МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2024 - У японцев теперь свой «кубок» - не стать последними в зачете производителей. Любая цель хороша, когда объективные результаты так низки. И в этом плане, команда Лучио Чеккинелло LCR Honda MotoGP имеет шансы обойти заводскую команду, как по общим результатам сезона, так и в командном чемпионате. Благодаря Жоану Зарко.
На Гран-При Катара Жоан Зарко, пришедший в саттелит Honda из Pramac Racing Ducati, оказался фаворитом среди пилотов HRC. Он улучшил стартовую позицию всего на 1 место к финишу, важно, кто был его соперником. За спиной у Зарко остались и оба пилота Repsol Honda, и Мигель Оливера на Aprilia, и Августо Фернандес на GASGAS, но также и Марко Беццеккии из VR46 на Ducati.
За рулем Honda RC213V Зарко пригодилась его суперспособность - отличное чувство покрышек, которые ему удавалось сберечь для атак на последних кругах Гран-При с Ducati в 2023 году.
«Жоан отлично контролирует байк с помощью акселератора, ему удается управлять скольжением и износом шин, просто открывая "газ" плавнее и плавнее, в зависимости от обратной связи. Он снижает пробуксовку не электронными методами, а на чуйке, - говорит босс LCR Honda Лучио Чеккинелло. - Дело не только в таланте. Тут огромный опыт. Его стиль оказался чрезвычайно эффективен для RC213V».
Главной нерешенной проблемой Honda на данный момент является сильный износ задней покрышки, сброс резины происходит ровно тогда же, как и год назад - после 10-12 кругов, после чего вся группировка начинает стремительно терять темп.
«Так не только у Honda, но и у Yamaha! Единственным, кто справился с этим в Катаре, был Жоан. Он убежден, что будь в его распоряжении тот самый круг, который отменили из-за заминки на старте, он был догнал Фабио Куартараро» - добавил Чеккинелло.
Honda давно гонялась за Жоаном Зарко, признал Чеккинелло: «Как только появилась возможность подписать его, в HRC не медлили. Его здесь очень ценят. С первого дня, еще в 2019 году наше сотрудничество было идеальным».
Лучио Чеккинелло: Теперь Honda точно знает, где проигрывает европейцам - это длинные прямые и затяжные повороты; но в Портимао таких комбинаций, как в Катаре не будет
Вовлечение LCR Honda в общий процесс разработки RC213V налажен очень плотный: «На данный момент наш диалог постоянен, у нас регулярные встречи с инженерами и топ-менеджерами завода, много заводских материалов, больше ресурсов. HRC перенаправила в паддок MotoGP очень серьезные ресурсы из Японии, но также наняла множество специалистов в Европе. Концентрация инженеров беспрецедентная».
Ранее, стало известно, то HRC передала ряд тестовых материалов Honda RC213V в LCR, чтобы не сдерживать тестовый процесс, потому что пилоты Repsol Honda не могли провести испытания сами - из-за ряда ограничений, наложенных на команду контрактными обязательствами с техническими партнерами. Так, в распоряжении Жоана Зарко оказались новые компоненты шасси, а также новые облегченные колесные диски Marchesini, которые в Repsol не имели права использовать из-за сотрудничества с Oz Racing. Но времени на глубокий анализ материалов из-за дождя в пятницу оказалось меньше, и LCR Honda вернулась к использованию базового элемента своего прототипа ради результатов. Однако, это не единственный известный факт такого использования саттелита заводом Honda.
В эти выходные, для всей группировки японских команд предстоит серьезное испытание Портимао, где им не хватало скорости в прошлом году. Но в отличие от Катара, на Autodromo do Algarve нет таких длинных прямых, где пилоты Ducati, KTM и Aprilia могут получать слишком большое преимущество.
Ускорение, которое получили Yamaha YZR-M1 и Honda RC213V после апгрейдов, может помочь в борьбе с европейцами, поэтому Гран-При Португалии рассматривается как площадка для реванша:
«Мы будем охотиться за быстрыми кругами, чтобы стартовать, как можно ближе к первым линиям, - заявил Чеккинелло. - Мы достаточно конкурентоспособны, но не на всех трассах. Катар показал, что у нас есть скорость. Так же, он показал, что мы теряем позиции в затяжных быстрых поворотах и на длинных прямых, но такой комбинации в Портимао нет. Это хороший шанс для Жоана реализовать всю свою стратегию и завершить гонку в ТОП-10».