МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
18 декабря 2019 в 17:05 | 46362
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: Dromo рассказала историю спасательной операции Silverstone Circuit

Какие технологии применяются сегодня при строительстве и реконструкции мировых гоночных трасс? Таких, какие принимают Гран-При Формулы-1 и MotoGP, например. Для них не подходят технологии простого дорожного строительства, что было в очередной раз подтверждено фиаско Гран-При Великобритании на Silverstone Circuit в 2018 году.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2019 - Когда зашла речь о реконструкции Silverstone в 2017 (первой по-настоящему полной перекладке асфальта по всей длине 5.5-километрового кольца с момента его появления), автодром нанял для этих работ одну из крупнейших европейских компаний - Aggregate Industries, часть группы LafargeHolcim. Aggregate справилась с задачей быстро и точно, но подошла к работе так же, как если бы это была простая автострада.

Работа Aggregate на Silverstone Circuit
Работа Aggregate на Silverstone Circuit

Они использовали высококачественный асфальт - идеально ровный, плотный и зацепистый - на загляденье, но который, впрочем, имел один недостаток. Он оказался слишком плотным: асфальт не пропускал сквозь себя дождевую воду, которая затем должна была попадать в дренаж. Плюс, Aggregate Industries уложила покрытие исключительно ровно, по лазерному правилу, что в свою очередь не позволило дождевой воде естественно уходить в стоковые коллекторы. Как итог, в ходе проливных дождей, начавшихся в Сильверстоуне накануне квалификационного дня BritishGP, на трассе образовались настоящие озера из стоячей воды, которую было просто невозможно удалить.

Отдельным вопросом стал, как образовались новые неровности (провалы) на совсем новом покрытии! Они появились всего через 4 месяца после укладки асфальта. В июле 2018 года на Silverstone Circuit состоялась гонка Формулы-1, прошедшая в целом очень ровно, без инцидентов. Но то лето было одним из самых жарких в истории Сильверстоуна: дневные температуры доходили до +34-35. Очевидно, асфальт под воздействием естественных природных условий и давления, созданного 1000-сильными болидами Формулы-1 «уселся» еще плотнее, точно приняв формы оригинальной бетонной подушки Silverstone Circuit, которую, разумеется, никто и не думал менять или обновлять. Ведь когда Aggregate завершила свои работы, Silverstone Circuit выглядел просто идеально! Но отсутствие конкретного опыта у подрядчика привело к форс-мажору. На счастье, страховая компания пошла на уступки, выплатив Silverstone Circuit полную компенсацию за отмену Гран-При Великобритании по MotoGP.

Ярно Цаффелли рассказывает о нюансах реконструкции Sepang International Circuit
Ярно Цаффелли рассказывает о нюансах реконструкции Sepang International Circuit

На полученные средства автодром нанял самую инновационную компанию в области проектирования гоночных треков в мире - итальянскую Dromo, на счету которой уже были две «спасательные операции»: первая - в Монце, вторая - в Сепанге. Сильверстоун стал третьей кампанией в портфолио. (*** Стоит отметить, что Dromo была вовлечена в той или иной степени в десяток проектов по всему миру, включая Termas de Rio Hondo Circuit).

К «спасательной операции» 2018 года Ярно Цаффелли, босс Dromo привлек трех партнеров - Tarmac, Topcon Positioning Group и NRP.

Полное снятие провинившегося в 2018 году покрытия заняло не более недели, но проводилась по особой методике. В отличие от того, как делали в Aggregate Industries, Dromo не стала удалять их асфальт целиком, «до бетона».

Вот как все это происходило.

NRP производит срезку асфальта Aggragate перед укладкой нового
NRP производит срезку асфальта Aggragate перед укладкой нового

NRP - компания, обладающая огромным опытом в срезке асфальта. У них есть машины, способные подчистить любые неровности - хоть 5 мм, хоть 50 мм высотой - да так ровно, что многие бы и не увидели разницы со свежеуложенным асфальтом. Для этого использовалась технология SmoothRide от Topcon Positioning Group, которая заключается в трех стадиях.

Сначала, по трассе проходит автоматический 3D-сканнер, составляющий точнейшую 3D-карту поверхности асфальта от границы до границы. Этот сканер оснащен рентгеновской установкой, которая также создается полную 3-мерную картину скрытых полостей и разрывов в покрытии.

Контрольная панель SmoothRide 3D
Контрольная панель SmoothRide 3D

Далее, дизайнеры модифицируют имеющуюся карту и закладывают ее в программу фрезерной машины с привязкой к точнейшим GPS маркерам. Таким образом, машина для снятия асфальта проходит по трассе, оставляя за собой ровную полосу без кочек, неровностей и провалов.

Модифицируя карту Silverstone, Dromo изначально заложила в дизайн изменение профиля (наклона) каждого поворота и прямых участков, чтобы при укладке нового асфальта, тот сразу же принял правильную форму.

«Правильный» профиль гоночной трассы - не идеально гладкий и ровный, под "правило". Он должен быть выпуклым: более высоким по центру, низким к краям, чтобы вода могла стекать естественным путем в дренажные стоки. В поворотах применяется одностороннее профилирование, когда один край полотна (внешний) выше другого (внутреннего) - это также повышает уровень держака естественно повышая прижимное усилие на каждом колесе. Только на Sepang International Circuit, в последнем повороте Dromo сделала обратный профиль - это было единственное решение с учетом уже имеющихся дренажных коммуникаций SIC.

Технология SmoothRide 3D применяется на автострадах и при ремонтах взлетно-посадочных полос международных аэропортов. В реконструкции гоночного трека она была применена впервые именно в Silverstone, где программно модифицировали и точно срезано 87000 кв.м. асфальта.

«В отличие от дорог общего пользования, гоночные треки имеют свои особенности. В основном из-за того, что на автострадах у нас полосы разделены между собой, и можно сделать уклон каждой из них в свою сторону - от внутренней полосы к внешней. В Сильверстоуне нам пришлось создавать карту с двумя уклонами, что заняло примерно в пять раз больше времени на модификацию макета. В некоторых скоростных поворотах пришлось высчитывать правильный профиль, прежде чем добавлять его в программу» - рассказал инженер по 3D-мофицикации Topcorn Сьорд Стоове. «Нам предстояло создать совершенно новый профиль Silverstone Circuit по всей длине в 5.5 км, учитывая все недоработки, а также исключить риск появления новых кочек в будущем. Но главной задачей была ликвидация самих предпосылок для застоя воды».

Итогом этой работы стала почти идеально ровная «подушка», на которую уже можно класть финальный слой асфальта - реальная работа на 2-3 дня. Tamrac сварила по заказу Dromo новый асфальт, который был уложен в Сильверстоуне 23 июня 2019 года, за пару дней до приезда инспекторов FIA.

Финальные штрихи перед Гран-При Великобритании - финишный слой на Silverstone, 22 июня 2019
Финальные штрихи перед Гран-При Великобритании - финишный слой на Silverstone, 22 июня 2019

Цаффелли после визита Гран-При Великобритании по Формуле-1 пообещал убрать последние выявленные в ходе уикенда неровности (в двух поворотах), на которые обратили внимание пилоты Формулы-1. В начале августа, техника NRP вернулась на Silverstone Circuit буквально на пару дней. Все было сделано чисто и очень быстро. К работе Dromo у промоутеров MotoGP и команд не было ни единого замечания.

Ярно не без гордости приводит в своем Twitter комментарий 6-кратного чемпиона MotoGP из заводской команды Repsol Honda - Марка Маркеса - первый реальный отзыв об обновленном Silverstone Circuit в августе 2019 года: «Как только я вышел на трек сегодня утром, я почувствовал, что это теперь совершенно иной трек! Езда по нему меня захватила, и я понял, что теперь можно ехать гораздо полнее, агрессивнее. Думаю, то же почувствовали все остальные. В прошлом году мы жаловались, но в этом году я могу только поздравить Silverstone за проделанную работу - это идеальная гоночная трасса, класс!»

Zandvoort Circuit в Нидерландах: новый проект Dromo - будет готов весной!
Zandvoort Circuit в Нидерландах: новый проект Dromo - будет готов весной!

Сейчас Цаффелли и Dromo заканчивает работу над Zandvoort Circuit, которая должна принять Гран-При Нидерландов по Формуле-1 в 2020 году. На этой исторической трассе итальянским дизайнерам пришлось столкнуться со многими схожими проблемами родом из прошлого, как в Сильверстоуне.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии