МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
46984
18 декабря 2019 в 17:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: Dromo рассказала историю спасательной операции Silverstone Circuit

Какие технологии применяются сегодня при строительстве и реконструкции мировых гоночных трасс? Таких, какие принимают Гран-При Формулы-1 и MotoGP, например. Для них не подходят технологии простого дорожного строительства, что было в очередной раз подтверждено фиаско Гран-При Великобритании на Silverstone Circuit в 2018 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2019 - Когда зашла речь о реконструкции Silverstone в 2017 (первой по-настоящему полной перекладке асфальта по всей длине 5.5-километрового кольца с момента его появления), автодром нанял для этих работ одну из крупнейших европейских компаний - Aggregate Industries, часть группы LafargeHolcim. Aggregate справилась с задачей быстро и точно, но подошла к работе так же, как если бы это была простая автострада.

Работа Aggregate на Silverstone Circuit
Работа Aggregate на Silverstone Circuit

Они использовали высококачественный асфальт - идеально ровный, плотный и зацепистый - на загляденье, но который, впрочем, имел один недостаток. Он оказался слишком плотным: асфальт не пропускал сквозь себя дождевую воду, которая затем должна была попадать в дренаж. Плюс, Aggregate Industries уложила покрытие исключительно ровно, по лазерному правилу, что в свою очередь не позволило дождевой воде естественно уходить в стоковые коллекторы. Как итог, в ходе проливных дождей, начавшихся в Сильверстоуне накануне квалификационного дня BritishGP, на трассе образовались настоящие озера из стоячей воды, которую было просто невозможно удалить.

Отдельным вопросом стал, как образовались новые неровности (провалы) на совсем новом покрытии! Они появились всего через 4 месяца после укладки асфальта. В июле 2018 года на Silverstone Circuit состоялась гонка Формулы-1, прошедшая в целом очень ровно, без инцидентов. Но то лето было одним из самых жарких в истории Сильверстоуна: дневные температуры доходили до +34-35. Очевидно, асфальт под воздействием естественных природных условий и давления, созданного 1000-сильными болидами Формулы-1 «уселся» еще плотнее, точно приняв формы оригинальной бетонной подушки Silverstone Circuit, которую, разумеется, никто и не думал менять или обновлять. Ведь когда Aggregate завершила свои работы, Silverstone Circuit выглядел просто идеально! Но отсутствие конкретного опыта у подрядчика привело к форс-мажору. На счастье, страховая компания пошла на уступки, выплатив Silverstone Circuit полную компенсацию за отмену Гран-При Великобритании по MotoGP.

Ярно Цаффелли рассказывает о нюансах реконструкции Sepang International Circuit
Ярно Цаффелли рассказывает о нюансах реконструкции Sepang International Circuit

На полученные средства автодром нанял самую инновационную компанию в области проектирования гоночных треков в мире - итальянскую Dromo, на счету которой уже были две «спасательные операции»: первая - в Монце, вторая - в Сепанге. Сильверстоун стал третьей кампанией в портфолио. (*** Стоит отметить, что Dromo была вовлечена в той или иной степени в десяток проектов по всему миру, включая Termas de Rio Hondo Circuit).

К «спасательной операции» 2018 года Ярно Цаффелли, босс Dromo привлек трех партнеров - Tarmac, Topcon Positioning Group и NRP.

Полное снятие провинившегося в 2018 году покрытия заняло не более недели, но проводилась по особой методике. В отличие от того, как делали в Aggregate Industries, Dromo не стала удалять их асфальт целиком, «до бетона».

Вот как все это происходило.

NRP производит срезку асфальта Aggragate перед укладкой нового
NRP производит срезку асфальта Aggragate перед укладкой нового

NRP - компания, обладающая огромным опытом в срезке асфальта. У них есть машины, способные подчистить любые неровности - хоть 5 мм, хоть 50 мм высотой - да так ровно, что многие бы и не увидели разницы со свежеуложенным асфальтом. Для этого использовалась технология SmoothRide от Topcon Positioning Group, которая заключается в трех стадиях.

Сначала, по трассе проходит автоматический 3D-сканнер, составляющий точнейшую 3D-карту поверхности асфальта от границы до границы. Этот сканер оснащен рентгеновской установкой, которая также создается полную 3-мерную картину скрытых полостей и разрывов в покрытии.

Контрольная панель SmoothRide 3D
Контрольная панель SmoothRide 3D

Далее, дизайнеры модифицируют имеющуюся карту и закладывают ее в программу фрезерной машины с привязкой к точнейшим GPS маркерам. Таким образом, машина для снятия асфальта проходит по трассе, оставляя за собой ровную полосу без кочек, неровностей и провалов.

Модифицируя карту Silverstone, Dromo изначально заложила в дизайн изменение профиля (наклона) каждого поворота и прямых участков, чтобы при укладке нового асфальта, тот сразу же принял правильную форму.

«Правильный» профиль гоночной трассы - не идеально гладкий и ровный, под "правило". Он должен быть выпуклым: более высоким по центру, низким к краям, чтобы вода могла стекать естественным путем в дренажные стоки. В поворотах применяется одностороннее профилирование, когда один край полотна (внешний) выше другого (внутреннего) - это также повышает уровень держака естественно повышая прижимное усилие на каждом колесе. Только на Sepang International Circuit, в последнем повороте Dromo сделала обратный профиль - это было единственное решение с учетом уже имеющихся дренажных коммуникаций SIC.

Технология SmoothRide 3D применяется на автострадах и при ремонтах взлетно-посадочных полос международных аэропортов. В реконструкции гоночного трека она была применена впервые именно в Silverstone, где программно модифицировали и точно срезано 87000 кв.м. асфальта.

«В отличие от дорог общего пользования, гоночные треки имеют свои особенности. В основном из-за того, что на автострадах у нас полосы разделены между собой, и можно сделать уклон каждой из них в свою сторону - от внутренней полосы к внешней. В Сильверстоуне нам пришлось создавать карту с двумя уклонами, что заняло примерно в пять раз больше времени на модификацию макета. В некоторых скоростных поворотах пришлось высчитывать правильный профиль, прежде чем добавлять его в программу» - рассказал инженер по 3D-мофицикации Topcorn Сьорд Стоове. «Нам предстояло создать совершенно новый профиль Silverstone Circuit по всей длине в 5.5 км, учитывая все недоработки, а также исключить риск появления новых кочек в будущем. Но главной задачей была ликвидация самих предпосылок для застоя воды».

Итогом этой работы стала почти идеально ровная «подушка», на которую уже можно класть финальный слой асфальта - реальная работа на 2-3 дня. Tamrac сварила по заказу Dromo новый асфальт, который был уложен в Сильверстоуне 23 июня 2019 года, за пару дней до приезда инспекторов FIA.

Финальные штрихи перед Гран-При Великобритании - финишный слой на Silverstone, 22 июня 2019
Финальные штрихи перед Гран-При Великобритании - финишный слой на Silverstone, 22 июня 2019

Цаффелли после визита Гран-При Великобритании по Формуле-1 пообещал убрать последние выявленные в ходе уикенда неровности (в двух поворотах), на которые обратили внимание пилоты Формулы-1. В начале августа, техника NRP вернулась на Silverstone Circuit буквально на пару дней. Все было сделано чисто и очень быстро. К работе Dromo у промоутеров MotoGP и команд не было ни единого замечания.

Ярно не без гордости приводит в своем Twitter комментарий 6-кратного чемпиона MotoGP из заводской команды Repsol Honda - Марка Маркеса - первый реальный отзыв об обновленном Silverstone Circuit в августе 2019 года: «Как только я вышел на трек сегодня утром, я почувствовал, что это теперь совершенно иной трек! Езда по нему меня захватила, и я понял, что теперь можно ехать гораздо полнее, агрессивнее. Думаю, то же почувствовали все остальные. В прошлом году мы жаловались, но в этом году я могу только поздравить Silverstone за проделанную работу - это идеальная гоночная трасса, класс!»

Zandvoort Circuit в Нидерландах: новый проект Dromo - будет готов весной!
Zandvoort Circuit в Нидерландах: новый проект Dromo - будет готов весной!

Сейчас Цаффелли и Dromo заканчивает работу над Zandvoort Circuit, которая должна принять Гран-При Нидерландов по Формуле-1 в 2020 году. На этой исторической трассе итальянским дизайнерам пришлось столкнуться со многими схожими проблемами родом из прошлого, как в Сильверстоуне.

Важные новости
 
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.13 МЛН
годовая
аудитория
800804
посетителей
в месяц
36365
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island