МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
13053
19 марта 2024 в 11:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итальянская звезда MotoGP: уход японцев из мотоспорта неизбежен - кто их заменит?

Итальянская звезда MotoGP и World Superbike в отставке Марко Меландри не сомневается, что японские заводы Honda и Yamaha покинут MotoGP после 2026 года. Но кто их заменит? Ответ Мачо оказался неоднозначным.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2024 - Новый радикальный курс японских производителей мотоциклов на отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году не оставляет им выбора и шансов сохранить индустрию в нынешнем виде. Они буквально сами рушат созданную ими же империю и передают бразды правления в руки европейских производителей, которые не столь однозначно оценивают Великое Зеленое Будущее планеты.

MotoGP 2015: Марко Меландри на тестах Aprilia RS-GP
MotoGP 2015: Марко Меландри на тестах Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Suzuki стал первым заводом, полностью свернувшим все гоночные программы в мотоспорте, а освободившиеся бюджеты переориентировав на строительство нового завода по производству электрокаров. Suzuki остается одним из японских заводов, который продолжает производство мотоциклов достаточно консервативного толка - с ограниченным количеством сверхсовременных гаджетов, без аэродинамических новшеств, скажем так, доступных. Но единственная причина для этого - это отсутствие даже в планах новых разработок. Собственно, и проект в MotoGP по этой причине Хамамацу больше не нужен. Здесь поставлена точка.

Kawasaki может стать вторым производителем, который уйдет из мотоспорта. Уже сейчас мотоциклетное подразделение компании переориентировалось на разработку гибридной техники с плавным отказом от ДВС. В то же время, именно Kawasaki располагает самым высоким потенциалом для «зеленой революции», поскольку KHI ведет активную разработку собственных ресурсов водородной энергетики и может стать №1 в Японии в этом вопросе. Переориентация с ДВС на бензине на ДВС на водороде - приоритетная задача перед инженерами Kawasaki.

И только крупнейшие заводы Японии - Honda и Yamaha продолжают битву на глобальном рынке за право лидерства не только в объемах продаж, но и в мотоспорте. Впрочем, оба переживают тяжелый период из-за проигрыша в конкурентной борьбе за скорость в MotoGP и World Superbike. Yamaha разочаровалась в стратегии продвижения бренда через Супербайк и сворачивает свои программы флагманских спортбайков R6 и R1, а значит, не нуждается и в главных платформах по их продвижению на рынок - чемпионатах мира по кольцевым мотогонкам.

Honda не может нащупать почву в развитии флагманского супербайка CBR1000RR-R Firelbade SP уже третий год подряд и ведет странную схватку с европейцами в MotoGP, в которой, как бы много ресурсов не вкладывалось в проект, мгновенного эффекта это не дало.

Марко Меландри, поработавший за свою длинную карьеру, как в MotoGP, так в World Superbike почти со всеми заводами - BMW, Honda, Yamaha, Kawasaki, Aprilia и Ducati, - уверен, что настала пора глобальной смены парадигмы в моторном спорте.

«Говоря по-правде, я убежден, что через несколько лет мы вообще не увидим ни одного японского завода в мировых чемпионатах. Есть разные эры... была эра итальянских брендов с Джакомо Агостини во главе, но они растворились в тумане, когда японцы сделали решительный шаг в Гран-При и затем неизменно доминировали 40 лет. Теперь настало время возрождения европейских заводов. А затем, возможно, придет время Китая».

Меландри уточнил, что именно натолкнуло его на такие мысли:

«Не уверен на 100%, но мне кажется, что сегодняшняя ситуация на рынке мототехники выглядит более-менее очевидной: китайские производители с радостью подхватят всё, что отвергнут японцы. В реальности, у нас пока нет серьезной почвы для тотального "озеленения" индустрии, и может наступить некоторый провал, вакуум, а Китай получит большое преимущество на рынке, заполнив его».

«У меня есть четкое ощущение, что японцы исчезнут из мира мотоспорта. Потому что я не уверен, что они смогут вернуть конкурентоспособность, и не смогут смириться с этим. Их место займут, возможно, китайские производители. Не уверен, что мы говорим о китайских технологиях, но о брендах. Сейчас это происходит на дорогах общего пользования».

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.29 МЛН
годовая
аудитория
780476
посетителей
в месяц
75349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island