МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8955
19 февраля 2024 в 16:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кейси Стоунер сказал о ключевой разнице между MotoGP в 2011 и 2024: а Педроса был быстрее меня!

Кейси Стоунер продолжает внимательно следить за чемпионатом мира по MotoGP и регулярно делится своими соображениями, как он видит современный чемпионат мира по Мото Гран-При: «Прежде всего, он стал скучным с точки зрения гонщика» - отметил двукратный чемпион MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2024 - В эпоху, когда все мотоциклы, моторы и электронные компоненты байков MotoGP более-менее одинаковы, и все пилоты помещены в одинаковые «клетки» ограничений со стороны электроники, остается только одна суперспособность - это смелость и решительность, поскольку традиционные добродетели прорайдеров MotoGP, такие как чувство мотоцикла и умение контролировать баланс, играют всё меньшую и меньшую роль.

Электроника маскирует многие недочеты работы шасси прототипов MotoGP, так что многие гонщики «едут быстрее, чем должны были бы» по мнению Стоунера.

Кейси Стоунер и Дани Педроса, напарники по Repsol Honda (2011)
Кейси Стоунер и Дани Педроса, напарники по Repsol Honda (2011)

«Если честно, я не вижу существенного прогресса именно в искусстве пилотирования. За последние лет 7-8 здесь нет ничего нового для меня. И лично я не согласен с тем, что все пилоты MotoGP стали техничней, точнее, что резко повысился их аналитический потенциал. Да, некоторые гораздо сильнее на выходе из поворотов, а другие - на позднем торможении. Но этому есть объяснение» - сказал Кейси Стоунер в интервью для итальянской La Gazzetta dello Sport.

«Быть быстрее на выходе - сильная особенность, она позволяет раньше ускоряться, использовать потенциал двигателя, чтобы отрываться от соперников. Так делал Дани Педроса, когда мы с ним работали вместе в Repsol Honda [в 2011 году]. И он был быстрее меня примерно на 0.2 секунды почти на каждом круге!»

Кейси Стоунер стал чемпионом MotoGP с Honda именно в 2011 году. Он взошел на подиум во всех гонках сезона, кроме Гран-При Испании, где Валентино Росси вынес его, упав на мокром асфальте в 1-м повороте Circuito de Jerez. Это единственная гонка, где Стоунер не финишировал, что, впрочем, не помешало ему стать чемпионом досрочно, на Phillip Island. А Педроса регулярно встречался с Кейси на подиуме.

«Педроса был быстрее меня в седле Honda, он пилотировал совершенней этот мотоцикл, потому что знал способы, как позднее тормозить и раньше открываться. Он использовал байк по полной, благодаря грамотной работе задним тормозом и останавливая процесс wheelie, а затем влетал в повороты и выходил из них раньше. Мне было трудно ехать за ним, поэтому я всегда старался оказаться впереди».

Кейси Стоунер и Дани Педроса, напарники по Repsol Honda (2012) дуэль на Гран-При Катара
Кейси Стоунер и Дани Педроса, напарники по Repsol Honda (2012) дуэль на Гран-При Катара

«Но все эти навыки, которые десятилетиями отличали хороших гонщиков от лучших, больше не требуются из-за электроники, которая уравняла все способности. Остались только две: позднейшее торможение и ранний выход, но для этого требуются стальные яйца».

Стоунер верит, что если из MotoGP убрать систему трекшн-контроля, это мгновенно разделит лагерь пилотов на тех, кто действительно умеет ездить, и тех, кто «едет быстрее, чем может», благодаря помощи от мотоцикла.

«Многие огрехи пилотирования маскируются электроникой, и гонщик просто не знает, где он шагнул через край. Шинный менеджмент и стратегии, вырабатываемые командами на гонку, также имеют огромное значение для успешного проведения заездов».

Кто бы по мнению Стоунера получил грандиозное преимущество над соперниками, если бы в один миг у всех отключилась управляющая электроника?

«Пекко и Бец, как мне кажется. Пекко регулярно ездит по флет-треку, он отлично знает ощущения скольжения, умеет контролировать байк в скольжении, чувствует, как прокручивается колеса. Сейчас это не требуется в MotoGP, поскольку за всем следит электроника. Марко Беццекки был бы конкурентоспособней без нее».

Кейси Стоунер говорил, что участвует в тестах Honda, а затем и Ducati бесплатно, даже несмотря на то, что у него был контракт с заводами. Он делал это, чтобы ездить. То есть, как возможность - снова поездить на прототипах MotoGP, не участвуя в гонках и не испытывая какое-либо давление.

Но почему Кейси больше не участвует в тестах Honda или Ducati, даже когда его приглашают?

«Я люблю мотоциклы больше, чем раньше. Ловлю каждый момент, когда еду на нем, потому что требую от байка полной отдачи, как и от самого себя. Но когда в прототипах стало слишком много электроники, слишком много контроля за wheelie и скольжением, для меня всякое наслаждение от езды пропало. А спорт этот стал слишком политизированным».

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island