI ведет активную разработку собственных ресурсов водородной энергетики и может стать №1 в Японии в этом вопросе. Переориентация с ДВС на бензине на ДВС на водороде - приоритетная задача перед инженерами Kawasaki.

И только крупнейшие заводы Японии - Honda и Yamaha продолжают битву на глобальном рынке за право лидерства не только в объемах продаж, но и в мотоспорте. Впрочем, оба переживают тяжелый период из-за проигрыша в конкурентной борьбе за скорость в MotoGP и World Superbike. Yamaha разочаровалась в стратегии продвижения бренда через Супербайк и сворачивает свои программы флагманских спортбайков R6 и R1, а значит, не нуждается и в главных платформах по их продвижению на рынок - чемпионатах мира по кольцевым мотогонкам.

Honda не может нащупать почву в развитии флагманского супербайка CBR1000RR-R Firelbade SP уже третий год подряд и ведет странную схватку с европейцами в MotoGP, в которой, как бы много ресурсов не вкладывалось в проект, мгновенного эффекта это не дало.

Марко Меландри, поработавший за свою длинную карьеру, как в MotoGP, так в World Superbike почти со всеми заводами - BMW, Honda, Yamaha, Kawasaki, Aprilia и Ducati, - уверен, что настала пора глобальной смены парадигмы в моторном спорте.

«Говоря по-правде, я убежден, что через несколько лет мы вообще не увидим ни одного японского завода в мировых чемпионатах. Есть разные эры... была эра итальянских брендов с Джакомо Агостини во главе, но они растворились в тумане, когда японцы сделали решительный шаг в Гран-При и затем неизменно доминировали 40 лет. Теперь настало время возрождения европейских заводов. А затем, возможно, придет время Китая».

Меландри уточнил, что именно натолкнуло его на такие мысли:

«Не уверен на 100%, но мне кажется, что сегодняшняя ситуация на рынке мототехники выглядит более-менее очевидной: китайские производители с радостью подхватят всё, что отвергнут японцы. В реальности, у нас пока нет серьезной почвы для тотального "озеленения" индустрии, и может наступить некоторый провал, вакуум, а Китай получит большое преимущество на рынке, заполнив его».

«У меня есть четкое ощущение, что японцы исчезнут из мира мотоспорта. Потому что я не уверен, что они смогут вернуть конкурентоспособность, и не смогут смириться с этим. Их место займут, возможно, китайские производители. Не уверен, что мы говорим о китайских технологиях, но о брендах. Сейчас это происходит на дорогах общего пользования».

Важные новости
 
MotoGP CatalanGP: Баньяя подарил Алешу Эспаргаро победу в прощальном домашнем Tissot Sprint Race
MotoGP CatalanGP: Баньяя подарил Алешу Эспаргаро победу в "прощальном" домашнем Tissot Sprint Race

Субботний спринт Гран-При Каталонии MotoGP 2024 года - зажигательная, острая и непредсказуемая гонка, которая понравится любому. Наверное, это и есть - тот самый шедевр формата Королевского класса, о котором мечтали в Dorna последние 10 лет!..
Tissot Sprint Race CatalanGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race CatalanGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race CatalanGP - Гран-При Каталонии MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Российский супербайк: действующий чемпион Антон Еремин о старте сезона-2024
Российский супербайк: действующий чемпион Антон Еремин о старте сезона-2024

Действующий чемпион России в классе Супербайк Антон Еремин "подзаразив" некоторых райдеров "вирусом" Ducati, в этом году пересел на BMW. О том, как начинается сезон-2024 и задачах на этот год, Антон рассказал порталу Мотогонки.ру.
Российское кольцо: Delrus QTM приготовила большой сюрприз соперникам
Российское кольцо: Delrus QTM приготовила большой сюрприз соперникам

В сезон 2024 года команда QTM вступила еще в апреле, проведя недельные сборы на домашнем автодроме «Крепость Грозная». Но основная подготовка к Lemarc Чемпионату России по кольцевым гонкам и чемпионату «Моторинг» началась на Moscow Raceway в последний уикенд мая, где QTM представила новый секретный элемент своей программы в ШКМГ.
Расписание 1 этапа Lemarc Чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2024: новый формат!
Расписание 1 этапа Lemarc Чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2024: новый формат!

Вниманию участников и зрителей! Опубликовано расписание 1 этапа Lemarc Чемпионата России по кольцевым мотогонкам, который стартует через неделю, 1-2 июня на автодроме «Игора Драйв» в Санкт-Петербурге.
MotoGP: Эспаргаро начал прощальный уикенд Гран-При Каталонии новым рекордом, Маркес за бортом
MotoGP: Эспаргаро начал прощальный уикенд Гран-При Каталонии новым рекордом, Маркес за бортом

Пока на Moscow Raceway самым активным образом идет подготовка к старту российского гоночного сезона, Кубка и Чемпионата России, на Circuit de Barcelona-Catalunya происходят совершенно сказочные истории: Алеш Эспаргаро решил провести прощальный домашний уикенд MotoGP с огоньком, возглавив ТОП-10 Гран-При Каталонии, в который не попали оба брата Маркеса.
Дорогу молодым! Капитан Aprilia Алеш Эспаргаро объявил о завершении карьеры в MotoGP
Дорогу молодым! Капитан Aprilia Алеш Эспаргаро объявил о завершении карьеры в MotoGP

На рынке MotoGP произошел один из больших поворотов, столь ожидаемый и одновеременно внезапный, поскольку он вносит еще большую смуту в планы заводов: Алеш Эспаргаро, флагман заводской Aprilia Racing на протяжении многих лет объявил о желании завершить карьеру в Больших Призах по завершении сезона 2024 года. Что это значит для рынка пилотов и какие последствия будет иметь?
Тест-драйв: Новый QJMotor SRT 800 S (2024) – Веселящий газ для активного мототуризма
Тест-драйв: Новый QJMotor SRT 800 S (2024) – Веселящий газ для активного мототуризма

Прежде всего, хочется поздравить QJMotor с тем, что им удалось создать действительно оригинальный большой мотоцикл для туризма, к которому нет претензий! В 2023 году мы откатали Benelli TRK 502 – полноразмерный турэндуро с маленьким двигателем и ждали, что осенью должен появиться такой же, но с полноценным мотором на 800 куб.см. Ожидания были не напрасными!
Dream Team KTM в MotoGP: Маркес, Акоста и Хорхе Мартин - это Прост vs Сенна в квадрате!
"Dream Team" KTM в MotoGP: Маркес, Акоста и Хорхе Мартин - это Прост vs Сенна в квадрате!

Саймон Паттерсон из The Race считает, что KTM Factory Racing может создать самую зажигательную команду MotoGP всех времен, вложив средства в двух супер спортсменов современности - Марка Маркеса и Хорхе Мартина, чем задвинет всю программу Ducati. Однако в этом заложены грандиозные риски...
Маршрут Ралли Дакар 2025 представлен: новый формат с первого и до последнего дня гонки!
Маршрут Ралли Дакар 2025 представлен: новый формат с первого и до последнего дня гонки!

Ралли-марафон «Дакар» откроет сезон внедорожных гонок 3 января 2025 года в Бише и финиширует 17 января в Шубайтахе. Главная многодневная гонка пока остается в Саудовской Аравии, несмотря на некоторые слухи, распространившиеся сразу после финиша Дакар-2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897356
годовая
аудитория
147437
читателей
за месяц
10225
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message